Увязнувшие. Или отэдэпэдэ...
Те, которые тащили к нам сюда с Запада его общественное знание и раньше утверждали, и сейчас утверждают, что западное общественное знание является более теоретически обоснованным и основательным, чем наше собственное знание об обществе.
А теперь, во второй половине двадцатых годов двадцать первого века, например, заокеанский президент ведёт себя так, будто и не было никогда теоретического обоснования западного общественного знания.
И тут он подумал о том, что многие из наших увязли в общественном знании Запада так, что думают: главным в западном общественном знании являются демократия, права, свободы человека и республиканская форма правления в государстве.
Лично он, может быть, потому, что довольно глубоко сам увяз в общественном знании Запада не против рассматривать его стоящим именно на "трёх китах", только вот "китов" он называет других: меритократию, профессионализацию управления, признание существования элит. Всё это, - иностранные слова. "Меритократия", "профессионализация", "элита".
Вытягивать себя из болота западного общественного знания, так он думает, можно начать с перевода на русский язык слов "меритократия" (двенадцать букв) и "элита" (всего пять букв). Их можно перевести словами "достовластие" (двенадцать букв, как и в меритократии) и "отборные" (ужасно, - восемь букв, на три буквы больше, чем в элите).
Ещё хуже, чем с "отборными" вместо "элиты", дело обстоит с заменой родным, отечественным словом понятия "профессионализация управления".
Профессионализацией управления многие отечественные мыслители, вспомнил он, уже заменили безобразное и жутко иностранное слово "ме'неджмент".
Менеджмент - это осуществление управления теми, которые думают, что для обеспечения успеха руководимым ими совокупностям людей им, управляющим, достаточно знания законов, принципов, способов управления. И всё? Больше им ничего не нужно?
Некоторые увязнувшие в общественном западном знании идут ещё дальше: утверждают, что знания законов, принципов и способов управления вполне достаточно, чтобы стать элитой, то есть войти в число отборных, занимающих именно высокое положение в обществе.
Лично он многих из тех, которые увязли в знаниях Запада об обществе, спрашивал о том, какие именно законы управления они знают. Сильно увязнувшие в западном общественном знании не могли ответить ему ничего вразумительного.
Ему самому пришлось размышлять о том, что это такое: законы управления. Он и сам ничего действительно ценного не придумал, но в голове его возникли три положения, которые при необходимости можно выдать за законы управления. Вот такие положения об управлении возникли у него в голове:
Первое. Обязательность определения того, что именно является итогом деятельности совокупности людей, с которым та выходит в своё окружение.
Второе. Необходимость наблюдения за изменениями, "превращениями", "преобразованиями" окружения, в которое совокупность людей выходит и будет выходить с итогом своей деятельности.
Третье. Применение совокупностью людей умений так представить своему окружению итог своей деятельности, чтобы устраивающим себя, то есть совокупность людей, образом удовлетворить свои собственные потребности. Потребности рассматриваемой и управляемой совокупности людей.
Придумывая положения, заменяющие собой законы управления, он даже вспомнил слово "ма'ркетинг". Маркетинг - это именно то, вот что складываются умения совокупности людей так представить своему окружению итог своей деятельности, чтобы были удовлетворены все основные потребности рассматриваемой совокупности людей.
Он подумал о том, что в действительности может оказаться и так, что никаких законов управления не существует совсем, а существуют только семь вечных, непреходящих законов власти: 1)неизбежности морального старения любого порядка властвования, 2) необходимости поиска поддерживающих в борьбе за власть, 3) точности определения обстоятельств начала действий по достижению власти, 4) обязательной благодарности поддержавшим в борьбе за власть, 5) совершенствования своего порядка властвования, 6) выявления-исправления своих ошибок, 7) противодействия разрушителям своего порядка властвования.
Вспомнив о ма'ркетинге, который как-то связан с выполнением требований таких законов власти, как закон поиска поддерживающих и закон обязательной благодарности поддержавшим в борьбе за власть, он подумал о том, как долго отечественные преподаватели, глубоко увязнувшие в западном знании об обществе, обучают будущих местных управляющих "функциям" управления.
