Мои дзенские учителя

«Я изучал и философов, и котов, коты намного мудрее»
(Ипполит Тен)

Однажды Марк Твен написал, что если скрестить человека с котом, то это улучшило бы человека, но ухудшило кота, в чем трудно усомниться, как и в том, что кошки, как считал Экхарт Толле,  – прирожденные мастера Дзен, способные с утра до ночи, а, порою и до утра, демонстрировать самые разнообразные дзенские качества, от умения спать и наслаждаться моментом до непревзойденного владения своим телом.
Как-то я наблюдал в деревне за Савелием, своим «сибиряком», ярким примером дзенского мастера, сидящим около ворот и внимательно, неподвижно смотрящим на вершину двухметрового воротного столба. Сява всегда отличался отменной прыгучестью, но сейчас он замер, и не просто готовился к прыжку, - явно собирал, концентрировал энергию, ему нужно было увидеть себя сидящим на столбе в каком-то ином, кошачьем измерении, нужно было понять, что он уже там, осталось только завершить процесс, представить, что всё произошло и, следуя ментальному образу, перенести наверх своё тело. Через мгновение Савелий, умывшись, внимательно оглядывал сверху вверенную ему территорию.
Хорошо, конечно, подобным образом, подойти к планшету с натянутой бумагой, увлажнив предварительно краски, взять в одну руку любимую колонковую кисть, а в другую – тряпочку, внимательно посмотреть на лист и мысленно представить уже выполненную акварель, после чего, сконцентрировав энергию, позволить кисти, управляя потоками воды с краской, проявить увиденное в ином измерении.
Хорошо, но сейчас, в конце января, приходится следовать рекомендациям нейробиологов: «Людям нужно впадать в спячку зимой», поскольку, благодаря унаследованному от животных инстинкту, организм экономит ресурсы при уменьшении светового дня и температуры, ощущая блаженную лень. И необходимо чаще вспоминать наше тотемное животное – медведя, не утомляться, и больше спать, иначе силы к весне не накопятся.
Поэтому, куда как лучше, подойти к кровати и увидеть второго мастера, Мурия в непроизвольной, а от того, совершенной позе неизъяснимого блаженства, и, сквозь полуприкрытые веки, толи ощутить, толи увидеть себя, уже лежащим рядом со спящим мастером, и, следуя уроку Савелия, соединить свою физическую форму с ментальным образом, то есть закончить событие, уже произошедшее во внефизическом измерении.


26.01.26


Рецензии