Увидеть себя со стороны. Память

Почему мы не помним многие эпизоды из своей жизни? Из-за психотравм, которые мы подавили, чтобы травмирование не уничтожило нас. Заблокировали доступ к ним спазмами, что привело к потере связи с реальностью, от которой исходила угроза. В результате возникла потеря памяти на травмирующие события и выгорание чувств. И разбалансирование всех систем организма, которое со временем будет нарастать, пока не уничтожит нас. Возврат в прошлое для осмысления и нейтрализации накопленных психотравм становится невозможным, так как для этого придется проделать путь назад по выжженному пути. Нервная система просто этого не выдержит. Поэтому мы все время убегаем от себя и спасаемся от травмирования в самообмане, которому придаем повышенную значимость.

Можно ли вернуть себе память, и восстановить сгоревшие дотла чувства на прошлые события, чтобы при этом не возникало травмирования? Задача кажется нерешаемой, так как события уже произошли и ничего изменить нельзя. На самом деле, решение есть. Для этого надо научиться воспринимать реальность фотографически точно, но фоново, без напряжения, напрямую, не пропуская поступающие раздражения через страх. Но ведь это невозможно и противоестественно. Мы изначально пропускаем все через страх. Чередование активности двух половин мозга так же осуществляется через страх. Вспомните, как вы учились ездить на велосипеде. Чуть корпус качнется влево, страх заставит вас наклонить корпус вправо. И наоборот. Благодаря этому вы удерживаете равновесие. По мере обучения, амплитуда колебаний корпуса снижается, но все равно вы свои действия пропускаете через страх. Именно он спасает вас от падения. Это происходит уже на интуитивном уровне. Это – в норме. При устойчиво нарушенном равновесии, чередование активности происходит не в двух, а в одной половине мозга, другая же половина мозга оказывается заблокированной, так как от нее исходит угроза жизни. При одностороннем восприятии требуется приложения большого количества сил, которые берутся из резервов нервной системы, которые не бесконечны.

Что происходит при всматривании в реальность? Активизируется в левой половине головы сильное «Я», которое ранее было подавлено страхом, и оно начинает противостоять страху. Реальность начинает восприниматься фотографически точно, беспристрастно, объективно, безэмоционально и прошлое начинает видеться как бы со стороны. Правая половина головы тоже участвует в восприятии прошлого, но травмирования не происходит, поскольку сильное «Я» препятствует проникновению раздражений в накопленные психотравмы. Поясним на конкретном примере.

Всматриваясь, я увидел себя в четырех – пятилетнем возрасте. Подробно, эмоционально, в цвете, но как сторонний наблюдатель, который все чувствует, все помнит, но не травмируется… Небольшая комнатка, без окна, без отопления (зимой обогревателем служила стена, к которой примыкала хозяйская печь и которая почти не грела. В комнате помещалась только одна одноместная кровать и сундук, который мама везде за собой таскала, наполовину заполненный нашим барахлом. Кровать деревянная, с матрацем, набитым кукурузными листьями и таким же одеялом, которое почти не грело. Зимой мама клала меня под едва теплую стенку, а другой стороны ложилась сама, чтобы меня обогреть и жаловалась, что от двери дует и ее спина мерзнет. Больше всего убивало то, что у меня не было ни одной игрушки. Дети с улицы кучковались, хвастались своими игрушками, спорили, чей папа сильнее, а мне похвастаться было абсолютно нечем. От этого я комплексовал, уходил от общения и замыкался на своих мечтах, фантазиях, которые при столкновении с реальностью постоянно рушились, что приносило страдания. Больше всего хотелось, чтобы у меня был папа, как у других детей, который бы меня защитил от любых угроз, и чтобы им можно было хвастаться.

Дочка хозяйки нашей комнатушки любила играть во дворе в куклы. Иногда к ней приходила подружка и они обе фантазировали, от чего я им сильно завидовал. На худой конец я бы и в куклы поиграл, но было стыдно перед мальчишками, да и у самой хозяйской дочки не было желания играть со мной, ведь я не девочка… Этот и ему подобный эмоциональный опыт сильно подломил меня и повлиял на всю последующую жизнь. Хуже всего, что он воздействовал на мою психику, минуя сознание, которое заставило бы меня травмироваться снова и снова, что просто бы уничтожило меня.

При всматривании же, прожитая жизнь стала видна как на ладони и прошлое начало видеться спокойно, объективно, с осознанием того, что при том раскладе, что был, события не могли складываться иначе. Надо не переживать об упущенных возможностях и что жизнь сложилась не так, как хотелось бы, а исходить из того, что есть и сознательно переформатировать себя. Осмысление прошлого делает эмоциональную сферу чрезвычайно насыщенной и защищенной от травмирования, а память на прошлое – абсолютной.

Это все к тому, что как бы жизнь не искорежила психику, поломки и искажения поддаются исправлению. Не стоит ставить на себе крест и думать, что если жизнь не удалась, то это раз и навсегда. Если осмысливать себя, то начнут происходить процессы самоочищения, самовосстановления, реабилитации своего «Я». Ваше истинное «Я» при этом не пострадает, а обретет свою целостность, настоящесть. Разве не об этом вы мечтали?
25.01.2026 г.


Рецензии