Подарок
Однажды мы с подругами собирались в гости на день рождения. Это было давно, ещё в школьные годы. У нас была очень хорошая дружба, мы проводили много времени вместе и, конечно, отмечали наши дни рождения тоже вместе.
Кто-то сказал, что подарок показывает, насколько плохо мы знаем друг друга. Отчасти это правда, подсознательно выбираешь то, что нравится самому. Это как пожелания. Каждый пожелает вам то, что хотел бы пожелать самому себе.
С другой стороны, подарки часто бывают стандартные. Есть даже такие магазины, в которых просто продаются готовые подарки. В нашем городе был такой. Над входом - огромная яркая вывеска “ПОДАРКИ”. На полках и витринах располагались целлофановые пирамидки приблизительно одного размера, а в них уже заранее была сложена всякая всячина. Только скажи продавцу, для кого, и тебе тут же предложат варианты. Конечно, в каждом выборе есть большая проблема - ведь выбрав одно, ты должен отказаться от чего-то другого. Но именинник, который ждёт вас с кремовым тортом и фруктовым лимонадом в упоительном мире музыки, песен, танцев, интересных встреч и весёлых розыгрышей, именинник, которому позволено занять ВСЮ квартиру на ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ и ДЕЛАТЬ ЧТО ХОЧЕШЬ, родители не будут ругаться, безусловно заслуживает небольших творческих волнений, связанных с выбором подарка.
Мнения разделились, мы на какой-то миг оказались в классическом тупике, но нас вытолкнуло из лабиринта наше финансовое состояние. Денег не хватало. Продавец, милая дама, взглядом и поворотом спиной выразила своё мнение о таких ничтожествах, как мы, отнявших её время, смявшим атласный бантик на одном кульке и перетрогавшим собранные в пучок уголки прозрачной как слюда и хрустящей как первый снег обёрточной бумаги ещё нескольких мешочков. И мы с позором покинули магазин.
Решили купить что-нибудь. В одном магазинчике наше общее внимание привлекла маленькая бутылочка. Она была необычная, коричневая. На ней болталось какое-то украшение, тоже коричневое. И была какая-то этикетка с загадочной надписью. Продавец сказала, что это духи. Даже дала в руки подержать. Цена нас устраивала. Но дело было не в цене. Эта бутылочка нас совершенно заворожила. Мы не могли понять, где верх, где низ, где пробочка. Это было нечто необычное, может, даже инопланетное. Там было маленькое горлышко и к нему невероятно изящным тонким плетёным шнурочком привязаны какие-то шарики, похожие на деревянные, и коричневый ярлычок книжечкой. Возможно, я описываю не точно, так как ни до, ни после я не встречала ничего подобного. Мы подносили эту бутылочку, чтобы уловить запах, и нам казалось, что он божественно деликатный, изысканный, нежный, чувственный и пьянящий. Это был момент объединения сердец и соприкосновения с чем-то недоступным, ускользающим и очень значимым. Казалось, ничто не могло превзойти нашего трепетного восторга. Но одна из нас спросила продавца, как называются эти духи. То, что мы услышали, придало нашему впечатлению новые оттенки, как если бы кто-то взял ноты за пределами биологического диапазона.
Название было такое необычное, что я его не совсем хорошо запомнила. Что-то похожее на “чучхела”.
Мы шли с нашим драгоценным подарком. Мы были рады и счастливы. Мы были уверены, что наша именинница ахнет от восхищения и потеряет дар речи на какое-то время. Потом мы все вместе откроем эти духи, и аромат незримым шлейфом окутает комнату… Мы повторяли название, даже напевали его под разные мотивы. Кто нёс подарок, не помню, но помню, что мы даже плавно кружились по пути под собственное пение.
И вдруг раздался звон стекла. О боже. Наш подарок разбился. Девочка, которая его несла, взмахнула рукой и нечаянно ударила его о камень. Мы все замерли. Нас охватил ужас. Глубина нашей печали превзошла высоту недавней радости. Кажется, придя в себя, мы должны были обратить свой взгляд на девочку, которая разбила духи. Наверное, она это предчувствовала.
Но вдруг одна из нас, Ирина, подняла за шёлковый шнурок эти бесформенные осколки и - ррраз! - швырнула в стоящий рядом мусорный бак.
Мы словно очнулись. Посмотрели на неё. “Не будем же мы дарить осколки,” - сказала она и пожала плечами.
Наступило душевное облегчение. Мы словно выдохнули впервые после всех этих событий. Вроде бы с нас сняли колдовские чары. Стало легко и просто. Мы шли остаток пути, договариваясь, что всё объясним имениннице. Мы убеждали друг друга, что она всё поймёт. Бывает в жизни всякое, что поделаешь.
Мы не поссорились, никого не винили. Нам было легко и просто.
Потом мы действительно, извинились перед именинницей, она не особо расстроилась. Мы прошли в комнату, где был накрыт стол со всякими вкусностями.
Одна из нас, сказала всё-таки с горечью сожаления: “Но эта чучхела, правда, была такая красивая!”.
Потом добавила, и это вполне логично и искренне, и чертовски трогательно: “Ты можешь пойти посмотреть, она там в мусорке лежит.”.
Свидетельство о публикации №226012701359