Новые веяния, старые души

    Новое произрастает, но так ли оно прекрасно, как нам внушают? Или же перед нами всего лишь сорняк, маскирующийся под диковинный цветок?

    Ванесса, томясь уже третий час на поэтическом вечере, ощущала, как накапливается раздражение. "Я слишком стара, чтобы понимать современные театральные постановки", – вопрошал внутренний голос: "Нравится?" Она почувствовала себя вновь на уроке литературы в старшей школе, когда Любовь Аркадьевна упомянула про достоверный случай: в первые дни революции Маяковский спросил Блока: «Нравится?» Он ответил: «Хорошо!», а потом добавил: «У меня в деревне библиотеку сожгли».

    А на сцене продолжались истерические стенания, окрики вперемешку со словесной кашей. Если смысл ускользает, зачем мучить слух? Ванесса силилась укрыться от гневных мыслей, погружаясь в созерцание потолочной лепнины, в плен блистательной хрустальной люстры под высоким потолком. Тонкие пальцы машинально теребили край сумочки. Стоило ли тратить время?

    Воцарилась тишина. Один из актеров, юноша в кепке, замолчал, и в безмолвии оказалось больше истории, чем во всех предшествующих монологах. Ванесса зевнула. Что последует за паузой? Начался рассказ. Не надрывно, не вычурно, а искренне. Образы долетали до Ванессы, освежая и пробуждая память о днях, наполненных жизнью: шумные семейные обеды, запах свежескошенной травы. Действие завершилось, раздались робкие аплодисменты. Ванесса же хлопала от души. Театр, как и жизнь, иногда преподносит приятные сюрпризы.

    Кто этот парень в нелепой кепке? Она дождалась окончания концерта, наблюдая, как публика покидает места. Ванесса подошла к исполнителю, когда тот собирал свои бумаги. "Простите, молодой человек, – начала она. – Ваше выступление настоящее, навеяло добрые воспоминания".

    Юноша удивленно поднял глаза. "Спасибо. Я рад, что вам понравилось. Думал, стихи не соответствуют общему настроению мероприятия".

    "Не соответствуют. И слава богу. Подчас стоит выбиться из общего хора, чтобы быть услышанным". Она представилась. "Ванесса. Я старалась ухватиться за что-то сегодня, но лица, лица, лица, каждый со своим прочтением, со своей правдой кричали изо всех сил, говорили сами себе и, ослепленные иллюзиями, верили, что управляют залом. Пыталась понять, кто я во всем этом хаосе, пока не вышли вы".
"Алексей, – назвал свое имя артист, пожимая ее руку. – Для меня большая честь знакомство с вами, Ванесса".

    Представьте, что художник полностью заменил кисть нейросетью. Зачарованные люди гуляют по невиданному лесу. Они удивляются причудливым веткам, невообразимым листьям, но есть ли у этих деревьев корни и какие ростки они оставят?


Рецензии