О внеземном разуме

               
– Всем привет! Сегодня у нас довольно необычный разбор. Тему подкинул один из слушателей, и, честно говоря, вопрос просто отличный.

– Да, формулировка там что надо.

– Вот, я даже зачитаю, тут каждое слово на вес золота. «Как правильно относиться к информации от братьев по разуму, в которой сообщается, что на Землю с космического дна прибыли инфернальные силы, которые совместно с глобалистами начали активное уничтожение человечества, создавая эпидемии, войны и кризисы?». Ну как?

– Да, это, в общем, весь набор, классика современных страхов. Всё в одном вопросе.

– И вот наша задача сегодня – попробовать в этом разобраться. Но не просто так, а с помощью, скажем так, специфической оптики. У нас есть материал – Учение Виссариона, и мы будем пользоваться именно его логикой. Да, мы намерены использовать термин «учение», чтобы максимально точно передать ход мысли. Итак, что это? Предупреждение о реальной угрозе или что-то совсем другое?

– Тема острая, конечно, и, я думаю, не стоит тянуть, давай сразу главный тезис из этого учения озвучим. На весь этот поток информации про инфернальные силы, глобалистов и так далее ответ даётся один, и очень резкий: «Всё это нужно скомкать и смело выбросить в мусорное ведро».

– Ого, вот так просто – в мусорное ведро?

– Да. Довольно категорично. – Но почему? Ведь это же готовый
сценарий для блокбастера. Такие сюжеты невероятно популярны.

– Конечно. Само учение это признаёт. Там есть цитата: «Появилось очень много всевозможных фантастических произведений, каких только интриг и ужасов не встретишь».

– Так, если развитые цивилизации – это не коварные захватчики, то кто они тогда? Какими их рисует это учение?

– И вот тут мы подходим к самому интересному. К первому, так сказать, фундаментальному тезису. Учение утверждает, что полноценный зрелый разум в принципе не оперирует такими категориями. Коварство, интриги, все эти хитросплетения, предательства – это всё особенности нашей человеческой психологии. Причём на довольно диком этапе развития.

– То есть все эти «космические игры престолов» – это просто мы сами проецируем свои проблемы на Вселенную?

– Именно так. Для развитого разума, как там говорится, это как для взрослого человека всерьёз играть в песочнице. Там другие законы. Законы взаимодействия. И зрелые цивилизации им следуют. Не потому, что боятся наказания, а потому, что это естественно, как дышать.

– И какой главный закон?

– Правило невмешательства. Любое прямое, насильственное изменение хода развития молодой цивилизации, если оно может ей навредить, – это абсолютное табу.

– Так, стоп. Вот тут становится по-настоящему интересно. Если они такие отстранённые наблюдатели, то как они вообще на нас смотрят?

– И тут в материалах есть деталь, которая просто сбивает с толку. Утверждается, что эти высокоразвитые существа не являются носителями души. У них нет связи с Богом, как это определяет учение. И они очень долго даже не подозревали, что Он существует. И это, пожалуй, ключевой момент, который всё переворачивает. Мы ведь как привыкли: бездушный – значит злой, робот, убийца.  А здесь… ну, назовём это бездуховностью, это то, что даёт им уникальную незамутнённую точку зрения. Они идеальные наблюдатели, учёные.

– И что же они увидели?

– Они смотрели на весь этот хаос человеческой истории, войны, дикость, и пришли к выводу, который их просто поразил. Учение формулирует это так: «Они однажды смогли прийти к выводу, что кто-то нас ведёт».

– То есть существа чистой логики посмотрели на наш беспорядок и увидели в нём замысел, некую направляющую руку?

– Совершенно верно. Они увидели то, что не смогли объяснить своими методами. Зафиксировали какую-то невероятную двойственность в нас. С одной стороны, они увидели любопытную ценность, что-то уникальное, что делало наш путь достойным… ну, высочайшей оценки. Редкие, но очень яркие вспышки духа.

– А с другой?

– А с другой – всё это происходило на фоне, как там сказано, безудержной неразумности и варварской дикости, постоянной и повсеместной. И вот эта пропасть между потенциалом и реальностью их и насторожила. Они поняли, что проблема не в воинах и не в экологии. Проблема глубже.

– И что же их так напугало? Больше, чем наши атомные бомбы…

– Они разглядели первопричину. То, что учение называет агрессивным энергоинформационным образованием. Если проще, вирусы зла.

– Вирусы зла? Прямо как название для фильма ужасов. Что это? Откуда они вообще берутся?

– А вот их происхождение объясняется очень конкретно: их создаём мы сами.

– Люди? Как?

– Механизм такой… Человек испытывает сильную агрессию, ненависть, злобу. И при этом он верит в неких внешних носителей этого зла. Ну, в демонов, дьявола, бесов, неважно. И вот своей верой и своей энергией он буквально порождает тёмный сгусток энергоинформационный.

– И что потом?

– А этот сгусток начинает жить своей жизнью и питаться такими же эмоциями от других людей.

– То есть получается такая самоподдерживающаяся система. Мы их создаём, а они потом нас же и провоцируют на новую агрессию, чтобы подкрепиться.

– Замкнутый круг.

– И со временем эти вирусы становятся настолько сильными, что могут напрямую влиять на наш чувственный мир, подталкивать к новым вспышкам гнева.

– Жуть!

– И вот это, по мнению наблюдателей, и есть настоящая угроза. Уже вселенского масштаба.

– Даже так?

– Учение прямо говорит, что они увидели в этом потенциальную заразу для всей Вселенной. Если эта штука вырвется за пределы Земли, это может нарушить вселенскую гармонию.

– И что было дальше?

