Завораживающее сверкание мыльной пены

                (Сказка-притча)

             «Хотелось вам, чтобы вдоль, но я всегда поперёк.» Борис Херсонский

             «И если в двадцатые, и даже в тридцатые годы, русская литература ещё
              давала какие-то яркие, достойные плоды, то это нельзя считать
              фактом её нормального естественного развития, это был, выражаясь
              несколько пышно, свет погасшей звезды, или, говоря языком
              Солженицына, это была пена от ушедшего под землю озера»
                («Блеск и нищета русской литературы» Сергей Довлатов)

Пена, сверкающая на солнце взвесь пузырьков воздуха в переливах мыльной плёнки, появилась не сразу: сначала хозяйка насыпала стиральный порошок поверх кружевного белья и включила стиральную машину, а пена возникла уже в процессе грубого переминания намокшего белья машинными лопастями. Иногда высунувшаяся из мыльного раствора часть белья захватывала воздух сверху, но в основном он выделялся из замкнутых в пока ещё грязном белье пространств. Получив свободу, пузырьки воздуха тянулись вверх, как бы желая соединиться со своей естественной средой, но задерживались силой поверхностного натяжения тончайшей мыльной мембраны, образуя белоснежную пену.

Пена эта возвышалась над грязным бельём и, должно быть, воспринимала себя как суть от сути породившей её тёмной мокрой массы. Надо сказать, что в процессе стирки это мнение не должно было быть таким уж однозначным. Другое дело, когда стиральная машина остановилась, меняя режим. Теперь пена возвышалась над отстиранными белыми кружевами белья, и превращение рукотворной красоты в пену выглядело очевидным. Впрочем, включившийся режим промывки быстро избавил и пену, и кружева от этого наваждения: бельё пошло своим путём, а пена – своим, осознавая полную «оторванность от материального».

Отжатое чистое бельё, болтаясь в сушилке и наполняясь воздухом, возможно, думало, что пена сделала своё дело – очистила его - и ушла туда, откуда берутся идеи кружев. Где-то там воздушные пузырьки сливались между собой и с могущественной сущностью, породившей и пену, и кружева, и бельё; с сущностью, имевшей право включать и выключать стиральную машину. Всё это было и так, и не так, как бывает в эзотерике практически всегда.

(Обсуждать в ЖЖ: https://val000.livejournal.com/3675293.html)


Рецензии