Заметки на полях 28. Про жизнь

1.
Моего тестя 15-летним парнем угнали в Германию в 1941-ом.
 
Определили  сперва  в лагерь  где-то на территории современной  Польши. Работать гоняли  в карьер, кормили плохо. Молодой растущий организм требовал питания, живот крутило постоянно.

Какое-то время спустя, забрал его батрачить на хутор местный пан. Что ж, для деревенского парня такая работа привычней, да и кормил хозяин лучше - сажал за общий стол, вроде члена семьи. Потому и  работал, старался.

И все же через два года пан вернул своего батрака в лагерь. С его дочкой очень уж мой будущий родственник поладил. Так ведь молодость - что ей война? Панночка ревела навзрыд, прощаясь.

А в 1944-ом, когда наши освободили, судили родственника военным трибуналом. А как же?! Должен он был глотки врагам рвать, а не работать на них! До 1946-го искупал кровью, воевал наводчиком сорокапятки, до Берлина дошел, на Дальнем Востоке службу закончил в звании сержанта.

После войны женился, шестерых детей вырастил.
Но так всю жизнь с "пятном" на биографии и прожил. На военный завод не устроиться, за границу не поехать, в техникум не поступить. Ну и что, что фронтовик и боевые награды?

А о своей панночке так и вздыхал  до самой смерти...

Вот каково такую жизнь прожить?

2.
В нашем городке мэр мерзкий и жадный был. Маленький, кругленький, что-то жабье в лоснящейся бородавчатой роже. Хапал нагло все подряд: взятки - в открытую, откаты - не стесняясь, жилье муниципальное к рукам прибирал - с удовольствием. Автозаправки росли вокруг городка, как грибы - одну на себя, другую на сына оформил, жену тоже не забыл...

Предложила фирма снабжать сотрудников мэрии бутилированной водой. Мол, три месяца будем привозить бесплатно, а там сами решите заключать с нами договор, или нет. Так мэр им вопрос сразу: "А мой личный интерес в этом какой? Ничего? Так пошли вы на...!"

А тут в стране волна неожиданно началась показных процессов. Власть борьбу с коррупцией обозначает! Возьми и получи наш мэр повестку из прокуратуры. Явиться завтра к 9.00. Без объяснений зачем.

Вечером увезли мэра по скорой с обширным инфарктом.Умер по пути в больницу. Со страху.

3.
На старости лет надо жить в тепле и у моря, сказал он жене. Она не перечила, привыкла, что решает все он.

Продали все, чем владели,  купили жилье в Испании.

Там хорошо. Теплый океан и улыбчивые соседи. Попугаи на пальмах, ласковое море.
Зимой.

Летом - плюс пятьдесят в тени, сущее пекло, а у него артрит и давление...
Дочь и внучки остались далеко где-то в России.

          Пусть пылает идальго страстью к сеньорите, огненный танец любви посвящая. ..
          "Я вас любил, любовь еще, быть может..." - родней и милей .

Уехали, сидят. Пандемия, никуда нельзя, все строго. Да и вид на жительство долго отсутствовать не позволяет.

Стараются вырваться на пару месяцев из летнего пекла, доказывая нам, что правильно поступили....И себе, прежде всего, я думаю.

Рассказывают,никогда не думали, что березки постоянно сниться будут.


Рецензии