Навстречу солнцу

Настоящие заметки являются продолжением воспоминаний, начатых в «Истории одного турнира», посвященных жизни во время студенческой практики в городе Вольногорске (Украина). В то время я занимался, в основном, умственной деятельностью: работал над проектом, трудился в лаборатории на комбинате, играл в шахматы. Если бы работал бассейн, то я ходил бы в него, но он был закрыт на ремонт.

Я любил изучать окрестности своего местопребывания, ориентироваться в незнакомой местности (может поэтому я ориентируюсь в незнакомой обстановке значительно лучше других людей, с кем мне приходилось сталкиваться; например, в последнее время это видно из ориентировки в таких незнакомых городах как Харьков и Днепропетровск). Кстати, Наполеон тоже любил изучать незнакомые города. Он обосновывал эту страсть тем, что, может, ему придется их брать. Упомянутая моя особенность проявляется также в далеких лыжных походах.

Но вернемся к теме. Исходя из этих соображений, я пришел к выводу, что необходимо заняться бегом на марафонские дистанции. В военных лагерях я уже бегал, участвуя в соревнованиях на 1 и 3 км. Также там случалось бегать за малиной, так как свободное время было ограничено, а малина росла далеко. Начал я с небольших нагрузок. Переборщить в этом деле трудно, так как я бегу лишь до тех пор, пока мне это приятно. Я чередовал бег с шагом. Вначале максимальное время чистого бега было восемь минут, затем десять, потом двенадцать. Я засекал время чистого бега и общее время, а придя домой, обрабатывал эти данные. Принимая скорость ходьбы 5 км/час, а бега 10 км/час, я рассчитывал расстояние, которое прошел и пробежал. По вторникам, четвергам и субботам я участвовал в шахматном турнире (с 19.00). По средам, пятницам и воскресеньям – бег. Работать мы кончали в 16.12. Поэтому сразу после работы в день бега я одевал спортивный костюм, кеды и шел навстречу заходящему солнцу – на запад. В то время темнело уже в седьмом часу, поэтому возвращался обратно обычно в полной темноте. Вначале я бегал один, затем ко мне присоединился мой друг Николай. Я предлагал составить нам компанию супругам Петровым, которые проходили практику вместе с нами, вернее Петрову, так как у его жены была маленькая выносливость, и ей было бы не интересно бегать с нами. Петров сказал, что при беге тренируются мышцы, но не те, которые ему нужны (он мастер спорта по велосипеду). Мне же бег был нужен еще и потому, что при этом работают те же мышцы, что и при ходьбе на лыжах. Также бег увеличивает объем легких. А это нужно для плавания.
 
Начал я бегать с 3 октября. В тот день я в сумме преодолел 7 км. 10-го октября за 2 часа и 15 минут – 11 км. За неделю с 11-го по 17-е октября – в сумме 50 км. Из них 19 км бегом. 20-го октября мы с Николаем преодолели за 2 часа и 15 минут 16.3 км. Из них 10 км бегом. Вольногорск – маленький город, не то, что Москва. Уже через 8 минут ходьбы от нашего общежития выходишь на грунтовую дорогу и начинаешь бежать. Бегал я в основном по грунтовым дорогам. По ним почти не было никакого движения, бежать было мягко, проходят они в живописных местах. Местность вокруг холмистая, между холмами пролегают широкие и глубокие балки. Вокруг располагаются поля, которые отделены друг от друга лесозащитными полосами. Дороги проходят вдоль этих полос. За это время я узнал много интересного об окружающей местности. Видел местные пруды, леса, которых, правда, очень мало. Я добегал до следующей станции Железняково, названной в честь героя гражданской войны Анатолия Григорьевича Железнякова, погибшего на станции Пятихатки, сражаясь с войсками А. Шкуро. В 2017 году станции было возвращено историческое название Эрастовка. Находится она от нашей станции (Вольные хутора) в 7 км. Далеко на горизонте виднелось высокое строение – элеватор, который находился в Пятихатках (конечный пункт электрички). Это в 25 км западнее. А к северу в 30 км – Днепр. Все это у меня было впереди. Конечно, это наполеоновские планы. Хотя если бежать со скоростью 10 км/час, то через 3 часа будешь у Днепра. Хорошо, что на Украине стояла в то время сухая погода. Дожди редки даже осенью. И пока тепло. Когда мы в последний раз бегали (20 октября), я даже снял шерстяную кофту, обвязал ее вокруг пояса и бежал в одной майке. Я каждый раз старался выбирать новый маршрут, обследуя все новые и новые дороги. Заблудиться тут невозможно, т.к. труба комбината (высота 130 м) видна издалека.

К сожалению, мои спортивные занятия продолжались недолго. В конце октября похолодало, пошли дожди. В то же время открылся бассейн, и я перешел на плавание. О работе на комбинате и над проектом я говорить не буду, так как это тема для отдельного рассказа. Так проходила моя практика в далеком украинском городе Вольногорске. Быть может, это было лучшее время моей жизни. Мы не ценим те события, которые происходят в данный момент и начинаем лучше их понимать лишь тогда, когда они перетекают в прошлое.


Рецензии