Называйте меня Элизабет. Гл. 5-6

Гл. 5

Столовая располагалась в кирпичной пристройке. Раньше здесь был салон мобильной связи, просуществовал он недолго и вскоре закрылся, как и многое другое в их городе. А с какой помпой открывали! Сколько было потрачено на воздушные шарики приятного розового оттенка! Потом она с коллегами от нечего делать долго гадали, кто следующий разорится в этой пристройке. Потом начался глобальный ремонт, который растянулся на год. Это просто смешно, с учётом, что пристройка новая и в салоне уже был отличный ремонт. Но когда открыли маленькую столовую, все вздохнули с облегчением. Хотя университетская столовая была не так уж и плоха, но там постоянно сидели весёлые компании молодёжи.

Лиза и Тихон пересекали быстрым шагом маленькую площадь. За ночь немного подморозило и площадь превратилась в каток. Лиза два раза едва не поскользнулась, хорошо молодой человек оба раза успел её поймать за локоть. Она чувствовала себя не в своей тарелке и от этого начала бухтеть на дворников, что не посыпают тротуары песком, и можно запросто убиться.

Он шёл молча, разглядывая ёлки по периметру площади. Ёлки уже начали укутывать гирляндами.

- Рано как в этом году гирлянды развешивают, - заметила Лиза.

Она искоса пыталась изучить его внешность. Коротко подстриженные волосы, волевой подбородок, очки в тонкой оправе. Внешность интеллигентная и даже несколько утончённая, как сказала бы книжная Элизабет. Её подруга Соня сразу бы заявила, что он нарцисс и разбил немало женских сердец. Одет с иголочки, дорогая оправа и наверняка в кабинете лежит портфель из натуральной кожи под цвет шикарных ботинок на тонкой подошве. Сразу видно, что не привык ходит пешком по их ****ям.

- Вы ведь на машине? – робко поинтересовалась она.

Тихон только посмотрел на неё внимательно и качнул головой.

- В Москве привык передвигаться на метро, а тут такие проблемы с общественным транспортом, что в пору задуматься о личном авто. Проблема в том, что прав нет, да и не любитель я автомобилей.

Она уже хотела было спросить, а в чём проблема, были бы деньги, но вовремя прикусила язык.

Ой, и дура! Ещё вообразит, что она охотница за богатым женихом! Хотя сейчас не девятнадцатый век и молодые женщины могут не бояться остаться в старых девах. Но старая дева звучит так уморительно! Это понятие из замшелого девятнадцатого и почти ушло из современного лексикона женщин. А из лексикона мужчин? Она не настолько сильна в мужской психологии, опять друзей мужчин почти нет, так, общие знакомые. Например, Валера. Без пяти минут муж её подруги Сони.

Валера типичный нарцисс, жаль Соня ничего не замечает! Он работает в какой-то фирмочке, занимается продажами по интернету и даже себя не может обеспечить! Не говоря уже о Соне. Соня, конечно, и сама работает, но без помощи со стороны не выживет. Поэтому мечтает слезть с шеи родителей и плавно переместиться на шею мужа. Лиза не осуждала Соню, но вместе с тем понимала, что вряд ли Валера пустит Соню на свою шею.

Под эти невесёлые мысли, она зашла в столовую, сняла верхнюю одежду и пристроилась с подносом в длинную очередь. Тихон Андреевич встал рядом, и стоял совершенно спокойно, между тем, она была почти уверена, что он не останется здесь. Время обеденное, очередь из голодных выстроилась приличная. Но Лиза не переживала. А чего переживать, когда обедаешь с начальством? В душе она даже повеселела и сделалось так легко на сердце. Пока они не подошли к кассе.

- Посчитайте оба подноса вместе! – твёрдо заявил Тихон.

- Ещё чего! – возмутилась Лиза. – Считайте отдельно!

- Так как считать будем? Вместе или раздельно? – спросила девушка за кассой. - Вы уж разберитесь поскорее с женой, а то очередь ждёт.

- Тихон Андреевич, у нас с вами не любовное свидание. Я за свой обед в состоянии заплатить сама!

Она видела, как он смутился, растеряно снял очки и снова надел. Ага, что съел? Но долго злорадствовать она не стала, достала свою книгу, раскрыла наугад и начала есть свой суп. Она обычно брала только суп и два пирожка, чтобы потом на рабочем месте было чем перекусить. Тихон взял первое, второе и компот с пирожком.

- Извините, что отрываю от интересного чтения, но вы так и не сказали, как вас зовут.

- А вы почему не познакомились с коллективом в живую? В рабочем чате устроили перекличку, а ведь заходили в зал и могли бы ещё тогда спросить у меня как зовут. Да и с другими сотрудниками познакомиться. Меня зовут Елизавета Петровна, но в нерабочей обстановке можете называть меня Лизой.

