Пурпурный туман и порождения тьмы Глава 14
— Дядя Егор, ты обещал показать своих зверей, — сделав невинные глаза, сказала девочка. Даня скромно стоял позади, но мужчина чувствовал, что в этой утренней авантюре тот принял самое активное участие.
— И что только ради детей не сделаешь? – обреченно подумал Варяг и повел их в сарай.
Двери со скрипом открылись, и из темноты неожиданно выступила стая монстров. Большие жутковатые звери, горящие в полумраке глаза, развевающая без ветра длинная шерсть - картина была устрашающая.
Но Егор оказался шокирован дальнейшим. Вместо ожидаемого испуга, он увидел широко раскрытые от восхищения глаза подростков. Мила и Альфа пристально уставились друг на друга, и неожиданно девочка решительно подошла к волчице и положила руку на большую лобастую голову. Тут испугался уже Егор, он помнил, как настороженно отнеслись к нему звери при первом знакомстве. Он уже хотел грозно прикрикнуть на хищника, но гордая и задиристая Альфа стояла спокойно, и похоже ей это нравилось.
— Ее зовут Альфа, — уже успокаиваясь произнес Варяг, — А дальше Герда, Боня и тигр Гром.
— А я знаю, — сказала Мила.
Видя удивление на лице Егора, киборг пояснил, — Девочке удалось наладить с вурлоками мысленный контакт.
— Ну не зря же я учусь на третьем курсе магической школы. Я очень способная и уже почти настоящая волшебница, — гордо заявила девочка.
Варяг рассмеялся:
— Ну если ты уже почти настоящая, тогда вопросов нет.
Герда решила тоже познакомиться поближе и хотела уже обнюхать Милу, но Альфа вдруг резко оскалилась, предупреждая подругу, чтобы та случайно не навредила девочке.
— Волчица признала юную ученицу, и они стали друзьями, - понял парень.
Даньку больше всего впечатлил тигр, такой большой и страшный, да вдобавок, умеющий говорить. Пока Егор размышлял, безопасно ли оставлять подростков наедине со зверями, Мила уже взобралась на Альфу и что-то шептала ей на ухо. Оглядев эту мирную картину, Егор со спокойным сердцем сказал:
— Гром, остаешься за старшего, и приглядывай за этими сорванцами, чтобы они не выкинули каких-либо фокусов и не растащили вас на части. Для грядущих битв вы мне еще нужны…
… Оникс –старший маг Светлого Круга Кромберга удобно устроился в своем любимом старинном кресле с подлокотниками. В его рабочем кабинете, как всегда, было темновато. Зная любовь старшего мага к теплу, помощники по хозяйству заранее растопили большой камин. И сейчас пляшущие блики от горящих поленьев отражались и от стеклянных дверец массивного книжного шкафа, и от блестящих узоров плотных штор, закрывавших высокие стрельчатые окна. Мерцающий свет от очага оживлял стоящую в углу большую каменную фигуру Эллары, отчего казалось, что та вот-вот заговорит. Она считалась покровительницей всей планеты, сущностью магического мира. И сначала волшебнику было немного обидно, что ему - старшему магу Светлого Круга в Кромберге, руководителю магической школы, богиня ни разу не являлась, а пришелец из другого мира уже общался с ней. Но потом ему пришла мысль, что Егор избранный, и, скорей всего, не без помощи Эллары.
— Герои приходят и уходят, а мы остаемся, - подумал он и успокоился.
Он поднялся и в задумчивости стал расхаживать по комнате. Обстановка складывалась архисложная. Щит, сдерживающий пурпурную напасть, истончался несмотря на то, что для его поддержания, маг направил своих самых лучших коллег.
