Синдром белого халата
Если она даже не помогает, можно побазарить с психологом за жизнь, и это уже радует, что кто-то тебя выслушал внимательно и не осудил.
Это здорово, но где взять столько денег на терапию тревожнику, который часто не имеет стабильной работы именно потому, что он - тревожник?
Косо посмотрел начальник - и вот я уже кручу в своей башке мысль о том, что я - плохой сотрудник.
Другой будет сидеть и нарезать резьбу в носу и глазом не моргнет, в его голову не закрадывается мысль, что он недорабатывает и виновен перед начальством и всем коллективом, и уже должен подыскивать себе новое место, потому что завтра окажется на улице с метлой в руке, несмотря на три высших образования.
Тревожник может обложиться дипломами и оклеить ими стену, но всё равно будет думать, что его никуда не возьмут, что он недостаточно компетентен и никогда не найдет общий язык с начальством.
Для тревожника триггеры повсюду.
Если ему что-то показалось, то он может раздуть из этого целую проблему и такого накрутить в голове, что другому не под силу.
Тревожные болезненные мысли, что что-то обязательно случится сегодня, что нарушит мои планы и всё пойдет кувырком и задом наперёд.
Это ожидание худшего увеличивает тревогу, и тупые упражнения и медитации - это как мертвому припарки. Медитации и релаксация - это для расслабления здоровых людей, а тревожнику нужна тяжелая артиллерия и медикоментозное вмешательство.
Я долгое время отрицала тот факт, что без антидепрессантов депрессию не вылечить, и всё равно пришлось пойти к специалисту. Сколько не уверяй себя, что ты сильная и справишься самостоятельно, есть вещи, с которыми не поспоришь.
Чем дольше тянешь, тем большую дозу препарата тебе назначат, а можно и вовсе свалиться в алкогольную или наркотическую зависимость.
Многие лечат депрессию и тревогу алкоголем, поэтому к 50 годам это уже не люди, а развалины, с расшатанной нервной системой, которая не восстанавливается.
"Синдром белого халата" - когда человек боится и не доверяет врачам, учитывая неудачный опыт своих знакомых или предубеждения против лечения.
Так, зависимые люди и невротики затягивают начало лечения и упускают большую часть своей жизни.
Моя тревожность развивалась с молодых ногтей.
Когда я училась в техникуме в 16 лет, я каждый семестр тревожилась, что меня выгонят из техникума, хотя не было никаких оснований к этому.
Я училась на хорошо и отлично, но каждый раз перед приближением экзамена готовилась к худшему, хотя была готова на 99 процентов.
Из-за повышенной тревожности я училась в институте как сумасшедшая: готовилась к каждому экзамену, писала шпаргалки на все вопросы, самостоятельно писала курсовые работы и диплом, зубрила до полного изнеможения.
Тревога заставляла меня совершать никому не нужные подвиги и прикладывать неимоверные усилия ко всему, что бы я не делала.
Не удивительно, что к сорока годам я выгорела и сгорела, как свечка.
Я не могла что-то сделать плохо и в пол силы, потому что это вызывало сильное беспокойство. Работать спустя рукава я себе не позволяла.
Тревожников часто используют на работе, замечая их усердие, взваливают на них больше работы, а платят как всем.
Они надёжные и не подведут, не уйдут, пока не доделают работу, а если и уйдут, то не дадут себе покоя, передумывая снова и осуждая себя за то, что ушли и бросили свой пост.
Трудоголизм тесно связан с тревогой.
Когда человек "болеет" за своё дело, то он болеет в буквальном смысле слова, потому что не может отпустить ситуацию и не может делегировать проблему другому, так как тревога его не отпустит.
Обычно тревожник предпочитает всё делать сам, потому что не доверяет другим, не уверен, что другие не подведут.
Он полон тревог за успешный исход дела, а следовательно, должен всё держать под контролем.
Два тревожника в семье передают свою тревогу детям, которые, в свою очередь, тоже сильно переживают какие то события, не имея понятия о происхождении этого беспокойства.
Чтобы осознать, что тебе нужна помощь врача, надо следить за своими реакциями.
Если они кажутся неадекватными не только другим людям, но и самой себе, то это значит, что ты уже пробил дно и надо бежать к врачу бегом, роняя тапки.
Мы сильный и терпеливый народ, местами даже героический.
Русские не сдаются в руки людей в белых халатах!
Но лучше поздно, чем никогда.
Лучше сдаться на милость врачей, чем оказаться в дурке или нажить себе какое то необратимое заболевание.
Чем раньше начнёте лечить невроз у своих детей, тем здоровее они будут во взрослом возрасте, тем успешнее они будут и счастливее.
26.01.2026
Свидетельство о публикации №226012701303