- Очень приятно, Лиза. А почему вы только суп взяли? Наверное, за фигурой следите? Кстати, с фигурой у вас полный порядок.

И как это он успел заметить? Она в старых джинсах и толстовке, которая выглядит как мешок. В этом мешке совсем не заметна фигура Лизы, впрочем, с фигурой всё в порядке и на диете она не сидит. А ещё с самооценкой у Лизы полный порядок и никакие подколки Тихона её не заденут, как бы он не старался! А старался он изо всех сил, бедняжка! Сразу видно, что ищет мучительно тему для разговора. А в чём проблема? Зажатый какой-то или слишком гордый, чтобы разговоры вести с подчинённой? Ой, а она как назло не накрасила ресницы и волосы могла бы распустить. У Лизы были шикарные длинные волосы, но на работе она забирала их в простой хвост.

- Лиза, я не ожидал, что современные девушки читают таких авторов. Вам удалось поразить меня.

Звучит, как дружеская шутка, но Лиза опять обиделась.

- А что вы думали? Современные девушки должны только соцсети читать, а не классику? Что в этом странного?

Неужели она и правда не от мира сего, как считает мама и знакомые? Неужели этот незнакомый интересный мужчина прямым текстом ей намекает на это? И всё из-за книги? Лизе стало обидно до слёз и Тихон похоже заметил это.

- Вы только не подумайте ничего, я просто хотел сказать, что и сам вырос на классике. Мама преподавала литературу в университете. Я, конечно, больше Жюль Верна любил и Дюма, но мама заставляла читать русскую классику. Потом попался в руки Джек Лондон, и я не на шутку увлёкся.

Ну вот, ещё оказывается и маменькин сынок! Наверняка не женат, пожил немного в дали от родителей, шишек набил и поспешил к маме под крыло. Лиза осуждающе поджала губы и посмотрела в свою пустую тарелку.

- Обед закончился, мне пора на рабочее место.

Она посмотрела на его растерянное лицо и недоеденную котлету. Ей почему-то стала жалко Тихона, хотя он точно не выглядел жалко! Может она предвзято судит? Как книжная Элизабет когда-то ошибалась насчёт Дарси. С другой стороны, они не в девятнадцатом веке, и он всего лишь её начальник. Опять же, Элизабет была не так уж и не права, насчет гордости и заносчивости Дарси. Там этого было хоть ложкой черпай. Это уж он потом влюбился как мальчишка и смягчил свой нрав. А может только прикинулся белым и пушистым? Может, после свадьбы снова вспомнил свои замашки? Вот интересно, жаль продолжения нет у книги.

- Да, время пролетело незаметно. Я пойду с вами, мне тем более надо быть на рабочем месте.

- Но вы же не доели? Это я вас отвлекла, ешьте спокойно, я предупрежу в рабочем чате, что вы задерживаетесь!

Но он решительно отодвинул тарелку, отхлебнул компота и пошёл за верхней одеждой. Они вышли вместе молча.

Остаток дня Лиза пыталась избавится от мыслей о Тихоне. Она усердно работала, но около четырёх они сели пить чай с Женей, и она невольно проговорилась, что познакомилась с начальником.

- Это когда он в зал заглянул?

- Нет, мы вместе обедали, только нашим девицам не проговорись. Они уже и так начали составлять на него досье. Кстати, а ты не в курсе, он женат?

- Вроде нет. Надо у девочек в отделе кадров узнать. Поручи это Маше или Саше, а может они уже и сами до отдела кадров дошли, раз собирают информацию о начальнике?

Лиза пожала плечами и перевела разговор на другую тему. Но в голове засел вопрос: женат ли Тихон? Вот вроде кольца она не заметила и живёт с родителями, как она поняла. Но, может, пока только с родителями, просто не успел купить или снять квартиру.

Придя домой и поужинав, она села смотреть сериал и в какой-то момент поймала себя на мысли, что совсем не следит за диалогами героев. Налив себе чаю, она принялась рассуждать, что нельзя так много думать о работе. Вернее, о начальнике. Ведь она так и не выяснила его семейное положение. Почему-то ей хотелось, чтобы он был не женат. С этой мыслью она улеглась в постель, взяв книгу Джейн Остин, и пытаясь отвлечься от мыслей о начальнике, погрузилась в чтение.

Гл. 6

Проснулась и сразу поняла – что-то опять не так! Нет, комната не её, опять кровать с занавесками, вот только цветочки уже другие. Она решительно откинула занавеску и огляделась. Комнатка совсем маленькая. Кровать одна и стоит в углу. Напротив, тёмный комод, на нём тазик и кувшин. Под кроватью наверняка стоит ночная ваза.

