Новые веяния, старые души
Ванесса, томясь уже третий час на поэтическом вечере, ощущала, как накапливается раздражение. "Я слишком стара, чтобы понимать современные театральные постановки", – вопрошал внутренний голос: "Нравится?" Она почувствовала себя вновь на уроке литературы в старшей школе, когда Любовь Аркадьевна упомянула про достоверный случай: в первые дни революции Маяковский спросил Блока: «Нравится?» Он ответил: «Хорошо!», а потом добавил: «У меня в деревне библиотеку сожгли».
А на сцене продолжались истерические стенания, окрики вперемешку со словесной кашей. Если смысл ускользает, зачем мучить слух? Ванесса силилась укрыться от гневных мыслей, погружаясь в созерцание потолочной лепнины, в плен блистательной хрустальной люстры под высоким потолком. Тонкие пальцы машинально теребили край сумочки. Стоило ли тратить время?
Воцарилась тишина. Один из актеров, юноша в кепке, замолчал, и в безмолвии оказалось больше истории, чем во всех предшествующих монологах. Ванесса зевнула. Что последует за паузой? Начался рассказ. Не надрывно, не вычурно, а искренне. Образы долетали до Ванессы, освежая и пробуждая память о днях, наполненных жизнью: шумные семейные обеды, запах свежескошенной травы. Действие завершилось, раздались робкие аплодисменты. Ванесса же хлопала от души. Театр, как и жизнь, иногда преподносит приятные сюрпризы.
Кто этот парень в нелепой кепке? Она дождалась окончания концерта, наблюдая, как публика покидает места. Ванесса подошла к исполнителю, когда тот собирал свои бумаги. "Простите, молодой человек, – начала она. – Ваше выступление настоящее, навеяло добрые воспоминания".
Юноша удивленно поднял глаза. "Спасибо. Я рад, что вам понравилось. Думал, стихи не соответствуют общему настроению мероприятия".
"Не соответствуют. И слава богу. Подчас стоит выбиться из общего хора, чтобы быть услышанным". Она представилась. "Ванесса. Я старалась ухватиться за что-то сегодня, но лица, лица, лица, каждый со своим прочтением, со своей правдой кричали изо всех сил, говорили сами себе и, ослепленные иллюзиями, верили, что управляют залом. Пыталась понять, кто я во всем этом хаосе, пока не вышли вы".
"Алексей, – назвал свое имя артист, пожимая ее руку. – Для меня большая честь знакомство с вами, Ванесса".
Представьте, что художник полностью заменил кисть нейросетью. Зачарованные люди гуляют по невиданному лесу. Они удивляются причудливым веткам, невообразимым листьям, но есть ли у этих деревьев корни и какие ростки они оставят?
Свидетельство о публикации №226012500551