Несправедливость редких слов

Мы запоминаем, например, слово «колбаса», и оно обозначает сразу все колбасы в мире. Удельный труд по запоминанию одного общего слова на один случай его употребления микроскопичен. Когда запоминаем редкое слово или термин (виволога или обрубовка головы), или фамилию человека, да еще если эта фамилия упоминается редко (например, Хайдеггер или Дюрренматт*), то удельные затраты нашей памяти возрастают неимоверно. Жизнь требует от памяти работать с невысоким кпд.

Впрочем, память – это химические, физиологические, филологические связи. Так что нам-то чтО? Нехай себе образуются в глубинах нашей нейросети. Совершенно естественным, надо заметить, образом. Никому не мешают. Это только в школе и институте приходится тратить время на создание таких связей, а потом мозг волен трудиться или лениться. Теперь и вовсе нет проблемы не захламлять свой чердак редкими словами: Гугл всегда готов! И многие принимают присягу Гугла. У кого какие амбиции и хоббиции.

------------------
*) Я хотел добавить Ницше, но вспомнил, что однажды покупал билет на мюнхенском вокзале у круглолицего кассира по фамилии Nietzsche (это следовало из бэджика на его форменной рубашке). В первый момент я был потрясён, чего уж скрывать. Впрочем, Ницше вспоминают так часто, что затраты мнемонических усилий невелики.

02.11.2025


Рецензии