— Жаль, что Оксандр погиб. Егор сказал, что волшебник почти разгадал природу этой жуткой напасти, - подумал Оникс, - Он был моим самым преданным последователем. А сейчас в городе зреет заговор магов, возглавляемый каким-то сильным волшебником из Светлого Круга. Заговорщики сумели договориться с адептами Клана и скорей всего предатели ударят в спину в самый сложный момент, когда туман начнет штурм города. Моя ошибка оказалась в том, что после победы над Аркагоном, я позволил себе расслабиться, чем и воспользовались враги. Долго же они ждали подходящего момента. Сейчас надо как можно быстрей вычислить изменника, совет Варяга пришелся очень кстати. Вдруг это сработает, и тогда потянув за ниточку, можно будет вскрыть весь нарыв в Светлом Круге и одной существенной проблемы будет меньше. А что, если он ошибся с подозреваемыми? Вопросы, вопросы…
— Из тех волшебников, кто остался в городе, сейчас можно положиться разве только на преподавателей школы. Да и некоторые ученики тоже могут помочь. Вот, например, приемная дочь Голована. Как быстро Мила из обычного деревенского ребенка превратилась в одну из самых способных учениц школы. Двенадцатилетний подросток, а уже может дать форы многим старшекурсникам. Парадоксы судьбы: не сожги ее деревню бандиты, ее бы не спас Голован, и тогда судьбой ей была бы уготовлена участь обычной крестьянки. В лучшем случае стала бы деревенской лекаркой, которую бы побаивались и сторонились сельчане. Позову ее и переговорю, молодежь нынче глазастая и любопытная. Может она с друзьями слышала или заметила что - то подозрительное, — решил он.
- Очень вовремя появился Егор, — продолжил размышлять старший маг, — Хотя все считали, что он погиб в битве с Аркагоном. Да, честно говоря, я и сам не очень верил, что парню удастся справиться с таким могущественным колдуном. Видимо слишком многого возжелал Аркагон, вот его провидение и наказало. Получается, что парень сейчас ключевой игрок, и, возможно, единственный, кто может изменить ситуацию. Мало того, что вместе с Лаской довольно быстро разобрался с запугавшим весь город маньяком, так и разбил отряд навьи под Припольем. Кроме того, Варяг успел найти сторонников и в Златине. С Ониксом недавно связывался тамошний маг Трифон, и подробно рассказал про приключения Варяга в их городе. Простой народ верит Егору Рдейскому и пойдет за ним. Осталось убедить магов.
— С этим парнем стоит иметь дело, и я помогу, всем чем смогу, — окончательно укрепился в своем мнении Оникс, - Надо расшифровать записи.
Не рискнув оставлять Книгу Заклинаний в поместье, где жил, он спрятал ее в тайнике в своем кабинете директора школы, хотя всем говорил, что она хранится у него в домашней резиденции. Слишком это была большая ценность. Уже несколько дней, все свое свободное от преподавания время, он посвящал расшифровке записей. Когда маг первый раз с большой осторожностью раскрыл фолиант, то увидел исписанными только несколько страниц в начале книги. Все остальные были пусты. Волшебник предположил, что эти страницы несут информацию о сегодняшних проблемах. На первый взгляд шифр ему показался простым, и он надеялся, что разгадка найдется быстро. Но, оказалось, что все не так просто. В первый день он использовал все известные тайнописи, во второй применил заклинания для расшифровки, но вместо чего-то осмысленного, получалась полнейшая абракадабра.
Сегодня он снова открыл тяжелую обложку. Непонятные значки по-прежнему словно издевались над ним. Небо заволокло тучами, и в кабинете потемнело. Волшебник придвинул поближе к фолианту подсвечник, и вдруг ему показалось, что тени, образованные неровным пламенем, создают с символами в книге какой-то знакомый рисунок. Он придвинул свечи еще ближе и с разочарованием понял, что это иллюзия.
В дверь постучали, Оникс хотел уже убрать книгу, но вспомнил, что вызывал Милу.
— Проходи, — крикнул он.
Дверь распахнулась, и в помещение стремглав влетела ученица. Подходя к столу, она зацепилась за край ковра, и споткнувшись, нечаянно толкнула подсвечник, который упал на фолиант, и страницы с надписями мгновенно вспыхнули.
— Что ты наделала! – в ужасе вскричал маг. Он моментально сотворил заклинание дождя, но пламя и не подумало гаснуть.
И тут волшебник с девочкой ошеломленно замерли. Попадая на огненные страницы, вода, щипя, отчетливо прорисовала надпись: «Только избранный, замкнув с помощью меча круг, сможет вызвать Змея».
Через минуту все закончилось. Вместо исписанных обгорелых листов в книге остались лишь грязные потеки на пустых страницах. Оникс магией бережно очистил книгу.
