ЗИМА
Первую неделю декабря зима всё ещё вела мирные переговоры с осенью, лаского напоминая ей, что её время закончилось и пора бы уже передать бразды правления в другие руки. Но осень видимо плохо реагировала на слова зимы и поэтому холодная красавица не стала вступать в полемику и властной рукой, на второй неделе декабря установила свои порядки, подключив к своим словам северный ветер, снег и минусовые температуры.
От таких неожиданностей люди резко переоделись в зимние наряды, поскольку зима не собиралась церемониться ни с кем. Морозный воздух согревался уже не скромными лучиками солнца, а дыханием озябших жителей города, вернее пытался согреться. Я тоже куталась в зимние одежды и как обычно, спешила утром на работу, при этом не забывая смотреть на озеро и его обитателей.
Очень тёплая осень, и как никогда ноябрь, в какой-то степени расслабили птиц. Особенно, это касалось хохлатых чернетей, прилетевших на озеро в середине ноября. Большую половину ноября я ожидала, что они тронутся в путь. Но мои ожидания были напрасными, они не проявляли желания к отлёту. Наступил декабрь, но птицы по-прежнему находились на озере, правда разделившись на две группы.
Первая, не многочисленная группа, вместе с кряквами находилась неподалеку от пирса. Возможно тут была теплее вода и вероятность найти корм, бросаемый уткам людьми, но не успевающий проглатиться, и тонущий в прибрежных водах. А поскольку чернеть - нырковая утка, то почему бы не поискать корм на дне. Поэтому те немногие, что находились с кряквами, искали себе пропитание ныряя.
А вот вторая группа хохлатых чернетей к пирсу не приближалась, а швартовалась на открытой воде, возле могучей ивы, довольно далеко от пирса. Но и первая и вторая группы упорно игнорировали приход зимы. А зима остужала не только воздух. Она засыпала снегом землю и заковывала озеро в ледовый панцирь. Пока он ещё маленький и только в прибрежных зарослях появились первые льдинки, опоясывающие стебли рогоза, как белоснежные и кружевные пачки балерин.
Льдинки-пачки пока ещё были разрознены, как отдыхающие балерины и между ними волновалась вода озера под напором северного ветра. Запертая между льдинками вода, не просто волновалась, она пела, ударяясь о хрустальные колокольчики льдинок. Наблюдать за первыми, но уже очень уверенными шагами зимы и слушать её звонкий голос было очень интересно.
А вы когда-нибудь слышали зиму?
Свидетельство о публикации №226012700376