- Лиззи, ты всё ещё в кровати? Я понимаю, вы вчера поздно приехали, но у нас тут строгие порядки! Мистер Коллинз встаёт очень рано и требует сразу завтрак. Потом он работает в саду или идёт в церковь.

Первой мыслью было: кто эта некрасивая молодая женщина в простом тёмном платье? Вроде не похожа на служанку – фартука нет. Опять что-то про Коллинза сказала, может она попала в его дом?

- Что с тобой? У тебя такой вид, будто привидение увидела. Не беспокойся, я сказала мужу что ты неважно чувствуешь себя после путешествия. Но ведь это не так?

Лиза усиленно замотала головой и уверила, что сейчас спустится вниз к завтраку. Женщина кивнула и вышла, а через минуту постучалась служанка и началась привычная уже утренняя процедура одевания. И когда это она успела к этому привыкнуть?

Не успела Лиза спуститься в столовую, и выпить чашку чая, как прибежал сам мистер Коллинз. Вид у него был нелепый: глаза выпученные, одутловатые щеки трясутся как студень. Чего это он так всполошился бедняга?

- Шарлот, вы ещё за столом? Сколько можно сидеть в праздности? Вы погубите меня, мою репутацию! Сейчас же выйдите в парк и поздоровайтесь с дочерью леди Кэтрин!

Шарлот подскочила так, будто её оса ужалила, схватила тёплую шаль и выскочила на улицу. Возможно Лиза должна была последовать за хозяевами, но решила не дёргаться и спокойно позавтракать. Она уже доедала второй бутерброд с вкусной ветчиной, когда парочка вернулась. Щеки у обоих раскраснелись. У Шарлот был виноватый вид, а несносный Коллинз был просто в гневе.

- Вы всё ещё за столом?

- А что за переполох? – поинтересовалась Лиза.

В этот раз она уже чувствовала себя намного увереннее. Она быстро сорентировалась по тексту книги и поняла, что Элизабет приехала навестить свою подругу Шарлот, которая скоропостижно вышла замуж за отвергнутого ей самой Коллинза.

- Переполох? Ох, да ведь там в парке только что была дочь нашей благодетельницы, и мы должны были поприветствовать её. Это так мило, что она решила навестить наш скромный уголок!

- Да уж, а я думала чужая свинья забралась в сад и вам надо её выгнать, пока она не попортила чего.

- Фи, как грубо, кузина! Вот уж не ожидал от вас. Нас пригласили к леди Кэтрин, смотрите не ляпните чего-нибудь в таком духе. Леди очень чувствительна, так что извольте подбирать выражения.

Ну, да, леди привыкла к грубой лести, которой ей услаждают слух с утра до вечера, все кому не лень.

- Ах, я лучше тут останусь. Вдруг, я опозорюсь, скажу что-нибудь невпопад!

- Нет, леди Кэтрин изъявила желание познакомиться с вами, Лиззи!

Вот ведь невезуха. Хотя понять эту леди можно – глухомань, скукота, а тут такой случай! Бедная бесприданница, можно всласть поиздеваться, вернее пожалеть бедняжку. А еще дать ей несколько душеспасительных советов. Вдруг пригодятся ей в жизни и удержат от желания утопиться с горя.


После завтрака её пригласили пройтись по обширному, прекрасно разбитому саду, который Коллинз обрабатывал собственными руками. Работа в саду была для него одним из самых любимых развлечений, и Лиза с отвращением слушала, как Шарлот кривит душой, рассуждая о пользе физического труда и признаваясь, что она всей душой поддерживает эту склонность супруга. Проведя гостей по всем дорожкам сада, мистер Коллинз обратил их внимание на каждый представший перед глазами куст, сопровождая это подробностями, от которых самая привлекательная картина теряла всякое очарование.

Он дотошно перечислял все поля и сколько деревьев растёт в роще. Это было так противно слушать, как и наигранные восхищения Шарлот своим мужем. Несмотря на великолепные виды, Лиза больше утомилась, чем получила удовольствие от прогулки. Но должна была признать изумительным вид на Розингс, открывшимся в прогалине, среди окаймлявших парк деревьев. Это было в самом деле красивое здание, удачно расположенное на склоне холма.

- Ой, Шарлот, как ты его терпишь? – спросила Лиза, как только мистер Коллинз удалился по своим делам и оставил их наконец в покое.

- Мистера Коллинза, разумеется, нельзя назвать ни умным, ни симпатичным человеком. Общество его довольно тягостно, но я уже привыкла. Несмотря на то, что я не высокого мнения о браке и о мужчинах вообще, замужество всегда было моей целью. А что прикажешь мне делать? Где небогатой воспитанной женщине найти защиту от нужды и злословья общества?

