В излучине речки Сомшы

Солнечный свет растекался по луговине, над ручьём пересекающим её наискосок, порхали бабочки, кружились синие стрекозы с прозрачными крылышками. Над самым ухом надоедливо пищали комары.
Замысловато петляла тропинка ведущая в ближний лес.
Открылся глазам смешенный лес с рослыми бородавчатыми берёзами, с дремучими шатровыми елями, с  корабельными соснами, с оранжевой корой, с молодыми пугливыми осинами на старой порубке, с мудрыми стариками - дубами по краям большой поляны, с порослью разной: с кустами орешника, рябинника, ольховника,черёмухи, бузины.
Словно грозовая хмурая туча- ель, перегородила проход к прогалине. Под её густым еловым навесом лежали вразброс коричневые шишки с острыми носиками. Белка запасы делала на зиму, вот и сбросила с вершины.
А вот рыжая плутовка и сама. Белка сидела на соседней ели, распушив на ветке хвост во всю длину и вытаращив чёрные бусинки глаз. Белку, словно ветром подбросило с ветки на ветку перепрыгнула, внимательно следила за мной.
В речной излучине речки Сомшы пролилась звучная мелодия иволги. Сороки подняли с дневной лёшки зайца. Заяц, перед тем, как дать стрекоча хрипло кашлянул.
В орешнике слышался клекот молодых дроздов.
Я вышел в плавную излучину. Неподвижно отражались литые, оранжевые сосны в зеркальной лади воды. В правой стороне крякали всё громче утки, осмелев, по бровке берега и воды бродил кулик, что тихонько насвистывая. В прогалине откликнулся ему всхлипами дергач.
Вот синяя стрекоза уселась на стебель куги, раскаивается туда, сюда. Совсем забылась, залюбовалась своим отражением, вдруг рядом плеснулась плотвичка:" Чмок...чмок". И как эта попрыгунья успела взлететь и провести хитрую плотвичку, не знаю, не понимаю?
Трясогузка посидела, посидела на кусте гибкого ивняка, нырнула на минуту в воду, бьёт упругими крылышками по воде, блаженствует в тени ивняков.
Плеснулись мелкие окуни возле коряги, пошли по глади излучины мелкие круги.
По левому склону излучины буйствовала, разрослась широко ежевика, которая тянула свои колючие плети с шипами к самой воде, ягоды приятного вкуса, с лёгкой кислинкой, шапочки ягод тёмные, с сизым налётом.
Крупный лось подошёл к воде, фыркнул, остановился, прислушался: шагнул в воду и переплыл на другой берег, углубился в сосновый лес. за излучиной шелестел листвой осины, да время от времени ухал филин где - то в чащобе, в глуши болот.
Протоку излучины перегородили в двух местах бобры, выбрав удачное место для жилья, построили плотины, вода поднялась, только диву даёшься их умению. 
 Вечерело, смеркалось и закатный свет солнца подкрасил воду излучины в лиловые тона. Неспешно подступал летний вечер, замерцали в небосводе крупные звёзды.


Рецензии