Невольники и подневольники
душа чахнет, впадает в апатию бездействия».
«Несчастна душа, исполненная забот о будущем».
«Тело никогда не довольно, и от этого недовольства
люди... ищут удовольствий тела».
«Человек без души, — лишь тело пустое в безмолвной
глуши!».
«Дружба — это одна душа, живущая в двух телах».
«Гнёт возраста чувствует только тело, а не душа».
Всё из Интернета – не стал
искать авторов – жало времени.
Теперь – моё:
Невольников никто не заставляет или заставить не может – они предпочитают свободу, даже будучи в несвободе.
Они бывают 2-х видов:
1. Невольники Души
2. Невольники Тела
НЕВОЛЬНИКИ ДУШИ стремятся к такому образу жизни и поведению, когда поет душа – они альпинисты своей души. Достигая высот мысли и дел, ведущих к истине, они наслаждаются этой песней души – это может случиться случайно или преднамеренно задуманным и осуществленным. Тело их беспокоит лишь тогда, когда физическая боль мешает полету мысли и дела. Они самодостаточны настолько, что одиночество предпочитают общению. А если и общаются, то лишь ради продвижения общей мысли по дороге к истине или решению задачи совместными и желанными усилиями. Они предпочитают переписку непосредственному общению.
НЕВОЛЬНИКИ ТЕЛА стремятся к совершенству тела, а чаще к совершенным результатам тела, диктуемым и поощряемым обществом. Но и среди них, зачастую, встречаются поклонники песни тела – они случайно или по наитию находят способ заставить тело петь, даже находясь в одиночестве. Даже понимая, что совместно с природой или другим телом, достичь этого можно быстрее, сильнее и надежнее. Здесь они могут проявлять себя – и как совы, и как жаворонки. Именно по такому поведению их и можно определить и отыскать: Проснуться раньше других -= и отдаться желаниям тела, пробежкой, купанием, занятиям с тяжестями, а то и просто пробежаться по знакомым перелескам, собирая грибы и ягоды – все это их заставляет делать тело, хотя и душа получает тоже порцию удовольствия, но не наслаждается всласть. Это – жаворонки. Другое дело – совы им нужен коллектив или хотя бы – пара. Чтобы допоздна задержаться в клубе или в ресторане, а затем всю ночь слушать песню тел, в оргазме и в его вскриках и стонах. Они тоже являются, в прямом и переносном смысле, своего рода, альпинистами – достигая высот и всевозможного разнообразия тела, как своего, так и коллективного. Они постепенно достигают мастерства и высот, как на традиционных путях: накачивания мышц, получения страстей и радостей, для того, чтобы тоже услышать песнь, но не души, а тела, причем не важно в чьих глазах и чувствах. Всё это надо ощутить самому, чтобы поверить, что такая песня существует и она тоже подстать песне души, а может даже, в чем-то и желаннее её.
Подневоольники – это все оставшиеся те, кто не смог или не захотел найти в себе или в жизни , волю… Не стремился, даже случайно услышав эту или иную песнь, но быстро забыл и их, и дорогу к ним, погружаясь в неволю, вынужденно, случайно или по нужде и чужой воле… И стал искать для себя достойное или выгодное, а то и просто вынужденное пристанище, в расчетах своих, мечтая и рассчитывая, явно или скрытно, что и в таком случае тоже можно заставить петь душу и тело. Увы, не понимая, что это будет совсем не та песня – чужая музыка и чужая пластинка, - и он там будет лишь подпевать, да и то, если будет знать слова этой песни.
ПОДНЕВОЛЬНИКИ ТЕЛА, вы только присмотритесь вокруг – их море. Их тренируют опытные специалисты и наставники, разумеется, рассчитывая, и в первую очередь на высокий результат. Подневольный и тяжкий труд – какая там песня – только пот, режим и запредельные нагрузки тела и души. В их распоряжении великолепные клубы, залы, стадионы, бассейны и катки, дорогое оборудование… Им аплодируют, завидуют ими восхищаются – их имена на слуху, их фотографии и биографии заполняют прессу, телевидение и умы почитателей и болельщиков. Они актеры, но не искусства чувств и слов, а тела – их тела, и возможности их тел – это тоже искусство, но это искусство тела, там мало содержания и души. Их язык – это ловкость, меткость, выносливость и расчет – и все это достпгается потом и кровью, здоровьем и потерянным временем для иных предназначенных дел и устремлений. Среди них бывают и отшельники – это те, кто входит в узкий круг людей, преследующих экстрим. Это элитные подневольники тела: альпинисты, спелеологи, аквалангисты-глубоководники, высотники и пр. Их отчаянному мастерству и смелости нет предела.
ПОДНЕВОЛЬНИКИ ДУШИ – их ещё больше, и число их непрерывно растет, оттого, что общество в них кровно и шкурно заинтересовано. Это они создают ту суматоху праздника, которая призвана символизировать благополучие, успешность и правильность общества. Это не только служители Муз и Мельпомены. Сюда непременно следует от нести ученых, писателей и поэтов… Отчего они подневольники? Сами подумайте – разве можно что-либо открыть в науке, сочинить музыку, не для бродячих музыкантов, а для больших залов и оркестров, а тем более написать и издать это большим тиражом, когда в этом не будет участвовать материально и заинтересованно само общество!? Ученые степени, награды, премии, конкурсы, звания и авторитет – все это и многое другое непременно диктовало, диктует и будет диктовать – куда и как направить душевные порывы, таланты и вдохновение тех, которые могут сотворить необычное, редкое и новое. И отказаться от такой поддержки общества, а тем более, проявить свою свободную волю – могут лишь единицы, и наличие их, а тем более, их количество – важный показатель, не только состоятельности общества, но и направления его движения. Вдогонку, следует заметить, что среди этой категории подневольников, наиболее заметна та часть, которую закономерно можно и нужно выделить, как –
ПОДНЕВОЛЬНИКИ БЕЗДУШИЯ. Они наиболее опасны для дела истинного развития общества. Согласные на всё, не понимающие и не желающие видеть отсутствие высоты и истины в своем «творчестве», они делают «медвежью услугу» обществу, творя бездушно и бездуховно.
Свидетельство о публикации №226012601854