Радар

... Недалече от города Калязин в сосновом лесу стоит старый советский Радар. Давно построили его Гиперборейцы. Что поделаешь, уж очень любили они вечерком собраться на веранде и слушать космос, изучая его, попутно выпивая по десять стаканов чаю с вишн;вым вареньем.
   Но подул суровый Зюйд-Вест, Гиперборейцев обманули, окрутили, часть перебили под городом Грозный, а оставшиеся, кто спился-скололся, кто забомжевал. Приезжали на блистючих мерседесах Рептилоиды, ходили вокруг Радара кругами, мулевали на нём свои тайные знаки - писюны и матюки. Но никак не придумали что с ним исделать, куда запродать. Наняли только одного бывшего токаря с завода ЗИЛ в сторожа. Так и стоит Радар до сих пор - зарастает бурьянами, акацией, да дикий плющ обвил совсем подножие, багрянея по осени.
   Лисы, зайцы, лоси и ;жики, которые страсть как расплодились в калязинских лесах, безбоязненно стали подходить к Радару. Слюнявят лапки и копытца зверушки - оттирают нарисованные Рептилоидами писюны и прочую похабень. Даже всплакнут иной раз, вспоминая добрых Гиперборейцев и эстонскую колбасу по 2.20.
   Но молчал Радар. Всё тщетно. И не ехали никак Гиперборейцы на огромных стеклянных троллейбусах.
... И вот однажды, в главной аппаратной Радара запиликал эхоскоп, тонюсенько затрещали сч;тчики Гейгера, осциллограф начал выдавать синусоиды одна краше другой. А сторож который это обнаружил сразу протрезвел и уверовал почему-то в Трифона Амафунтского. Долго скрежетал огромный принтер-плоттер и наконец выползла бумажная перфолента, покрытая мелким текстом. Все притихли....

По несчастью или к счастью,
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне,
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
Путешествие в обратно
Я бы запретил,
Я прошу тебя, как брата,
Душу не мути.
А не то рвану по следу —
Кто меня вернёт? —
И на валенках уеду
В сорок пятый год.
В сорок пятом угадаю,
Там, где — боже мой! —
Будет мама молодая
И отец живой.

... Гробовая тишина. Сторож и зверушки как окаменели. Слышно как мелкий снежок сыпется с неба.
- Это ж Шпаликова стихи! - взревел лось
- Растудыт их!
- Вот это да! А? То - то!
- Спаси нас Трифон Амафунтский!
... Разом все загалдели, закричали, обрадовались и с шумом вывалились на улицу - подышать и обкурить это дело. А чему радуются? Ведь непонятно, то ли это глюкануло оборудование, то ли действительно, летят обратно добрые Гиперборейцы на своих больших светящихся троллейбусах...


Рецензии