Сосед 1
Войдя в свой подъезд, она вызвала лифт и стала подниматься на свой седьмой этаж. В правой руке девушка держала торт, а в левой – пакет с продуктами и бутылкой полусладкого французского вина. Лёгкий толчок предупредил о том, что лифт прибыл на её этаж.
Дверь лифта открылась и девушка, глядя под ноги, стала выходить. Вдруг, неожиданно, в неё врезался мужчина, который в это время спешно входил в лифт.
Произошло всё так быстро, что Вика ничего не успела понять. Испугавшись, она инстинктивно, подняла правую руку вверх, чтобы обороняться, а её торт, в это мгновение, полетел вниз.
– Ты ненормальный?! – гневно закричала Вика, ощущая, как по её ногам течёт какая-то жидкость. Оказалось, что это бутылка с вином разбилась от сильного удара пакета о стену лифта.
– Простите, ради Бога! У меня на улице ребёнок разбился, – не обращая внимания на слова Вики крикнул мужчина и, вытолкнув девушку из кабины лифта, нажал на кнопку первого этажа.
– Идиот… – чуть не плакала Вика, глядя на испорченный пакет с продуктами, из которого продолжало капать на площадку вино. То, что осталось от торта, уехало вниз вместе с этим шалопаем.
Вика открыла ключами свою дверь, зашла в квартиру и обречённо села на пуфик, что стоял в прихожей напротив большого зеркала.
– Красавица! – с иронией подумала она, глядя в зеркало, на бордовые подт;ки на своих ногах:
– Откуда он взялся, этот скверный тип? – Раньше она его в своём подъезде не видела. Девушка разделась, голышом прошла в ванную и встала под душ,
– Ну уж фигушки! Настроения он мне не испортит, чай я и с конфетами попью, от торта полнеют, а мне фигура на пляже нужна будет, – выходя из душа, блаженно улыбаясь, оптимистично подумала Вика.
Утром следующего дня, Виктория встала пораньше. Она собиралась до работы зайти в пекарню, где накануне заказала большой сладкий пирог для своих сотрудников – такая традиция у них, “проставляться” перед уходом в отпуск.
Критично оглядев себя в зеркало, девушка подкрасила губы, выключила свет и вышла из квартиры. Закрывая на ключ свою дверь, она увидела стоявшего у лифта вчерашнего мужчину, который уже вызвал лифт.
На вид он был довольно симпатичным: высокий, чуть постарше её самой, аккуратно пострижен, в деловом костюме и с кожаной папкой в руке. Вика молча остановилась рядом.
– Доброе утро, – приятным голосом сказал незнакомец: – Я ваш новый сосед из 128-й квартиры, меня зовут Сергей.
– До встречи с вами, утро для меня на самом деле было добрым, – буркнула в ответ Вика, заходя в лифт.
– Чем же я вам его испортил? – искренне удивился мужчина.
– Вы ещё спрашиваете?! А ничего, что вы мне вчера добрый вечер испортили?! – гневно ответила Вика.
– Так это вы были?.. Ради бога извините меня! Я вам всё возмещу. Так получилось, у меня сын… – он не успел договорить, так как дверь лифта открылась, девушка быстро вышла и, не оглядываясь, быстро поспешила из подъезда.
__
Возвращаясь после работы в отличном настроении, ведь это была пятница, а с понедельника у неё начинался отпуск, Вика вышла из лифта на своём этаже. Взгляд её упал на табличку “128”, что висела над дверью напротив лифта и шальная мысль пришла ей в голову.
Девушка зашла в свою квартиру, взяла из холодильника пакет с майонезом и, злорадно ухмыляясь, отправилась с ним к двери своего вчерашнего “обидчика”. Она приготовилась испачкать майонезом дверной глазок и, если получится, написать на двери какую-нибудь пошлость, но…
Не успела она открыть колпачок на майонезе, как дверь квартиры 128 распахнулась и в ней показался Сергей с мусорным ведром в руках. Он был в тапочках, в спортивных брюках, светлой футболке и в фартуке.
– Маа-а-ма! – ноги Вики обхватил малыш, который неожиданно появился из-за растерявшегося от неожиданности Сергея. Мальчик радостно глядел снизу вверх на девушку и вдруг, что-то сообразив, резко от неё отвернулся и спрятался за отца.
