Свет в космосе. Свет в заточении
- Поговорим о том, зачем ты здесь. Дело в том, что я не могу действовать официально.
Раздался негромкий звук - то ли кашель, то ли смех.
- Кто бы сомневался, - голос наемника напоминал карканье. - Совет ни за что не допустил бы, чтобы под одного из лучших Спектров копали бы.
- Я убежден, что его подставляют, - Гаррус откинулся на спинку кресла. - Скорее всего, это люди. Мне удалось услышать кое-что. Серый посредник с..
- Я знаю, кто ему помогает, - тихо, но уверенно проговорил Вордакс. - Это кварианка Тали. К сожалению, мы никак не можем ее выследить. Маленькая мерзавка слишком ловко скрывается. Наверняка ей кто-то помогает.
Повисло тягостное молчание. Не то чтобы Гаррус собирался винить кого-то во лжи, однако слабо представлял себе поиск одинокой кварианки по всей Цитадели. Они же в своих скафандрах все одинаковые! И все же.. нельзя исключать версию с причастностью людей. Гаррус с раздражением качнул головой.
Нет, он не расскажет об этом. Как не хочет упоминать о... Следующая мысль озарила сознание: надо пойти на опережение! Ему бы узнать побольше, хотя бы самую малость.
- Вы, офицеры СБЦ, слишком сосредоточены на бумажках, - продолжал Вордакс. - Это не просто гонка с Посредником, Вакариан. Это игра Спектров. Есть один Спектр.. вернее, два. Йоднум Бау. Как и все саларианцы, он ужасно дотошный. Он вышел на след.
Ага, вот оно! Мандибулы Гарруса дрогнули, выдавая предвкушение, одолевавшее его всякий раз, когда он приближался к разгадке очередного дела. Нужно кое-что сделать, прежде чем приступить к действию.
- Что еще вам известно? - Гаррус со скучающим видом уставился в монитор.
- Ну.. - Вордакс призадумался, глядя в потолок. - Есть одна азари-Спектр, Тала Вазир.
- В каких она отношениях с Сареном?
- Они никогда не работали вместе, считали друг друга выскочками. Возможно, она затевает против него что-то. Надо ее тоже проверить.
Гаррус поймал себя на мысли, что чем дальше, тем дурнее пахнет вся эта история. Даже если ему удастся узнать что-то - что он, простой следователь, может против Спектров? И тут же сам себе ответил: для этого ему нужно или полагаться на Сарена, или найти еще союзника-Спектра. Это должна быть очень осторожная игра, где каждый шаг тщательно обдуман.
За окном простиралась пронзительная синева. Озеро Президиума. Одна из загадок Цитадели, которая всегда на виду и при этом остается незамеченной. Голограммы отражали ту же отчаянную голубизну, словно зовя о помощи. Кабинет не имел ничего лишнего - только два стола со стульями. И сейчас за ними сидели два саларианца, спинами друг к другу.
- Несостоявшийся теракт на Терра-Нове показал, что мы на пороге войны. Совет требует отчета о Цербере — они официально подозреваются в использовании незаконных методов для расширения влияния, но это отвлечение. Мой приоритет сейчас — Матриарх Эсара Плиэр.
- Слышал ее последнее выступление, Солус?
- Разумеется. Отчаяние. Слухи. Внучка не поддерживает официальную политику. Может стать проблемой. Политический рычаг. Мы должны контролировать эту информацию. Эсара будет готова заплатить любую цену за наше молчание и защиту ее внучки от разоблачения.
- Благодарный матриарх это очень выгодно, - поддержал Йоднум. - Сейчас нельзя допускать раскола. Ее оппонентка Бенезия Т'Сони в последнее время ведет себя странно.
В этот момент внутренний, закрытый канал связи Спектра резко активируется.
- Говорит Гаррус Вакариан, офицер СБЦ! Есть информация, что кварианка Тали Зора нар Райя сбежала на Новерию с похищенной протеанской технологией!
Повисла мертвая тишина. Два саларианца уставились друг на друга. Оба тщательно обдумывали и взвешивали происходящее. И в то же время оба понимали, что надо делать.
- Мы должны разделиться. Спектр привлекает слишком много внимания.
- Значит, решено. На Новерию отправлюсь я. Притворюсь ученым одной из местных компаний. Ничего сложного.
- Будем на связи.
И они разошлись, полные планов и надежд.
Аэрокар загораживал происходящее. Съежившись, турианец дрожал. Над ним стояла азари. Она сжимала пистолет, в то время как его оружие было безжалостно сброшено. Татуировки на ее лице зловеще отливали малиновым оттенком, отчего оно казалось еще злее. Холодное дуло резко уперлось ему в голову:
- Ты думаешь, меня так просто удастся обмануть?! Идиот! Я в этот раз доберусь до него! Но прежде я отстрелю твою никчемную башку! Говори, что ты для него делал?! Для меня не составит труда упечь тебя на всю жизнь за решетку! Или убить.. очень медленно и мучительно. А еще я могу и пощадить тебя. Сам знаешь, при каких условиях.
