Повторная комиссия

  Самое страшное для моряка не шторм, со штормом он всегда поборется, а ежегодная комиссия плавсостава. Вот где порой разыгрываются настоящие драмы, а иногда и трагедии. Уязвим на берегу моряк всесокрушающей целесообразностью инструкций и положений, а годен или не годен звучит как приговор у стола председателя медицинской комиссии. Какое давление? 135 на 80! Ну это куда ещё не шло и считай, что тебе просто  повезло на этот раз в этой жизни…
  Петрович, Виктор Петрович после завершения учёбы в мореходной школе, которая располагалась в посёлке городского типа Мардакяны совсем недалеко от столицы солнечного и удивительно гостеприимного Азербайджана, пришёл по направлению работать в Каспийское морское пароходство. Попал Петрович сразу  же на танкерный флот и первым его судном был танкер проекта 566 бис носящий имя знаменитого казахского революционера Амангельды Иманова. Работа ему нравилась, а море он полюбил ещё мальчишкой. Вскоре он стал боцманом и на приёмку очередного новенького, с иголочки, мелкосидящего  танкера проекта 566бис водоизмещением 6500 тонн и длиной 123 метра  построенного  на судостроительной верфи имени Георгия Дмитрова в болгарском приморском городе Варна он полетел именно в этом качестве. По традиции новенькие танкера и сухогрузы пароходство старалось  поначалу  ставить на рейсы в загранку. Так случилось и в этот раз. Побывал Петрович  в Ливорно, в Венеции, в Марселе, в Стамбуле, в Порт-Саиде, в Александрии, в Констанце, в Триесте. Всего за давностью лет и не упомнишь. Выросли  дети, а потом появились и внуки. Всё вроде шло нормально, своим размеренным ходом без особых взлётов и падений, но тут вдруг на очередной комиссии терапевт в поликлинике водников, замерив ему давление, покачала головой и произнесла  печально :» У Вас  140 на 90! Многовато!» Он сначала думал что это ошибка, небольшой сбой в программе. Устал, не выспался, понервничал! Ну с кем не бывает! Но повторная комиссия  подтвердила вывод первой. Не годен по состоянию здоровья ! Подключились судовые партийная и профсоюзные организации, дважды направляли ходатайство, но врачи были непреклонны…
 
 Он погоревал немного! Столько лет работал в море, а теперь надо здесь, на берегу , начинать всё сначала. Жена как могла успокаивала. Внуки радовались, что будет с ними проводить больше время…
  Дома он сидеть не любил! Привык в море, на судне, всегда быть при деле и подумав, пошёл работать в ЖЭК  дворником. Встретив его , где-то через полгода, мы узнали того же бывшего никогда не унывающего и бодрого Петровича. Поговорили, передали ему привет от всех наших ребят. Обнялись и разошлись, будто в море пароходы, с надеждой очень скоро увидеться снова...
 


Рецензии