Немая картина длилась несколько секунд. Вика, сгорая от стыда, не знала как поступить. Хорошо, что она не успела сделать то, что планировала – проносилось в её сознании. Сергей, пытаясь разрядить обстановку, извиняющимся тоном сказал:
– Извините его, он вас с мамой своей перепутал. Проходите… Правда, у нас беспорядок, мы в прошлые выходные только переехали сюда… Егор, проводи тётю, а я мусор вынесу.
Мальчик послушно взял тётю за руку и повёл в свою комнату. Вика не посмела сопротивляться, она шла за ребёнком, не представляя, что будет говорить его отцу, как объяснит свой такой визит.
В детской царил относительный порядок. Стены были оклеены обоями в светло-голубых тонах, кроватка была встроена в нишу и смотрелась очень уютно. Над кроваткой висела в рамочке фотография молодой женщины, а над изголовьем – бра в форме якоря.
У одной стены была смонтирована спортивная стенка с лестницей, канатом, перекладинами и прочими спортивными приспособлениями, необходимыми для развития ребёнка. У другой стены был стеллаж с игрушками, стол и несколько стульев. В углу стоял детский двухколесный велосипед…
– Егор, что же ты стоишь? Предложил бы нашей соседке присесть хотя бы, – в комнату заглянул Сергей, на котором уже не было фартука:
– Проходите в кухню, сейчас будем кофе пить.
Вика попробовала было отказаться, вспомнив, что не закрыла свою дверь, но Егор тихо её попросил:
– Не уходи… Ладно?
– Я сейчас приду, только дверь свою закрою на ключ, – пообещала мальчику Вика. Она вошла в свою прихожую, лицо её горело от стыда за свои помыслы. Бросив в холодильник злополучный пакет с майонезом и вспомнив, что обещала вернуться, она подошла к шкафу, взяла из него коробку с конструктором, который купила на распродаже для своего племянника и закрыв дверь, вернулась к соседям.
Егор всё это время стоял на пороге своей квартиры и терпеливо ждал.
– Это тебе, в честь нашего с тобой знакомства, – протянула она мальчику коробку с конструктором, входя в его квартиру.
– Спасибо… А как вас зовут? – восхищенно глядя на конструктор, спросил Егор.
– Меня зовут Вика, – взглянув на стоявшего рядом Сергея, ответила девушка.
– Егор, я вижу тебе не терпится поскорее разобрать конструктор. Ты можешь этим заняться, а нам с Викой надо поговорить, – он жестом пригласил девушку в кухню.
– Сложно мне с ним… Маму ждёт, а мамы уже два месяца нет… – грустно сказал Сергей, когда они вошли в уютную кухню: — С психологом работаем, но результаты пока никакие. Говорим ему, что мама уехала надолго в командировку и приехать должна только тогда, когда он уже в школе учиться будет. Он послушный парень, соглашается с этим, но, как только остается один – начинает тихонько плакать. Скучает очень…
– А с мамой что? – несмело спросила Вика.
– Она стала жертвой маньяка. Да вы слышали, наверно, недели две по всем каналам об этом трезвонили… Мы в Комарово жили, она провожала подругу на электричку, а назад шла одна через небольшой лес, вот и… Утром её один собачник обнаружил, который гулял там с псом своим. Я в это время в городе был… – Сергей замолчал. Было видно, что ему тяжело вспоминать об этом.
– Егорка был в это время с няней, они уже спали, когда всё случилось. Няня – это наша старая знакомая, подруга моей мамы. Она и сейчас живёт у нас в доме в Комарово, так как, по воле судьбы, на старости осталась совсем одна. Я спокойно могу оставлять на неё сына, когда мне это необходимо, зная, что она будет присматривать за ним, как за собственным… – в кухню заглянул Егор, чтобы похвастаться своим творением из нового конструктора и Сергей замолчал.
Сергей внимательно рассмотрел изделие сына, предложил ему переставить одну деталь, сказав, что так будет правильнее. Он похвалил ребенка за изобретательность и попросил поиграть немного а своей комнате, пояснив, что ему надо закончить разговор с Викой. Мальчик убежал к себе, а Сергей продолжил:
– Вчера Егор гулял на детской площадке с Ниной Николаевной, нашей няней. Я поглядывал за ними из окна и занимался домашними делами. Вдруг, я увидел, что сын без движений лежит на земле, а няня, склонилась над ним. Что я мог подумать? В голове промелькнуло всё самое страшное и я, не помня себя от ужаса, помчался к ним. Дальше – вы сами видели, что я натворил по пути… – Сергей замолчал, виновато глядя на Вику.
