Ржевский
— Легко! — ответила сваха и велела прийти через три дня.
В назначенный срок он явился и не поверил своим глазам: в гостиной его поджидали около двадцати дам самых разных возрастов и степеней привлекательности.
По очереди каждая вставала с диванчика, представлялась, рассказывала, какое за ней приданое и что она умеет делать: кто рукодельничать, кто готовить изысканные блюда, кто в совершенстве лепетать на французском — и так далее.
Ржевский не мог поверить своему счастью. Но он был стреляным воробьём и знал: бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Тут явно был подвох. Он отозвал Елизавету Карапузову в соседнюю комнату и спросил напрямую, что всё это значит.
И тётка ответила так же прямо:
— Я всем сказала, что у тебя срамной уд по колено и ты можешь без перерыва доставлять удовольствие дамам сутки напролёт. А ещё должна предупредить: у всех у них мужья скончались от перенапряжения или инфаркта во время исполнения супружеского долга.
— Мадам, вы меня явно перехвалили. У меня не до колена, а куда скромнее!
— И что? Выключишь свет — жена и не узнает.
— А что делать с тем, что меня на всю ночь не хватит? Сами понимаете, жизнь военного опасна: быстро сделал своё дело — и беги, пока муж не вернулся.
— Подумаешь, беда какая! Спрячешь лакея Петьку под кроватью — он в темноте тебя заменять будет. Скажешь только, чтобы рот не раскрывал и глупостей не нёс. Этот бездельник, чтобы не работать, рад будет хоть весь институт благородных девиц осчастливить — да ещё и всех сразу.
И поручик выбрал дочь графини Пончиковой-Повидловой, за которой числилось две тысячи крепостных душ и несколько сотен тысяч золотых рублей.
Первая ночь прошла как по маслу, да и дальше супруги жили душа в душу до самой кончины. У них родился сын, тоже пошедший по военной стезе. Старый поручик успел промотать всё приданое жены, но зато дал сыну один умный совет.
Догадываетесь, какой?
Правильно. Ржевский-младший тоже отправился к свахе и аккуратно намекнул, что надо делать и какие слухи распускать.
И на сей раз прокатило: ему нашли богатую невесту. Причём каким-то образом он обошёлся уже без слуги Петьки.
Младший Ржевский прожил долгую и счастливую жизнь, как и отец — промотал всё приданое жены (а оно было немаленьким) и оставил сыну в наследство лишь один совет: как правильно жениться.
Мы, пятеро мужиков, сидели в парилке и слушали этот унылый рассказ нашего шестого товарища. Давно бы уже пошли пить пиво, но только у Ромки был с собой здоровенный, самый настоящий копчёный сазан, выловленный в Балхаше. Кто и как доставил его в наши края — тайна, которую он хранит по сей день.
Поскольку рыбина имелась только у него, мы были вынуждены терпеть это издевательство нудятиной. Но и терпение наше небезгранично — тем более что от жара уже уши в трубочку сворачивались. Все стали намекать, что пора бы честь знать и закругляться.
— В следующий раз расскажешь концовку.
— Да вы что! Осталось самое интересное!
— Давай, только быстро.
— Хорошо, без лирических отступлений.
Я срочную служил в ЗабВО. И вот, когда уже был практически дембелем, сидел буквально на чемоданах и заставлял духов считать, сколько дней осталось до приказа, к нам прибыло пополнение из учебки. Среди них был один — маленького роста. Звали его Костя.
В субботу наш дивизион пошёл в баню.
— Весь дивизион, — сказал Ромка Мамонтов, — чуть заикаться не стал, когда Костик разделся и зашёл в помывочную. — Там реально… чуть ли не до колена болтался!
Я тут же вспомнил эту байку про женитьбу Ржевского, которую слышал ещё до армии.
— Как фамилия? — спрашиваю. — Я в карауле был, поэтому ещё не знал.
— Ржевские мы, — спокойно отвечает Костик, а потом, странно посмотрев на меня, добавляет, — Только вы не подумайте ничего такого, товарищ старший сержант. Мы не какие-нибудь гуляки из анекдотов. Мои предки уже минимум три столетия на ратной службе. Мы из знатного рода. В нашем родовом древе даже графиня есть.
— Графиня? Не врёшь?
— Зачем мне вас обманывать? Самая настоящая графиня Пончикова-Джемова, на которой мой предок женился.
Дослушав историю, мы бегом рванули в предбанник — туда, где нас заждались пиво и сазан Ромки по кличке Мамонт.
Каково же было наше разочарование, когда на столе мы не обнаружили рыбу, а входная дверь оказалась приоткрыта.
Ромка рванул её — и мы увидели, как от бани медленно удаляется кот с огромной рыбиной. Не меньшей, чем у старика Хемингуэя.
Кота гоняли по всему дачному посёлку минут двадцать, пока не задубели. Двое из нас при этом ещё и заблудились — пришлось возвращаться, одеваться и идти их искать. Еле потом отогрели. А рыбка так и осталась у кота со странным для кота именем — Петька.
Но и это ещё не всё. Кто-то из соседей вызвал полицию, заявив, что по нежилым дачам шастают нудисты и грабят погреба.
Всех нас увезли в участок. А пока мы писали объяснительные, дачу Ромки Мамонта обокрали. Почему-то взяли только пиво...
Ради интереса один из нашей банды, а именно Вася, проверил версию про графиню Пончикову Джемову,но обнаружил только графиню Пончикову-Вареньему. Вполне возможно, что её потом поменяли, чтобы была на французский манер Пончикова-Джемова. На сайте сослуживцев выяснили, что боец Костя Ржевский после срочной пошёл в школу прапорщиков.
27.01.2026
Свидетельство о публикации №226012701960