Потеряла - не плачь

   Исчезла шестая пара очков. Точнее пять раз Алиса их теряла просто так, по рассеянности и  безалаберности. Но последние  (слишком  неправдоподобно, слишком нелепо)  украли. Она оставила их всего на пять минут в читальном зале Исторички рядом с сумочкой и книгой о культуре Египта. Так вот, ничего не тронули, даже наличные в кошельке, даже  карточки в боковом кармашке  кроссбоди, даже роллер, который она приготовила в подарок подруге, любительнице каллиграфии.
 
   В первые минуты, подойдя к своему месту в читальном зале и обнаружив пропажу,  Алиса растерялась. Кому понадобились очки для дальнозоркости с астигматическими линзами? Это же редкий, а главное -  крайне неудобный случай заболевания глаз,  особенно в наше время, когда практически все садятся за руль. Но машину нельзя водить с нарушением бокового зрения.  Так  кому же могли пригодиться ее сугубо индивидуальные очки?
 
   Немного успокоившись, она сдала книгу, накинув пальто, вышла на воздух и поплелась к станции  метро Китай-город, обдумывая по дороге, как бы сократить время изготовления «новой пары глаз», без которых ее обычная жизнь превращалась в испытание.
 
   За спиной  раздалось шуршание колес по тротуару.

   - Хорошо, что еще не оглохла, - сказала самой  себе Алиса, уступая дорогу курьеру. – На какое-то время моя жизнь здорово изменится. Я не смогу читать, смотреть в монитор, рукодельничать, видеть экран сотового телефона, а, значит, отправлять сообщения. В магазине я не буду видеть сроки годности продуктов, ценники… Ой, я ведь и пятно на блузке могу не заметить, если оно там появится. Полный капец…

   Любые неприятности у женщин,  как правило, начинаются с легкой паники внутри. Те, у кого нервы крепкие, справляются со стрессом быстрее. Уже в метро Алиса вернулась в обычное состояние, правда, отметила, что ездить в общественном транспорте стало довольно  скучно. Читать она не могла, лица вокруг расплывались, наблюдать было не за кем. Оставалось просто сидеть, уставившись в пол или в потолок, и о чем-нибудь размышлять.

   На следующее утро, когда Алиса разыскала свое лицо в тумане зеркала ванной комнаты, ей показалось, что кожа выглядит помолодевшей, ровной, розовой, нежной. Начинать день с женской  радости – это все равно, что получить вдохновение свыше за просто так.
 
   - Знать не напрасно купила дорогущий увлажняющий крем, - сообщила она самой себе.

Но потом поняла – она же без очков. Какие дефекты на лице могут разглядеть ее глаза?
 
   В поликлинике, возле кабинета окулиста сидел дядечка.

"Хорошо, что я еще могу определить пол по общим очертаниям", - усмехнулась она про себя.
 
   - Я вас не задержу, -  сказал  довольно приятный баритон. – Только заберу рецепт.

   - Да я и не тороплюсь, - ответила Алиса и удивилась, откуда ни возьмись взявшейся покладистости.
 
Еще день назад она бы обязательно съязвила.
 
   «Очкарики» проговорили  с четверть часа, потом он забрал свой рецепт. Выйдя из кабинета, предложил:

   - Может быть, пройдемся?

   - Может быть, - откликнулась Алиса.

   - Я вас подожду внизу. – Она кивнула.
 
   Окулистом оказалась женщина в возрасте, вполне доброжелательная и миролюбивая. Она умело и быстро  выполнила все, что требовалось от врача районной поликлиники, а на прощание сказала:
 
   - Люди, у которых проблемы со зрением, не могут видеть своих глаз  без забрала стекол с диоптриями. Вот вы знаете, как беззащитен, слегка расфокусирован,  по-детски трогателен ваш взгляд без очков?  А когда мы с вами  надели пробник, что изменилось?  Передо мной оказалась совсем другая женщина: уверенная в себе, немного насмешливая, одним словом, палец в рот не клади – откусит.
 
   - Неужели я произвожу такое впечатление?

Врач рассмеялась:

   - Возможно, я слегка сгустила краски.  Но если бы видели свои глаза без очков, то очень удивились бы.  Возьмите рецепт, а  вот адрес фирмы, где вы сможете заказать  достойную оправу для ваших сложных стекол.
 
   - Спасибо, - обрадовалась Алиса, - еду к ним прямо сейчас.

   – Если соберетесь на первое  свидание, оставьте очки в сумочке.

 В голосе врача она уловила улыбку.

   Михаил, так звали нового знакомого, подвез ее до дверей фирмы, подождал, пока Алиса оформит заказ, а потом в целости и сохранности доставил домой. Они обменялись телефонами.
 
   Очки пришлось ждать две недели, потому что  их везли из Германии, потому что самолеты в пургу и метели предпочитали изменять небу с землей, потому что - потому…
 
   Может ли человек измениться за короткий срок? Вряд ли. Но бывает так, что он внутри себя встречается, под воздействием обстоятельств,  с кем-то, кого раньше не знал и с кем вдруг познакомился. За две недели ожидания «второй пары глаз» беспомощность Алисы научила ее мягкости в общении с людьми. Благодарность заменила насмешливость. Обращаться за помощью, как оказалось, не стыдно. В магазине ей помогали выбрать нужные продукты и проверять сроки годности. Она прожила две недели той жизнью, которая понравилась ей ничуть не меньше, чем предыдущая, вооруженная остротой зрения.
 
   А Михаил? Но ведь он не знал ее ту, облаченную в доспехи уверенности в себе. А девушка с глазами доверчивого ребенка пришлась ему по душе.

   Шесть раз у Алисы пропадали очки. Шесть раз ей  предлагали познакомиться с собой - с другой.  И только в этот, последний раз, она, наконец, поняла, что от нее ждали где-то там…   Где? Она пока не разобралась.


   


Рецензии