– Вы меня простите за вчерашнее… Я обязательно куплю вам другой торт и вино самое лучшее… Просто мне некогда было сегодня, я отпустил Нину Николаевну на выходные, потом с Егоркой провозился и не успел… – Сергей тепло посмотрел на Вику.
– Это вы меня простите… Я была зла на вас и хотела сделать глупость, но всё получилось так, как получилось. Не нужно ничего покупать, тем более, что в понедельник утром у меня рейс – улетаю в отпуск на десять дней, – ответила Вика, радуясь тому, что смогла хоть так объяснить своё появление перед дверью 128-ой квартиры.
– Вы какой кофе предпочитаете? – спросил Сергей, подойдя к кофе-машине.
– Обычный эспрессо, если можно, - сказала Вика. Ей было неловко отвлекать соседа от дел, но и уйти просто так она считала плохим тоном.
Вскоре, в кухне появился Егор с небольшим планшетом в руках. Он попросил разрешения у отца, показать Вике свою маму. Сергей согласно ему кивнул.
Вика смотрела на красивую, жизнерадостную блондинку с очаровательной улыбкой и добрыми лучистыми глазами, на которую был похож маленький Егорка и сердце её сжималось от жалости.
Перед уходом Вики домой, мальчик с надеждой спросил у неё:
– А ты к нам ещё придёшь?
– Сын, ко взрослым надо обращаться на “вы”, – сделал ему замечание отец.
– Ко взрослым – да, надо на “вы”, но я разрешаю Егору обращаться ко мне так, как ему нравится. По-соседски, – улыбаясь, сказала, глядя на мальчика, Вика и, паренёк посмотрел на неё с благодарностью.
– Егорушка, через два дня я улетаю в отпуск на десять дней, но когда вернусь, то обещаю, что мы будем часто с тобой видеться и ходить друг к другу в гости. Впрочем, завтра у меня свободный день и, если папа тебя со мной отпустит, то мы могли бы погулять где-нибудь, – неожиданно для себя, сказала Вика.
– Пап, можно? – глаза мальчика смотрели на отца с надеждой.
– Можно… Только мне неудобно, Вике в отпуск собираться нужно, а тут мы её отвлекаем, – виновато сказал Сергей.
Вика зашла в свою квартиру. Она ещё из-за закрытой двери слышала, как трезвонит её телефон, оставленный в кухне на столе.
Светка… 15 вызовов. Вика нажала на вызов.
– Ты где шляешься!? Я уже ехать к тебе собралась. Звоню, звоню… – кричала в трубку лучшая подруга Вики, с которой они вместе едут в отпуск.
– Свет, не кричи. У меня всё нормально. Потом тебе всё расскажу. Завтра меня не будет, с ребёнком гулять пойду, – Вика почувствовала, как замерла от удивления подруга и продолжила:
– Светуля, не пытай меня. Сама всё расскажу, но потом. Времени у нас много будет на разговоры, а сейчас – извини, дорогая, мне самой надо всё переварить.
Суббота. Вика, сама не ожидала, что ей так понравится гулять с ребёнком. Всё-таки, возраст даёт о себе знать. Ей исполнилось 25 лет. Сначала учёба в вузе, потом диссертация – по настоянию её отца, потом работа…
Нет, личная жизнь у неё была, конечно, даже замуж собиралась после третьего курса, но Вика не видела в молодых людях того, чего ей хотелось – той искренности, того родства душ, при котором даже мысли в унисон. Не встретился ей такой, а другие ей были не интересны.
С Егором они отправились в ЦПКиО. Вика, как золотая рыбка, исполняла любое желание мальчика. Они посетили всё те аттракционы, на которые указывал Егорка, катались на пони, кормили уток и лебедей, плавающих в пруду, в кафе побаловали себя любимыми деликатесами, а к вечеру, поймав такси, Вика привезла уснувшего в пути мальчика, к их дому.
Несколько раз, за всё время их прогулки, Вике звонил Сергей и интересовался, не утомил ли Вику Егор. Услышав радостный смех сына, он удовлетворённо вздыхал и, с надеждой вспоминал слова психолога: “... надо, чтобы образ мамы мальчику кто-нибудь заменил…“
Увидев из окна подъехавшее к дому такси, Сергей так и понял, что это Вика с Егором и поспешил им навстречу.
Окончание следует
Свидетельство о публикации №226012601108