Свет в космосе. Из тьмы во тьму

Симуляция дневного света работала на Цитадели круглосуточно. И все же вечер подкрался незаметно. Впрочем, в эту часть Цитадели свет все равно не попадал, ведь окна отсутствовали. Кабинет был крошечный, словно огражденный от звуков внешнего мира. Но это было даже к лучшему. Не отвлекало. Сидящий за столом турианец поежился. Сонно моргнул. Что скрывать, эта работа вытягивала из него все силы. Хотелось только одного - приехать домой и уснуть. Невольно вспомнилось, с каким энтузиазмом он шел устраиваться в СБЦ. Кто бы мог подумать, что в конечном итоге ему пришлось тягаться не только с преступностью, но и самой СБЦ? От этих мыслей на него накатывала грусть. А преступлений меньше не становилось. И чем дальше - тем больше он ощущал, что теряет себя. Что у него вообще есть, кроме работы? Одиночество. И все, что он может - проводить время в клубах, иногда снимая турианку или азари на ночь. И выхода из этого круговорота не предвидится.

Негромко пиликнув, пришло сообщение:

- Гаррус Вакариан, зайдите в посольство.

У него не осталось сил злиться или расстраиваться. Однако в посольстве его ожидал сюрприз. Турианец с черными, покрытыми белой татуировкой пластинами ждал у стола в одиночестве. Но самое главное - Гаррус понял, что знает его.

- Спектр Найлус Кранк?

- Здравствуй, Гаррус Вакариан. Я много слышал о тебе.

После этих слов следователь ощутимо напрягся. Потому что сам знал свою репутацию - шумного бунтаря, создающего проблемы. А с другой стороны...Если б он правду что-то натворил - Паллин сам бы его отругал. Торопить Спектра Гаррус не стал, лишь подергивающиеся мандибулы выдали нетерпение. Найлус понизил голос:

- Я недавно побывал в нескольких колониях и планетах. И у меня есть новость. К нам.. - он огляделся. - .. пришли незваные гости. Геты покинули пределы Вуали.

- Ч-что?!

Глаза Гарруса расширились, рот приоткрылся. Он сам не знал, что чувствует. Словно внутри все онемело и сковало льдом. И где-то внутри заворошилась надежда, что геты не посмеют напасть ни на Цитадель, ни на Палавен.

- Я попытаюсь выяснить, что происходит, - продолжал Спектр. - К сожалению, времени у меня немного. Они ни на кого не напали. По крайней мере, пока что.

- Совет знает? - Гаррус пытался зацепиться за любую надежду.

- Увы, нет, - Найлус покачал головой. - Пока у меня не будет доказательство того, что за этим кто-то стоит - ноги моей в Совете не будет.

Гаррус немного помолчал. Во всем этом ощущалось нечто неправильное. Как будто часть деталей сокрыта во мраке. И ему это не нравилось. Вместо азарта детектива турианца одолела усталость.

- Я не прошу расследовать это дело. Только взять на хранение одну вещь.

И протянул какой-то ящик. Он оказался настолько тяжелым, что Гаррус едва не выронил его. Затем перевел взгляд на Найлуса. Он еще не знал, что внутри, но уже заранее внутренности сжались от нехорошего предчувствия.

- Что это такое?

- В первую очередь это то, о чем нельзя рассказывать. Никому. Никогда.

Гаррус сглотнул и уставился на него. Все его чувства кричали о том, что он должен бросит этот ящик и бежать, пока не поздно. Но в то же время его одолевали сомнения: вдруг он предотвратит нечто серьезное? Если даже сам Спектр готовится податься в бега, то...

Гаррус вдруг ощутил свое бессилие. Он же всего лишь следователь СБЦ, что он может?

- Камеры заснимут наш разговор и передачу..

Найлус кивнул, словно только этого и ожидал.

- Об этом не беспокойтесь, я позабочусь об удалении записей, - заверил Спектр. -Паллин тоже никому ничего не расскажет.

Гаррус качнул головой. Сомнения не оставили его до конца, но все же пробудили желание согласиться. Он нехотя кивнул. В глазах Найлуса блеснули одобрение и благодарность.

- Я сам выйду на связь. Всего хорошего.

И вышел,оставляя Гарруса один на один с его терзаниями. Гаррус переводил взгляд то на ящик, то на дверь. И чем дальше,тем больше ему становилось не по себе. Он знал, что когда с подозрительными предложениями приходят преступники. Но как быть, если это делает тот, кто настолько выше него, что его и арестовать невозможно? Впервые он задумался о том, что переоценил Спектров. Куда бы Найлус ни пошел - ему точно не позавидуешь. Гаррус чувствовал себя так, будто находился в комнате и наблюдал за тем, как за окном вспышки молний озаряют водную стену, безжалостно обрушившуюся на город. И ты знаешь, что снаружи умирают, знаешь, что ты в безопасности. И также знаешь, что безопасность эта временная, ведь скоро все затопит и ты вынужден будешь умирать от голода. То есть единственный способ спастись - рискнуть выскочить под холодные струи. Так и тут - он не будет просто ждать. Кто знает, вдруг это его шанс проявиться и сделать что-то значимое? От этих мыслей Гарус испытал прилив сил и бодро зашагал с ящиком по коридору. Закинув его в аэрокар, он понесся над Цитаделью. Озеро Президиума переливалось леденящей голубизной. Казалось, упади - и оно отзовется по всему телу мурашками и утащит на дно. По сравнению с Палавеном на Цитадели царили прохлада и покой. Да и - куда интереснее находиться в самом сердце Галактики и общаться с представителями других рас. Впрочем, что там, что здесь Гаррус тонул в холодном всепоглощающем одиночестве и ощущении собственной незначительности. Такой же, как у точек-прохожих внизу. Президиум остался далеко позади, сменившись более темными и узкими улочками. А вот наконец и его квартира. Не особо большая и светлая, но для отдыха в самый раз. Не теряя времени, Гаррус открыл ящик.И.. с изумлением извлек из него механическую лапу какого-то огромного насекомого.


Рецензии