Сугробы памяти
Пушистые сугробы увлекли меня в воспоминания. Как хрустел под ногами снег. Как сверкал свежевыпавший снежок, словно это груда драгоценных камней в сказочной стране. Как я продиралась по сугробам на первую встречу со своей только родившейся сестренкой. Как меня отлупила лопатой воспитательница за то, что я решила ощутить вкус этого волшебного, переливающегося на солнце, заворожившего меня яства. Зачерпнула его лопаткой с самой верхушки сияющего сугроба и с предвкушением наслаждения отправила в рот. Зажмурилась от восторга и не заметила, как коршуном налетела воспитательница, вырвала из рук новенькую синенькую лопатку и ею же отходила меня бокам. Благо, была в шубке, которая смягчила праведный гнев воспитательницы.
Помню, когда за окном волнами укладывался снежок, на крыше кормушки, которая висела за окном поселялся маленький сугробик. Такой же маленький, как прилетавшие в кормушку птички- снегири и синички. Я так любила смотреть на их пестрые стайки. Эти красные и желтые комочки деловито распределялись у кормушки, соблюдая очередность, и то и дело вспархивали одни и присаживались другие. Довольные и сытые они какое-то время отдыхали на ветках, а самые храбрые усаживались на подоконник и чистили перышки перед тем, как снова куда-то упорхнуть.
Помню, как мы катались с горок на санках. Как разрумяненные тащили санки вверх, чтобы снова испытать короткий миг восторга, летя с горы. Помню, как лепили снежки и устраивали снежные бои, кидая друг в друга эти снежные комочки, слепленные покрасневшими и онемевшими пальцами. Помню, как радовались морозам, потому что в такие дни отменяли учебу в школе.
Смотрю я сейчас на сугробы в окно. Вроде сугробы те же, а сколько всего изменилось с тех самых счастливых моментов детства. Сначала куда-то исчезли снегири. Просто однажды не прилетели и все. Пропали. Потом к санкам приделали колесики и они больше не скрипят своими полозьями в тех местах, где снег протоптали до асфальта. Снежки теперь лепят специальными пластмассовыми приспособлениями. Крепости строят слепленными в пластмассе идеально ровными кирпичиками. Со специально построенных горок катаются на специально придуманных «ватрушках». А мы, бывало, катались даже на куске картона. А то и просто на попе, но это с горки ледяной. По снежной так не скатишься.
Дворы все еще чистят дворники, но чаще эти делает спецтехника. Люди в подъезде хорошо,, если здороваются. А раньше все друг друга знали в доме. Соседи ходили друг к другу в гости. Люди в принципе ходили в гости друг к другу. Пели песни под гитару, танцевали под пластинки. Разговаривали.
Сейчас все больше планируют встречи, но все время их откладывают из-за нехватки времени, которое непонятно куда утекает. Разговоры по телефону заменили смс. Или аудиосообщения. Или видео кружочки. Из-за нехватки времени и вечной спешки даже эти сообщения стали прослушивать и просматривать в ускоренном режиме. Все бегут куда-то, спешат, чего-то достигают или пытаются достичь.
Все заняты. Чаще самим собой. Вместо книг теперь в руках у сидящих с метро телефоны. У всех! Разве что кроме машиниста. Даже у тех, кто едет парой. Сидят рядышком и смотрят каждый в свой телефон. Видно, друг о друге они уже все поняли. Важно успеть узнать про других. Кто что запостил и кто чем пытается удивить незнакомых ему людей. Подписчиков. Которые увлеченно следят за чужой жизнью. И может даже не реальной, а выдуманной. Для этих самых подписчиков. Чтобы смотрели и восхищались. Ставили лайки и покупали то,, что время от времени рекламируют их кумиры. Которые потом оказываются обычными людьми, которым так же неинтересно вместе, которые смотрят каждый в свой телефон и что-то постит и постит. Чтобы успеть, чтобы удержать интерес подписчиков, чтобы самих себя убедить в своей счастливой жизни.
Чем же еще так все теперь заняты, что и времени ни на что не остается? Может и было бы время, может и встречались бы, но вдруг кто-то на этой встрече нарушит личные границы и придется потом прорабатывать это нарушение с психологом. Лучше не рисковать. Отсидеться дома. Тогда точно никто не прорвется и не нарушит.
Не знаю, были ли снегири частью исчезнувшего мира. Почему они перестали прилетать и своими красными грудками раскрашивать белоснежный пейзаж за окном? Только жизнь даже выйдя на совсем другой технический и технологический уровень, даже с наполненными на любой вкус разноцветными витринами, вдруг тоже потеряла и вкус, и цвет. В ней не осталось красок радости и заботы друг о друге. В ней померкли краски любви мужчины и женщины. Мужчины боятся за свои накопленные финансы любых даже самых скромных размеров. Женщины уже и не рассчитывают на мужчин, научились все делать сами и ни о чем не просить. Все насторожились, откуда-то массово хлынули и все заполонили абьюзеры и нарциссы, всем нужны психологические проработки, а кто не успел проработаться, тот уже в депрессии. Мир куда-то неумолимо катится. И вся надежда только на синичек. Они еще пока прилетают и маленькими солнечными всполохами напоминают о том, что еще можно опомниться и вернуть человечность в тот мир, который все стремительнее разделяет людей, изолирует и обрекает на одиночество.
Свидетельство о публикации №226012701724