И правда, бедняжка! Чего она хочет от Шарлот, она продукт своего времени, вернее той эпохи. Когда женщина не имела никаких прав. Единственным спасением от нужды и тяжёлой работы было удачное замужество. Но если девушка некрасива и небогата, как Шарлот, что тогда ей остаётся? Только терпеть такое ничтожество, как мистер Коллинз.

- Признаюсь, - разглагольствовал Коллинз за обедом, - мне не показалось странным, что ее сиятельство предложила нам выпить с ней чаю и провести в Розингсе воскресный вечер. Зная ее беспредельную доброту, я, говоря откровенно, был даже к этому подготовлен. Но кто бы мог подумать, что она окажет нам столь большое внимание! Кто бы вообразил, что мы получим приглашение на обед, - почти тотчас же после вашего приезда!

За столом только и было разговоров, что их ждёт в Розингсе, сколько там залов и великолепно вышколенной прислуги.

- Кузина, не тревожьтесь по поводу вашего платья. Пусть оно будет просто приличным и скромным. Уверяю вас, леди Кэтрин даже будет довольна. Она любит, когда сохраняется различие в положении.

Ну, конечно! Эта старуха настоящая карга, она видела, как Шарлот трепещет от одной мысли, что им предстоит обедать с такой важной особой. Она заметила, что Шарлот постоянно ищет её общества и пытается обрести душевное равновесие, обсуждая эту тему.

- Ой, Лиззи она такая придирчивая и временами бестактная! Она тебя начнет расспрашивать о семье и обязательно давать советы. Только не подавай виду и терпи! Не будем расстраивать Коллинза, он так дорожит расположением этой леди Кэтрин!

- Ну, он то понятно, а ты? Я думала, что она тебе очень даже нравится!

Шарлот вымученно улыбнулась и схватилась за рукоделие, предложив ей присоединиться. Ну, уж нет! Только не шитьё и вязание носочков для бедных прихожан мистера Коллинза. Лиза всячески одобряет благотворительность и сама готова волонтерить, но вязать – это не для неё.

- Пойду немного прогуляюсь, что-то голова разболелась.

- Оденься потеплее, на улице туман и сырость. Холодный ветер стих, но погода неустойчивая, к тому же скоро стемнеет.

Лиза нацепила шляпку, которая совсем не грела и закуталась в тёплую шаль. Выйдя на крыльцо, она застыла в восхищении. Сад дремал в ранних сумерках, погружаясь в слои тумана, как в сладкую вату. Она решила пройтись по дорожке вдоль фасада дома, не углубляясь дальше в аллеи.

С одной стороны, хорошо, что, уснув здесь, она проснется у себя дома в свой действительности, но, с другой стороны, она хотела бы побывать в том шикарном доме на холме. Из-за тумана он не виден и кажется, что ничего этого нет. Когда ещё ей повезёт побывать в Англии? Даже если и повезёт, разве сможет она посетить такой шикарный особняк и приём? Самое вероятное, может побывать просто в музее, и осмотреть внутреннее убранство.

Но это всё так маловероятно, как то, что завтра прилетят марсиане. Ах, как бы ей ещё на день задержаться и познакомиться с обитателями Розингса. Уж она то не будет обращать внимание на вредную заносчивую старуху.

- Лиззи! Где ты? Уже поздно!

Бедняжка Шарлот выскочила на крыльцо и орёт как не в себе. Никакой свободы, вышла на несколько минут одна и вот уже столько шума и крика. Она побрела обратно к дому, и под осуждающий шелест слов, взошла на крыльцо.

Капельки влаги оседали на ворсе шали и сверкали как бисер. Она чувствовала влагу на лице и в очередной раз поразилась, как явственно она это ощущает. Разве это возможно во сне? Или это не сон, и она каким-то чудом оказалась в девятнадцатом веке?

В гостиной было светло и тепло, приветливо потрескивал камин. Мирная картина душевного семейного вечера. Коллинз всё портил своим брюзжанием по поводу поздних вечерних прогулок в тумане. У них так не принято, надо соблюдать приличия. Не дай бог узнает леди Кэтрин. Он ещё долго продолжал душнить, но Лиза попробовала сбежать, сославшись на головную боль. Чай ей принесли в спальню, где она перекусила, и сразу легла в постель, загадывая, кто или что её разбудит. Будильник или Шарлот.

День был наполнен впечатлениями, несмотря на пустоту и праздность. Ой, она уже начала думать, как этот святоша Коллинз. Под эти мысли она незаметно заснула и даже увидела сон. Снился ей Тихон на белом коне и с букетом роз, а может это был мистер Дарси? Уже во сне она поняла, что её новый начальник очень похож на Дарси.


Рецензии