Московский шашлыки N6. 3

– Ирина, ты такая смешная, говоришь такие всем известные прописные истины, убеждаешь нас или себя?
– Мне кажется, когда люди общаются, они говорят друг другу прописные истины, потому что если посмотреть, что мы смотрим, какие видео, ролики и так далее, то это всегда одни и те же прописные истины. Но вопрос не в том, чтобы их знать или слышать, а в том, чтобы применять в жизни. Мне кажется всегда с этим проблемы у людей. Можно много всего знать, но не делать, можно знать и делать. Обратная связь: ты поделилась, что нужно больше расходовать калорий, я – что нужно меньше употреблять, – наконец-то Ирина заговорила как психолог.
– И потом, ты свалила всё в одну кучу: калории, клетчатка, мясо, рыба… Дело не только в калориях, а ещё в гликемическом индексе – число, показывающее, насколько быстро углеводы, содержащиеся в продукте, усваиваются организмом и превращаются в глюкозу. Чем выше этот показатель, тем быстрее глюкоза попадает в кровь и тем более резким будет скачок сахара в крови. Выбрасывается инсулин, глюкоза перерабатывается: часть идёт в клетки, часть превращается в жир. Уровень глюкозы в крови падает, возникает чувство голода и человек набрасывается на еду. В кровь опять поступает инсулин и по новой, порочный круг… Высокий гликемический индекс 60-70 у дыни, банана, винограда, изюма; средний у чернослива, черники, грейпфрута; низкий у яблок, груш, апельсинов, персиков, слив, абрикосов, клубники. Многие крупы имеют высокий гликемический индекс: гречневая крупа, коричневый или красный рис, обработанный паром рис, кукурузная крупа, шлифованный белый рис, манная крупа, а вот в перловой крупе, чёрном диком рисе, ячневой крупе, булгуре, киноа, овсяной крупе, пшённой крупе – низкий и средний. К продуктам с низким гликемическим индексом относятся, например, орехи, наши основные овощи: баклажаны, разные виды капусты, помидоры, редис, репа, тыква, перец, морковь, огурцы, а также бобовые: горох, фасоль, чечевица. Избыток глюкозы превращается с помощью инсулина в запас жировой ткани на случай голода и откладывается прежде всего на животе и бёдрах. Особую опасность представляет висцеральный жир, который скапливается вокруг органов брюшной полости, нарушая их работу, в первую очередь поджелудочной железы. Поэтому на завтрак надо есть белковые продукты, лучше всего творог и перед каждым приёмом пищи полезно есть овощные салаты.

Все внимательно слушали мини-лекцию Ольги и с большим аппетитом поглощали мясо.

– Ты не представляешь, сколько человек может съесть мяса. Сидели мы в окопе, ждали подкрепление, холодно, голодно, а недалеко от нашего окопа лежала убитая лошадь. Мы добрались до неё, стали жарить и варить лошадиное мясо. Бульон из конины похож на мыльный раствор. Так вот, нас было четверо, и за ночь мы съели почти всю лошадь, – рассказывал Ольге её отец про Великую Отечественную войну.

На войну отец Ольги и Инги пошёл после окончания Бауманского училища, был инженером-механиком, чинил и возвращал в строй танки. Прошёл всю войну. В мемориальном комплексе «Патриот» есть сведения с информацией о полученных двух орденах Красной Армии: когда, при каких обстоятельствах, за какие заслуги.

– Знаете, сколько баллов получил Ванечка за Московскую городскую контрольную по математике? 100 баллов из 100! Артур и Надя даже решили, что комиссия ошиблась, но такого, конечно же, не может быть! – с гордостью за внука сменила тему разговора Ольга.
– Это не контрольная по математике, а скорее всего задания на смекалку и сообразительность, – принизила Инга Ванин успех.
– А у Вениамина тоже была такая контрольная в четвёртом классе? – спросила Ольга про сына Михаила.
– Да, была, но он получил меньше баллов, – ответил Михаил.
– На какие дополнительные занятия ходит Иван? – поинтересовалась Инга.
– Он ходит на бокс, на футбол, ещё на дополнительные кружки по математике, английскому, какому-то проектированию, нравятся шахматы. Говорю Надежде отдать на шахматы. Сели, подсчитали, на всё уходит 16 тысяч рублей каждый месяц, – стала сокрушаться Ольга.

Надежды за столом уже не было, она пошла в дом с горой грязной посуды. Все наелись. Осталось немного, – 6 кусочков шашлыка и несколько куриных бёдрышек.

– Надо же, всё мясо съели, мало осталось. Надо было сразу отложить два шампура с шашлыком, – печально подумала Ольга.
– Ну, 16 тысяч в месяц, это ещё мало, – сказала Инга.
– А вы сколько платите за дополнительные занятия Вени?
– Нисколько, Веня не хочет! – резко ответила Инга, давая понять, что не желает дискутировать на эту тему.

Ольга пошла в дом. Надежда перемыла все тарелки и шампуры.
– Какая ты молодец, всё помыла, спасибо, – похвалил Ольга свою невестку.
В дверях появилась Инга.
– Мы уже собираемся уезжать, надо мужа кормить, а то он один дома. Я взяла курицу для Маши, там ещё осталось немного шашлыка…
– Шашлык я не дам, я его положу в холодильник и сама съем на даче, даже Артуру не дам, нечего уж там делить, – ответила Ольга. – Ну, вы даёте! Моё мясо съели, а свою курицу забираете!
– Это же для Ирины, чтобы она не была голодной… Ты остаёшься на даче? Ты же не собиралась оставаться, – стала уточнять Инга.
– Ира, подойди ко мне, – спохватилась Ольга.

Ольга с Ириной прошли в спальню. Ольга протянула Ире синюю бархатную коробочку и открыла её. В ней лежали серьги с чёрным жемчугом и бриллиантами на золотых лепестках.
– У тебя в ушах что-нибудь есть? Надень серёжки.
– Нет, дома надену, – Ира взяла коробочку с серёжками, повернулась, потом спохватилась, сказала: «Спасибо» и поцеловала Ольгу в щёку


Рецензии