Расплетись мой плетень
ВСТРЕЧА С ПРЕКРАСНЫМ
Вообще-то, чтобы пойти на такой шаг нужно было иметь определенную смелость. Если Юрка ещё имел представление об этом виде движения телом (в школе ходил на танцевальный кружок), то Лёха, кроме тех, что выучил в секции дзюдо, никаких других контактов не признавал. Тем паче, что у Лехи напрочь отсутствовал музыкальный слух и кроме металлического рока, другой музыки он не слушал. А тут вдруг танцы, да еще и с девочками.
Первые ростки зависти к смелому поступку двух тамбовских друзей появились, когда они периодически вместо самоподготовки, на вполне законных основаниях, стали уходить на репетиции в училищный клуб. Зависть усилилась, когда Леха стал хвастаться, что они иногда даже ходят на репетиции в техникум. А техникум был хоть и на Астраханской, но всё-таки в трех кварталах от училищного забора. Ну и апогеем скрытой ревности к двум последователям Махмуда Эсамбаева стало то, когда у всех на глазах, на сцене клуба, Леха своими длиннющими и огромными как лопаты ручищами, обнимал и держался за нежную талию хрупкого создания будущей радиотелеграфистки. У большинства курсантов одно только видение такого поднимало настроение и заставляло стоять потом всю ночь.
ЗАПЛЕТАЙСЯ МОЙ ПЛЕТЕНЬ
Венцом этого культурно-воспитательного эксперимента было выступление ансамбля на концерте смотра-конкурса художественной самодеятельности, посвящённому Дню Советской армии и военно-морского флота. Поскольку мероприятие было училищного уровня, зал клуба был заполнен до отказа. Что называется полный аншлаг. Для любого артиста такое внимание публики, это уже победа. Разделял ли Леха подобные чувства с профессиональными служителями Мельпомены, осталось в его памяти, только во время выхода на сцену, он вдруг почувствовал, что ему нужно в туалет. Времени уже не было, ведущий концерта объявил их номер, и занавес поднялся. Пары, держась за ручки над головой ручейком двинулись на сцену.
Танец, что исполняла группа был старинный народный хоровод и назывался «Заплетайся мой плетень». Ребята двигались вполне профессионально для начинающих танцоров, и Леха, которому его внезапное желание постоянно мешало и отвлекало от исполнения танцевальных «па», с честью отработал номер до конца. Когда их коллектив скрыл опустившийся занавес, Леха ничего не объясняя, покинул свою партнершу и бегом помчался в туалет. Понятно, что по законам жанра, туалет в клубе, конечно же был закрыт и Леха помчался по коридору над аркой в сторону столовой, а там наверх. Пролетев по лестнице мимо штабного этажа, он с силой распахнул двери второго батальона, что был на первом курсе и влетел в казарму.
Молодой первокурсник, совсем расслабился поскольку в роте никого не было, всё училище было в клубе на концерте. Он дремал, опершись на «тумбочку» дневального, когда дверь рывком отворилась, и на пороге возник Круглов в сценическом костюме. Он был одет в белую рубашку-косоворотку, темно-синие брюки с широкими лампасами и хромовых сапогах. От неожиданности, увидев красные лампасы, дневальный подпрыгнул, еще в воздухе принимая строевую стойку и во всё горло заорал: «Смирно!».
Леха растерялся и сделал шаг в сторону, пропуская высокого начальника за своей спиной, которого увидел первокурсник. Из Ленинской комнаты вылетел дежурный, на ходу заправляясь и прикладывая руку к головному убору, готовясь доложить о результатах несения службы. Леха понял, что это его так встретили в этой казарме, снисходительно сказал: «Вольно. Расслабьтесь бедолаги» и бегом мимо дежурного побежал в туалет.
Когда вечером в казарме Лёха рассказывал этот анекдотический случай друзьям, Пашка Кальсин пошутил:
– Ну, все, Леха, теперь тебе сам бог велел штаны с красными лампасами носить.
Все дружно смеялись и даже предположить не могли, что Круглов, действительно станет большим генералом и штаны с красными лампасами, станут его обыденной одеждой.
На фото Алексей Круглов сидит справа.
Свидетельство о публикации №226012501475