– А дальше осознание этого факта, что человечество, по сути, инкубатор этих вирусов, разделило внеземные цивилизации на два лагеря.

– Ага. Вот оно что. Два лагеря. То есть всё-таки есть хорошие и плохие? Одни за нас, другие против.

– Да. Но не в нашем привычном понимании добра и зла. Это не битва света и тьмы. Это, скорее, спор двух врачей над тяжело больным пациентом.

– Интересная аналогия.

– Первый лагерь – те, кто верят в потенциал пациента. Они увидели ту самую любопытную ценность и считают, что человечество само справится с болезнью, выработает иммунитет к этим вирусам. И они стараются помогать насколько это возможно, не нарушая закон о невмешательстве.

– А второй лагерь?

– А второй лагерь – это, скажем так, прагматики. Они посмотрели на данные и пришли к выводу, что вероятность хорошего исхода ничтожно мала. С их точки зрения, человечество – это инкубатор смертельной заразы, и, если её не локализовать, она убьёт весь организм, то есть всю Вселенную. Поэтому они стараются вредить.

– Погоди. Но это же прямое противоречие. Мы же только что говорили про жёсткий закон о невмешательстве. Как можно вредить, не нарушая его?

– А вот это самый тонкий и, наверное, самый важный момент во всём этом. И вот что поразительно – учение настаивает, что вот эта условно враждебная сторона не зла.

– В смысле?

– Им не свойственны наши эмоции, ненависть, злоба, зависть. Они не получают удовольствия от наших страданий. Их мотивация – это холодный рациональный расчёт. То есть их логика такая: «Этот пациент неизлечим и опасен для окружающих. Для блага всей больницы мы должны сделать так, чтобы он тихо угас в своей палате». И их методы очень тонкие. Они не будут выламывать дверь.

– А что они будут делать?

– Они могут, например, подсунуть под дверь ключ, который открывает шкафчик с ядом, прекрасно зная о склонности пациента к саморазрушению.

– А выбор, брать этот ключ или нет, остаётся за пациентом?

– Именно. Они не вмешиваются напрямую. Они создают условия, при которых человечество само приходит к самоуничтожению.

– Звучит жутко, если честно. И какой же главный инструмент этого влияния, какой ключ они нам подсовывают?

– Инструмент – это информация, идеи, концепции, технологии.

– Но ведь информацию можно и не принять.

– Можно. Чтобы идея была принята, человек должен дать на это согласие. Осознанное или нет. И тут учение указывает на наше самое слабое место – любопытство.

– Любопытство?

– Да. Оно часто отключает у человека способность к разумному выбору.

– Но это же абсолютная правда! Это как кликбейт (приманка для кликов) вселенского масштаба. Одна тайная технология, которая решит все проблемы. Кто на такое не кликнет? Я сразу вспоминаю, как устанавливаю какое-нибудь приложение на телефон, не читая соглашение на 50 страниц. Мне просто любопытно, что оно умеет. И я, по сути, даю согласие на что угодно.

– Тот же принцип, только ставки повыше. И это напрямую подводит нас к теме технологий. Учение прямо называет поиск чисто технологического пути к процветанию наиболее опасной стезёй для человечества.

– То есть технологии – это зло?

– Нет, не совсем. Там используется очень простая аналогия. Технология – это как молоток, сама по себе она нейтральна. Молотком можно строить, а можно убивать. Зло не в молотке, а в том, кто и с какой целью берёт его в руки.

– И получается, враждебная сторона даёт нам в руки супер молоток, зная, что мы с нашей варварской дикостью скорее всего начнём всё крушить?

– Именно. Они делают ставку на наш внутренний дисбаланс. Есть одна цитата, она всё объясняет: «Вам могут помочь создать привлекательные технологические штучки, но при этом те, кто аккуратно подтолкнёт к такому созданию, будут очень хорошо понимать, как именно этими достижениями будет склонен воспользоваться человек, который не имеет правильного представления о духовных ценностях».

– Они видят, что наше духовное развитие катастрофически отстаёт от технологического и поэтому любая передовая технология в наших руках с высокой вероятностью превращается в оружие.

– Либо в оружие прямого уничтожения, либо в инструмент самоуничтожения через зависимость.

– Совершенно верно.

– Так, давай попробуем подвести итог. Получается, учение берёт наш первоначальный вопрос про инфернальные силы и глобалистов и просто переворачивает его. Фокус смещается с внешних врагов на внутренний выбор каждого из нас. Главный театр военных действий, согласно этой логике, не в космосе. Главная битва идёт не с какими-то пришельцами, а с собственным неконтролируемым любопытством. С нашей слепой верой в то, что новая технологическая штучка решит все проблемы, которые на самом деле лежат в духовной плоскости.

– И получается, что ответственность нельзя просто взять и переложить, сказать, что это всё они виноваты. Выбор, как использовать любой инструмент, от информации до искусственного интеллекта, всегда остаётся за нами. Учение, по сути, возвращает нам эту ответственность. Оно говорит, что ни помощники, ни, так сказать, вредители не могут нарушить нашу свободу выбора. Они могут лишь предлагать, подсовывать разные ключи под дверь. А вот какой из них взять и как им воспользоваться – решаем только мы.

– А теперь давай просто оглянемся вокруг… Сколько привлекательных штучек в нашей жизни созданы с абсолютно точным расчётом на наши человеческие слабости, на то же любопытство, на лень, на жажду мгновенного удовольствия! И вот где проходит та грань, за которой полезный инструмент превращается в инструмент манипуляции, ведущий к зависимости и, может быть, к тому самому тихому самоуничтожению, о котором говорит учение? Это, пожалуй, и есть главный вопрос, с которым нас оставляет этот разбор.


Рецензии