Бог молчит. Часть 48

Пишу, а по крыше внезапный громкий стук. – Это с сосны падает лёд. Кофе медленно, в растяжку, пью глотками. Его ещё хватает запасов, что ободряет. Сосна возле костра, которую в 2019 –ом году царапал когтями медведь, засохла. Похоже, - корни повреждены костром или, из-за медвежьих подёрок. - Не поняла причину. Помню, когда он разнёс избу, вытащил центральное бревно южной стены; выгреб и покусал в зимовье всё! Погрыз и раму окна, и даже стол, стены, двери. И в гневе, по-скотски, оставил свои метки на сосенке, что росла напротив входа, демонстрируя свой рост, что выше мужа. (На сосне висела тряпка, которой муж вытирал руки). Отметины оставил поперёк ствола, сорвав кору, глубоко вонзая когти, бороздя ствол дерева. По высоте над землёй определила, что, стоя на задних лапах, медведь раза в два выше меня. Рукой мне было не достать до отметин.
 
– Крупный! Что интересно! – он разнёс, вытащил все вещи, обувь мужа. Смёл и его сапоги, его книги с его половины избяной, но не тронул мои! Моя полочка с кулинарными толмутами, с нитками, иголками, и прочими женскими вещичками осталась в сохранности. Не заинтересовался варвар и моим бельём, развешанным на стене. Он чётко воевал именно с мужем, с охотником. А меня и в расчёт не принял, оттого стало даже обидно. – Даже медведи меня за охотника не воспринимают!..

Позже сосна заплакала, заливая каплями смолы раны, но те так и не зарубцевались, а вот сейчас и сосна погибла. А все годы, выйдя из избы, эти отметины оказывались перед глазами, напоминая об реальной опасности столкновения с хозяином. – Его предупреждение оказалось весомым. - Надо спилить, чтобы сосна на дом не упала. Она уже высокая, может повредить крышу.

Кругом, даже вокруг избы, на земле лежат кедровые шишки. - Небывалый этот год урожай! – не помню подобного. Пуля весьма активно ест орех. – Плохо, что Дымка так и не ест его совсем!..

Пуля, словно человек, сладко спит на моей постели, на боку, вытянувшись, головой на подушках. – Интересно наблюдать! Который день пытаюсь выпрямлять скукошенные нордовские сапоги. Их совсем перекашивает. Пластик покоробило за поход. На ночь во внутрь вставляю полено крупное. Кладу сапог на пол около печи, а сверху прижимаю крупными камнями, чтобы за ночь под их тяжестью хоть частично распрямить. – Кошмарно кособочит их, ходить сложно, а замены тут нет. Они одни сейчас у меня пригодны под снег и на выход. Данные обстоятельства весьма беспокоят.

Чуни, просущенные, стиранные вчера пыталась засовать в сапоги, - не удалось.
Надо портянки с собой брать в запас, иначе можно оказаться босой в зимней тайге. Хорошо, что этот раз брала! - В итоге, шла именно в портянках. Чуни вымокли, - не отжать! И обратно в сапоги не затолкать было! Выручили в пути старые и надёжные суконные геологические портянки.

16 октября 2025. 9.00. Сегодня ровно три недели я и две лайки в тайге; три недели - из села и вне людского сообщества. Три недели не видела людей, не слышала телека, не выходила в Интернет.

…По крыше громыхнуло. - Упала с ветки сосны глыба льда, разбившись на куски скатилась по скату. Лес припорошен снегом - белый.

Несколько дней назад на правой щеке выскочил прыщ. - Дурная привычка расцарапывать, сдирать коросту. – Опять отколупала!..А по крыше: тук-тук-тук… – моросит. И тут же опять грохот по голове. – Прилетела сверху на крышу очередная глыба льда.

Засыпала ягоды в термос: рябина, трава старая лабазника, черника, брусника. Кипячу воду запарить компот на день. Убрала в пакет шишки ольхи, - просушенные у печи. Они - лечебные. Запасла немного на всякий случай, -от расстройства желудка. Опять собираю воду. Маньинской, речной, осталось всего два литра на еду, точнее, - на кофе, - экономлю.

9.30. Штопаю дыры на поддёвке. Мимоходом собираю дождевую воду. Мимо окна внезапно пролетел дятел. И тут же, но в обратном направлении, промелькнула кедровка, влетев за орехами в сенки. Я выглянула посмотреть, чем она там занимается, а кедровка решила залететь в открытую дверь, в избу. Однако не вышла задумка: лайки пулями сорвались с постелей и прогнали нахалку. - Прилетела та на орехи… Вот и попало.

10.40. На улице повисла осенняя хмарь. Температура – минус один. Моросит дождь. Сыро, однако снег не растаял. Пахнет в избе гречкой. Варю кашу гречневую себе. Обшиваю рукавицу тканью со штанов Володиных камуфляжных. Обшитые варежки - теплее и меньше мокнуть станут. Зашумел дождь и пошёл хлопьями снег...

Продолжение следует.

Фотографии Татьяны Немшановой. Осень таёжная. Крайний Север Западная Сибирь Приполярный Урал Зауралье, Тайга Крайнего Севера ХМАО Югра. Лайка Западной Сибири ХМАО Югра Вайта.


Рецензии
А меня впечатлили следы когтей мишки на стекле, вот поцарапал-то!
Песа на фото сладкая, до чего красивые лайки, так хочется потискать! Они бы меня приняли.

С уважением, 🌹

Федя Заокский   27.01.2026 20:33     Заявить о нарушении