Он не случайно подумал о функциях управления, вспомнив маркетинг, потому что в западном общественном знании маркетинг - это одна из функций управления существованием и деятельностью совокупности людей.
Сам же он, стараясь избавится от своей погружённости в болото западного общественного знания, думает о том, что, вместо того, чтобы долго изучать функции управления, будущему управляющему лучше было бы формировать в себе определённые достоинства, без которых невозможно осуществить какие-то достижения.
Достижения - это то, что можно человеку рассматривать отправными точками в дальнейшем применении своих достоинств.
Избавляясь от своей "увязнутости" в западном общественном знании, он также подумал о том, что достоинства, например, управляющего могут быть проявлены им в соблюдении пяти принципов управления (1)целенаправленности, 2)своевременности, 3) готовности, 4) целесообразности, 5) измеримости и проверяемости) и в применении таких способов управления, как внушение, насилие, обещание вознаграждения и принуждение, убеждение.
Также он подумал о том, что, избавляясь от чрезмерно глубокой погружённости в здание Запада об обществе, вместо того, чтобы долго изучать такие способы управления, как внушение, насилие, обещание вознаграждения и принуждение, убеждение, лучше признать то, что достоинства людей бывают только трёх видов: 1) достоинства создателей нового, 2) достоинства управляющих повседневной деятельностью, 3) достоинства нововводов (по-иностранному, - инноваторов).
Тем, которые больше не хотят глубоко вязнуть в общественном знании Запада, нужно помнить, что легче всего определить достоинства управляющих повседневной деятельностью. Их достоинствами является наличие: умения быстро установить то, какой именно сбой произошёл, умения быстро определить то, какая по составу совокупность людей должна устранить отрицательные последствия произошедшего сбоя, умения быстро направить совокупность людей с необходимым составом к месту устранения последствий произошедшего сбоя.
Очень трудно определить то, какими именно достоинствами должны обладать нововводы (инноваторы) и создатели подлинно нового, но отправными точками для применения их достоинств, скорее всего, являются: деятельность теперешнего, во второй половине двадцатых годов двадцать первого века, заокеанского президента, сегодняшнее состояние Европейского Союза, настоящие, подлинные цели конкретных народов-обществ, изображаемые отдельными политическими режимами цели, необходимость создания нового в 1) здравоохранении, 2) изобретательстве, 3)искусстве, в 4) культуре, образовании, науке, 5) социальной сфере, 6) технологиях и 7) экономике.
И тут он понял, что, избавляясь от чрезмерной погружённости в западное общественное знание, он не нашёл точной отечественной замены только менеджменту или "профессионализации управления", а элиту, пусть это и длинно, можно заменить озэвэпэ, "отборными и занимающими высокое положение", меритократию (двенадцать букв) - достовластием (достовластие - это тоже двенадцать букв, при том, что народовластие - это тринадцать букв, на букву больше, чем в достовластии).
Но можно ещё подумать и, немного подумав, заменить профессионалов в управлении людьми с достоинствами управляющих повседневной деятельностью, людьми с достоинствами создателей нового и людьми с достоинствами нововводов (инноваторов).
P.S. Автор данной записи итогов размышлений непрофессионального мыслителя сообщает читательницам и читателям о том, что отэдэпэдэ в названии данной записи - это "отправные точки для применения достоинств", а у данного персонажа всегда возникает сильная изжога, когда при нём произносят слова: "маркетинг", "менеджмент", "политикум", "политклас", "система", "системный подход", "структурализм" и "элита" (в значении не правящей в государстве сборной исторической личности, а в значении ведущего слоя, СИЛы, в обществе). Автор просит прощения у тех читателей и читательниц, которым скучно было читать данный текст, но нужно и читателям быть внимательными к тому, в какой раздел, а в данном случае - это раздел философский, автор помещает свой текст.
Свидетельство о публикации №226012600394