— Видимо Книга дает ответы только на самый важный на данный момент вопрос. И узнать его можно только при одновременном применении двух противоположных стихий. После прочтения, информация исчезает и фолиант снова становится пустым. А потом придет время и часть страниц снова покроется непонятной вязью. Не понимаю только, как меч может замкнуть круг? Если клинок сгибать, то он в конце концов сломается. Сообщу Егору, может это как-то ему поможет.
— Минуту назад я был готов убить тебя, а видишь, как получилось. Можешь считать себя прощенной, — успокаиваясь, продолжил волшебник, — Ничего не слышно в школе?
— Да кто-то пустил слух, что это вы с Оксандром виноваты в нашествии тумана. Что с его помощью хотите стать главным над магами всех городов. Поэтому и защищаете Хельгу.
— Вот и до школы недруги добрались, и переворачивают все с ног на голову, — вслух сказал волшебник Оникс, — Надо будет разобраться, кто за всем этим стоит. Скорей всего тот же неизвестный заговорщик. Ну а ты что сама думаешь?
— А я и дядю Оксандра знала, и тетю Хельгу. Не такие они, чтобы людям вредить. Нехорошие люди хотят вас оболгать. Я из-за этого чуть не подралась с другой ученицей. Но вы не волнуйтесь, раз дядя Егор появился, то все будет хорошо.
— Вот бы мне твою уверенность, — подумал маг.
Закончив дела в школе, он поспешил домой. Вечером у него должен был собраться Совет. Первым пришел Егор.
— Ты мне как раз и нужен, — сказал волшебник, — Нам удалось расшифровать надпись в книге.
— Отличная новость! — обрадовался парень, — Значит скоро у меня будут все артефакты, чтобы сразиться с туманом на равных.
— Подожди, не спеши. Там написано: Только избранный, замкнув с помощью меча круг, сможет вызвать Змея.
— В прошлый раз Змей свернулся у меня на плече в кольцо и исчез. Допустим я избранный, но как сделать кольцо из меча, чтобы артефакт снова появился? – спросил Варяг.
— Пока сам не знаю.
— Опять загадка. Послушай, чтобы Потрошитель не доставался больше посторонним, можешь ли ты встроить в его рукоять такой амулет, чтобы оружие признавало только меня.
— Интересная мысль, подумаю над этим.
Вскоре, оживленно обсуждая подробности охоты на маньяка, подошли Ласка с Корнеем. Целительница уже потрудилась над лицом амазонки и убрала следы удара наемника.
— Хорошо, что удалось ликвидировать убийцу, — начал купец, — Жители начинают видеть в нас реальных защитников, это помогло раскошелить банкиров и местных торговцев. Кроме этого, мне удалось переговорить с негоциантами из Златина. Они поддерживают нашу идею о Совете трех, считая, что режим наместников полностью прогнил.
— Это хорошо, - сказал Егор, - Оникс сообщил, что через два-три дня к нам присоединиться отряд из Заболотья, тогда и начнем. К сожалению, мне еще не удалось овладеть мощью артефакта, но откладывать смену власти уже нельзя. Все нужно сделать быстро и решительно. Ласка, как у тебя дела?
— Гвардия и стража готовы пойти за мной.
Вернувшись к себе во двор, Варяг застал там Милу.
— А ты чего здесь? Быстро домой, уже поздно.
— Дядя Егор, разреши сегодня покататься по городу на Альфе?
— Да ты что? И горожан всех перепугаете, да и ребенка отпустить одного вечером с мутантом? - возмутился парень.
— Во-первых я уже не ребенок и могу за себя постоять, — раздосадованная девочка запулила в небо небольшой файербол, и вскоре сама его притушила. Во-вторых, поедем, когда будет темно, и нас никто не увидит, вдобавок Альфа сама от кого хочешь, защитит. А в-третьих, — Мила замолчала, теребя непослушные косички, и просительно добавила, — Мы с ней только доскачем до Оникса, а то я сегодня чуть не устроила у него пожар, и хочу загладить вину, показав вурлока.
— Гром, а что по этому поводу сама волчица думает? — спросил Егор, посмотрев на тигра.
— Она присоединяется к просьбе и защитит девочку в случае надобности.
