Рост
В свободное время, и надо признать, что это было даже в ущерб семье, он очень любил проходить разного рода тренинги личностного роста, посещать курсы по саморазвитию. Я часто его упрекала, говорила:
- Зачем тебе эти курсы? Сколько денег ты на них уже потратил, сколько времени… А толку? Разве они тебе помогли?
- Алёна, как ты не понимаешь, любому человеку необходимо саморазвитие. Сходила бы со мной хотя бы разок. Или попробуй какой-нибудь онлайн вариант, не пожалеешь. Так ты сразу поймёшь, о чем я говорю.
Думаю, чрезмерное увлечение личностным ростом и повлияло на появление той прискорбной патологии, когда однажды утром он мне сказал:
- Дорогая, кажется, я увеличиваюсь. Тебе не кажется?
- У меня тоже есть ощущение, что ты толстеешь.
- Нет, это что-то другое. Такое чувство, что я пропорционально увеличиваюсь во всех местах своего тела. У меня рост был 180 см, а сейчас он 185 см. Как это может быть?
- А что твои тренеры говорят?
- Один говорит, что это нормально; что человек, который растет духовно, растет и телесно. А другой говорит, что это не нормально, и нужно провести с ним дополнительные занятия по уменьшению. А третий вообще молчит - у него обет молчания на месяц.
- Надо сходить к нормальному врачу в поликлинику и показаться ему.
- Что ты, какая поликлиника…
Но когда рост Богумила достиг двух метров, мы все-таки сходили в поликлинику. Но там только развели руками в недоумении, да и доктор, который нас осматривал, едва говорил на русском языке, поэтому мы мало что поняли.
К тому времени все уже заметили странное увеличение мужа. Богумил работал менеджером в торговой компании. Коллеги и начальство стали смеяться над ним, и однажды не выдержав насмешек своего босса, который до этого был выше его роста, а теперь стал ниже, Богумил вмазал ему так сильно, что пришлось увольняться. Один наш знакомый, баскетболист, позвал мужа в свою любительскую команду. Дети просили снимать испуганных кошек с деревьев. А старушки во дворах деревянных домов – сбивать сосульки из-под крыши. Но два метра это было еще терпимо. А два с половиной? А три? Богумил уже не влезал в свою машину, и на общественном транспорте ездить не мог. Правда, став трехметровым, он старался уже не выходить из дома, чтобы не позориться. Но в любом случае, от себя ему было не спрятаться, и в нашем многоквартирном доме его ожидала судьба Алисы, съевшей что-то не то.
Мы с Алёшей, это наш сын-подросток, как могли, поддерживали его, приносили и готовили ему еду в разы превышающую те порции, что были ранее. А он становился все более и более депрессивным. Все его тренеры по личностному росту отказались с ним общаться, видимо, опасаясь ухудшения репутации.
Перемещаться по нашей трехкомнатной квартире ему приходилось на карачках, встать в полный рост не давал потолок. Комнаты были уже слишком маленькими для него. В кухне он вообще не мог уместиться, в туалете и в ванной – тоже. Обычно он лежал или сидел в гостиной на полу, откуда я вынесла всё, что могло ему помешать – шкафы, стол, диван, а принесла ванну для мытья и еще одну ванну для туалета. В доме нестерпимо воняло, Богумил и ранее был пахучим, а тут всё это безобразие увеличилось в разы. Спасибо сыну, помогал, как мог, развлекал отца общением.
- Алёшка, помнишь, мы смотрели фильм про уменьшающегося человека, как он в подвале выживал, становясь всё более крохотным.
- Да, папа, это был фильм по роману Ричарда Мэтисона «Путь вниз»…
- Мне кажется, тому герою повезло куда больше, чем мне.
- Почему?
- С одной стороны, грустно было то, что он простился со своим прежним миром, со своей семьей, но зато он открыл для себя новый – микромир.
- То, что он нашел в микромире, мы не знаем; на этом роман заканчивается. Но хоть какая-то ложка мёда в бочке…
- А куда попаду я, если буду и дальше так расти? В макромир?
- Вряд ли, папа. Планета Земля не даст тебе так просто уйти. Чем ты будешь дышать в космосе и как ты там не замерзнешь?
- Спасибо за хорошие новости, сынок. Вот поэтому лучше бы я уменьшался, да и потребность в пище не была бы такой зловеще увеличивающейся.
- Мы с мамой надеемся, что твой рост когда-нибудь остановится.
Но он не останавливался. И Богумилу пришлось переехать жить на дачу. К тому времени потеплело, пришла весна. Перевозить четырехметрового мужа пришлось в специально заказанном автобусе. У нас заканчивались деньги, а Бошу надо было кормить, и я бросила клич в интернете. Хочу сказать огромное спасибо все тем, кто отправлял нам деньги и продукты, хотя вы сейчас и жалеете об этом, и пишите теперь в группу что-нибудь типа «Зачем только помогали этому гаду. Надо было ему сдохнуть от голода еще тогда».
