Горловка
Все эти памятные места объединяет одно - убитые дороги. Стоит отдать должное, в Енакиево и Красном луче, с критическим состоянием дорог активно борются (осадок всё равно остался). В принципе, в Горловке дороги тоже постепенно восстанавливают. Брянские, в этом отношении более стойкие и держат марку на объездной лет десять. Полагаю из стратегический соображений, например, чтобы враг не прорвался лихим наскоком в столицу области. Как грится, прокурор им судья.
В моём представлении Горловка это не столько плохие дороги, по которым мне приходится кататься с гуманитаркой, сколько нелепые ситуации и неожиданные сложности, связанные с самим городом. Порой мне кажется, что Горловка, это что-то вроде прямой трансляции передачи "Найди меня", где я с завидным постоянство в главной роли.
Хотя гораздо чаще я думаю, что Горловка похожа на зачёт по ориентированию на местности без дорог, навигатора и мобильной связи. Тест по ориентированию в городе, частенько похож на квест, каждый раз с новыми людьми или условиями прохождения уровня, но с одинаковыми вводными: дороги и связь здесь условны.
Точка назначения на карте находилась на улице, носившей гордое имя Иван Сусанин. «Говорящие название» - подумал я и с плохими предчувствиями повернул с перекрёстка на незнакомую дорогу. Навигатор закончился одновременно с асфальтом или что там было место него, метров через триста. Я мысленно поздравил себя с началом прохождения нового уровня и медленно катил по вдоль завода Стирол. Петляя между рытвинами и ямами, я терялся в догадках, что мне Горловка приготовила на этот раз.
На этот раз у меня были преимущества - мобильная связь и мрачная погода. Неплохой расклад, но незнание города и точки назначения, ни мной ни моим получателем, стало неожиданным препятствием в этом квесте.
- Хорошо, давай сначала. Только не клади трубку. Дозвониться дважды это не про Горловку, - успокаивал я своего получателя по телефону. - Я еду вдоль завода Стирол. Какие есть ориентиры? Что-то приметное или известное?
- Там заправка и шиномонтаж, - тут же отозвался Николай — мой получатель, и добавил неуверенным голосом. - Но мы туда подъехать не сможем. Бэрку не дали. Нужно подьехать к нам поближе. Это недалеко.
- Коля, это была хорошая новость или плохая? - уточнил я.
- Какая из них?
- На твой выбор. Потому как я рядом с заводом и здесь нет заправок, шинок и с людьми здесь не густо. Сориентируй меня по месту нахождения, чтобы после этого решить вопрос с подъехать поближе.
- Я не знаю город!
- В этом мы с тобой похожи, дружище. Но ты, в отличии от меня, в нём находишься и можешь дать какой-нибудь ориентир.
- Где-то там по карте должна быть заправка, - вернулся к исходным данным Николай.
- Исчерпывающая подсказка! - поддержал я получателя посылок. - Может ещё какие-нибудь дополнения, ну там, памятник, дерево, мужик сидит?
- После заправки под мост и прямо до памятника, после ехать до магазина, - вмешался в наш диалог новый голос, с дополнительными вводными.
- Уже хлеб! - пробормотал я, заметив на улице Ивана Сусанина людей. Я тормознул рядом с двумя мужиками в рабочей спецухе. - Коля, не вздумай отключаться! Спрошу у местных сусаниных!
На мою реплику мужики ухмыльнулись, а на просьбу показать дорогу отозвались. Я не доехал до заправки что-то около километра и за ней, действительно мост. Дальше, в памяти проводников, зиял провал и простерлась неизвестность. Мифический памятник и ДК не вызывали у мужиков никаких ассоциаций и отклика. «Мы там не бываем» - коротко сказали рабочие и отклонялись.
- Коля, мы в игре! Я нашёл заправку и шинку рядом. Вижу мост! - обнадёжил я своего получателя по громкой связи.
- Дальше прямо! - радостно отозвался герой моего дня.
- Видел бы ты это своё прямо, - растерянно бормотал я, плутая по кривой дороге и узким улочкам.
Следующий пешеход тягостно вздохну, услышав вопрос о знаковый местах своего города:
- Молодой человек, какой именно вам нужен памятник и магазин? На этой улице один, на соседней другой?
- Ближайший! Стела! - замогильным голосом отозвался из телефона Николай.
Дедушка указал мне дорогу и благословил, на всякий случай. На прощание он попенял на скудность памятников и магазинов на квадратный километр города и полное отсутствие их описания в волонтёрском путеводителе.
Через пару километров дороги, развилок и моих нервов я выехал к точке рандеву. Я проехал мимо памятной стеллы, посвященной павшим героям Великой Отечественной войны, парочки магазинов и одного прохожего.
Николай ждал меня на убитой девятке рядом с местным ДК кислотного цвета, в стиле вырви глаз. На фоне серых домов, мрачных пятиэтажек и неприметных построек, здание ДК выглядело как фантазия из наркоманского прихода психоделика. Не заметить его или ошибиться местом невозможно, даже будучи дальтоником или идиотом.
- Коля, как в твоём понимании выглядит ориентир? - обратился я своему получателю, рассматривая приметное здание в радужных цветах.
- Я же не местный! - виновато развёл руками Николай, разгружая посылки.
- Понимаю тебя, - похлопал по плечу парня, чьё подразделение ждало ценный груз от Сещинского братства. - Всё нормально. Просто это Горловка, дружище. И этим всё сказано.
Мы быстро разгрузились и расстались довольные друг другом. Я довёз посылки несмотря, а он меня встретил вопреки. На обратном пути, мне уже не нужен был навигатор. Что-то мне подсказывало, что на улице Ивана Сусанина он бесполезен, а дорогу мимо памятника, под мост и через заправку с шинкой я и так запомнил. Подъезжая к Донецку я позвонил Лене Маячок — вожаку Сещинских волонтёров.
- Лена, всё нормально. Груз доставил. Спрашиваю из любопытства, а у нас ещё есть кто-то из ребят в Горловке? - осторожно спросил я.
- Да! Танкисты кажется, - бодро отозвалась Лена. - Они обычно встречают волонтёров возле памятника.
- Я так и подумал, - тяжко вздохнул я, представляя следующий приезд в Горловку. - Если что, спроси у них про ориентиры и какого цвета памятник. Врятли это поможет, но на всякий случай, я бы полюбопытствовал. Мало ли.
Дмитрий Мактаз
26 января 2026г.
#Донецкие_истории
Свидетельство о публикации №226012601976