— Руслана прибьет меня, узнав, что я потакаю твоим выходкам, — вздохнул Варяг, —Ладно, только долго не задерживайся и из гостей сразу домой.
— Спасибо! — обрадованная девочка повисла у него на шее.
Хлопоты на сегодня закончились и наконец то можно было спокойно отдохнуть. Он прилег на кровать и задумался: «Прошло уже столько времени, силы тумана все крепнут, и вскоре предстоит решающее сражение, а я еще не нашел артефакт. Как же мечом можно замкнуть круг? Меч, похоже, это Потрошитель, а дальше что?» Никаких реальных идей в голову не приходило. Мысли плавно перетекли на Олесю.
— Как она там? Хотя Анфиса ее бабушка, и тепло приняла внучку, но девушке трудно, ведь она впервые оказалась в чужом незнакомом мире, живущим по своим правилам. Да еще враги не дремлют, на женщин было совершено нападение, хорошо еще, что все завершилось благополучно. Приближается решающая битва, обстановка становится все более напряженной. Пора все силы собирать вместе, да и мне будет спокойней, если жена будет рядом. Интересно, если она родилась здесь, то, как же все-таки очутилась в нашем мире? С мыслями об Олесе он и заснул.
Ему приснился сон, в котором он увидел, как прародительница Эллара подходит к молодой женщине, держащей в руках двух закутанных в пеленки новорожденных детей. В стройной черноволосой незнакомке он разглядел общие черты с Владиславой и Олесей.
«Это наверно их мать», — подумал Егор.
— Лилит, — обратилась Эллара к женщине, — Я отчетливо вижу, что скоро обе твои девочки погибнут.
— О богиня! — взмолилась мать, — Неужели нельзя что- то сделать? Я готова отдать жизнь за своих детей.
— Это будет трудно, но я попробую. Жизнь за жизнь. Я заберу твою жизнь в обмен на жизнь одного ребенка.
— Эллара, мне детей не разделить, я люблю обеих одинаково.
— Нет. Только одна будет жить. Вторая умрет молодой, но у нее будет время, чтобы она успела узнать настоящую любовь.
Лилит залилась горькими слезами.
— Решай. Время не ждет.
Всхлипывая, женщина сказала: «Я не могу сделать выбор, определи сама».
Внезапно на лице одной из девочек появилась улыбка. Показывая на нее пальцем, богиня сказала: «Это знак. Вот с этой ты поменяешься судьбой».
— А сейчас, слушай что нужно сделать. Чтобы обмануть рок, дочку надо спрятать в другом мире. Для этого доберись с ребенком до Заболотья, там я помогу перейти в другой мир. Ничего не бойся, там тоже есть хорошие люди. Спросишь, как добраться до дома, где рождаются дети, и там на крыльце оставишь дочку. После этого возвращайся обратно к болоту, и я заберу тебя обратно в наш мир.
— Эллара, а нельзя там двоих девочек оставить?
— Нет. Тогда погибнете все трое.
… Картинка во сне поменялась, и вот Егор уже видит, как женщина с ребенком идет в лесу по песчаной грунтовке. Ее догоняет автомобиль, в котором Варяг узнает старые «Жигули». Машина останавливается. «Девушка, давайте подвезу. Вам куда надо?» — спрашивает немолодой мужчина.
— В дом, где рожают детей, — отвечает Лилит.
— Странная ты какая-то, свезу-ка я тебя в больницу, а там разберутся, — улыбнулся водитель.
… Снова смена картинки. Поздний вечер, гроза, идет дождь. Небольшое одноэтажное здание на краю поселка. Появляется девушка, которая, поцеловав ребенка, кладет его на крытое крыльцо и постучав в дверь, прячется в кустах. Никто не появляется. Лилит в отчаянии, и уже хочет снова бежать стучать, но тут сверкнула молния и раздался такой страшный оглушительный удар грома, что девушка на мгновение оцепенела. В здании погас свет, стало тихо. Громко заплакал испуганный ребенок. Открылась дверь, оттуда выглянули люди в белых халатах и увидели сверток.
«Чудеса. Как леший принес из леса», — сказал кто-то из врачей, и они забрали дитя.
Свидетельство о публикации №226012500842