Нельзя сказать, что даже в таком состоянии Богумил не пытался работать. Устроился в лесную компанию, которая проявляла активность неподалеку: корчевал деревья, укладывал бревна, расчищал просеки, вытаскивал перевернутые трактора из канав, разгружал фуры, помогал в строительстве соседям, правда, иногда рвал провода электролиний. Я возила ему продукты грузовиками, но их ему уже тогда едва хватало. Пришлось привлечь внимание СМИ к нашей проблеме, приезжали журналисты, брали у великана интервью, а он к тому времени был уже десятиметрового роста, и в дачном доме пришлось проломить пол второго этажа, и чердака, а также - все перегородки; и надо было уже думать, где ему жить дальше. Тогда-то нашу проблему заметили военные, приехали и забрали моего мужа на свою секретную базу - исследовать.
С тех пор мы с ним мало общались. Иногда мужу давали позвонить нам с сыном. Говорил, что живёт в тесном ангаре, но еды ему хватает, что у него всё время берут анализы, и что он радуется тому, что больше не является для нас обузой. А потом звонки прекратились, и долгое время я о нём ничего не слышала. Мы всё еще не теряли надежду, что нашим учёным удастся обратить рост Богумила вспять.
А потом появились новости в западных СМИ о русском «бандите»- великане ростом с девятиэтажный дом, который крушит лагеря террористов (у них – «повстанцев») в Азии и Африке. У западных соседей появились опасения, что наша страна всех своих граждан сделает такими гигантами, и тогда им точно будет не сладко. Но устрашающе увеличивался в размерах пока только мой Богумил.
Скорее всего, там – на спецзаданиях, он и тронулся умом. К тому времени, когда это случилось, он был уже высотой с тридцатиэтажный небоскреб, и пули были не способны пробить его толстую кожу, а снаряды и ракеты оставляли лишь легкие ссадины. Тогда-то он и решил, что больше не будет никому подчиняться, сославшись на то, что кормят его недостаточно. Решил, что теперь будет жить сам по себе, а кормить его будут страны, которые он посетит. И несчастное население должно было отдавать ему десятки, сотни, тысячи тонн продуктов, а если ему было недостаточно, он приходил и разносил их города в щепки. Досталось и нашей стране и другим странам в нашем полушарии, а когда он по пояс перешел океан, то и американцам не повезло. Богумил стал таким огромным, что не мог уже стоят в полный рост, потому что тогда ему не хватало кислорода. Он ползал на карачках по планете, давил всех и вся и требовал еды. От его топота сотрясались целые регионы, рушились здания на расстоянии за много километров; его трубный голос вызывал ужас у людей, он мог завалить своими испражнениями целые города. Там где он проходил, вечно голодный и злой, за ним множились разрушения, смерть и немногочисленные несчастные выжившие.
Людям всех стран пришлось объединиться перед такой страшной угрозой, но ядерное оружие никто не решался применять, хотя несколько атомных станций уже были повреждены, и они поразили радиацией целые регионы. Те, кто пытался бороться с ним, были расколошмачены его кулачищами размерами с горы.
А потом мой муж уже настолько обессилел, что не смог передвигаться, а ему к тому времени уже приходилось ползать, оставляя за собой смертельную полосу. Больше всего ему не хватало воды, ведь он мог выпивать целые озера за раз, а в тех краях Соединенных Штатов, где он лежал больших водоемов уже не осталось. Тогда-то доблестные американские летчики набросали столько атомных бомб ему в рот, когда он спал, что от половины США ничего не осталось, а другая половина переехала к нам жить позднее. Но моего Богомула им все-таки удалось остановить, и вскоре он умер, успев однако доползти до океана. Говорили, что перед смертью он трубил моё имя и сына, вызвав цунами в океане; видимо, хотел с нами попрощаться.
Его тело до сих пор лежит и разлагается там в виде бесконечной цепи радиоактивных гор, и вонь такая сильная, что даже мы здесь за океаном её ощущаем.
А мне продолжают писать недоброжелатели. И я снова хочу вас спросить, как бы вы поступили на его месте? Один из тренеров личностного роста приходил потом ко мне – утешать, я сейчас беременна от него. Он рассказывал, что в параллельных мирах, где случилось подобное, некоторые увеличивающиеся персонажи вели себя иначе. Один, например, став девятиэтажным, попросил себя умертвить, понимая, что всё это хорошо не кончится. Другой, словно йог, сел, перестав питаться и двигаться, превратившись в гору. А третий, оттолкнувшись от Земли, полетел в космос, где инопланетяне помогли ему не задохнуться. А четвертый … впрочем, хватит об этом. Нужно восстанавливать наш мир. Столько всего надо сделать, что нам уже теперь не до распрей.
Свидетельство о публикации №226012701445