Ее дыхание обдавало его, словно яд, проникало внутрь. Подавив желание вырваться, Вордакс расслабился. Одно неверное движение и он труп. Турианец осознал, что удивлен. Должно быть, ему было обидно умереть не в бою.
- Не отказывайся, - уточнила азари. - Просто ты будешь работать не только на него. И я знаю, что ты должен найти эту кварианку для своего хозяина. Теперь все эти сведения переходят ко мне. Ты будешь продолжать искать Тали нар Райя в пределах Цитадели. Если приведешь ее не ко мне - я убью тебя.
- Понял. Я буду докладывать вам. Но я не могу гарантировать...
- Ничего не гарантируй. Просто иди и ищи. Твоя задача — держать Сарена в игре, а кварианку — в зоне досягаемости.
Тала пошла прочь. Вордакс сплюнул и выругался. Цитадель продолжала жить как ни в чем ни бывало, не подозревая о грядущих переменах.
В зале Башни Совета повисла торжественная тишина . Он был создан для власти и масштаба. Под величественными голографическими изображениями древних азари и массивными, сияющими дисками, символизирующими единство Совета, стояли три фигуры: азари, турианец и саларианец. Неподвижно застывший мужчина напоминал статую. Поджатые губы придавали ему суровость. Почти черные глаза взирали на стоящих напротив. Он был одет в парадную форму Альянса, но даже она не могла скрыть его нервного напряжения. Он чувствовал, как на него давят не только миллионы зрителей, наблюдавших трансляцию, но и политический вес этого момента. Человечество давно ждало своего первого Спектра после скандала с Сареном. Неужели это не сон?
- В свете возрастающего хаоса и нарастающей угрозы стабильности, а также ввиду исключительной доблести, проявленной офицером Кайденом Аленко в ходе инцидента на Терра-Нове… Совет Цитадели вынужден признать необходимость более широкого человеческого представительства в наших рядах.
Саларианский советник, говоривший с быстрой, монотонной скоростью, добавил технические детали:
- Аленко продемонстрировал готовность к быстрому принятию решений, самопожертвование и высокие биотические навыки, которые превышают стандартные ожидания. Наш анализ показывает: он — эффективный инструмент. Его занесение в реестр Спектров минимизирует политические риски и максимизирует оперативное вмешательство в пользу Совета.
Наконец, заговорила азарийский советник, матриарх, чей тон был мягче, но чьи слова были наиболее весомыми:
- Кайден Аленко. Ты — не просто солдат. Ты теперь — инструмент нашей воли в галактике. Ты — закон. Твой мандат не имеет границ. Мы даем тебе право действовать по твоему усмотрению, чтобы поддерживать мир и стабильность.С сегодняшнего дня ты — Спектр. Твоя верность теперь принадлежит только Совету Цитадели и его идеалам.
Над головой Кайдена вспыхнул ослепительно-белый свет. Это был короткий, но мощный импульс, знаменующий официальную смену его статуса. На его омни-туле, который прежде светился синим цветом Альянса, теперь появился скрытый, золотистый символ Спектров — знак абсолютного авторитета и одиночества.
Кайден поклонился, чувствуя, как его сердцебиение усиливается. Он ощутил, что теперь он не только получил власть, но и потерял защиту Альянса. Он сделал шаг вперед, его голос звучал громко и твердо в огромном зале:
- Клянусь служить Галактике до последней капли крови.
Он знал, что отсутствие запретов не помешает ему соблюдать свои собственные правила. Тем более что он первый представитель своей расы, удостоенный этой чести.
Он развернулся и вышел из круга, уже не как лейтенант, а как Спектр — человек, который отныне был выше закона и один против всего мира. Странно, но на него нахлынула грусть. По сути, он привык подчиняться, а теперь ощущал себя неуверенно в роли лидера. Ну и - теперь у него нет поддержки Альянса. Не то чтобы ее раньше было много, но все же.. Кайдену казалось, будто он только что похоронил близкого ему человека. И... этим человеком был он сам. Прерывая невеселые мысли, к нему подошла незнакомка-азари. Ее бело-синий бронекостюм контрастировал с красными татуировками.
- Мои поздравления, Спектр Аленко, - промурлыкала она. - Я рада, что нас стало больше.
К тому же... первый Спектро новой расы - это очень важно. Зовите меня Тала Вазир. Я хочу предложить вам взаимовыгодное сотрудничество. Уверена, мы сможем помочь друг другу, ведь информация это самое ценное, что может быть.
Кайден окинул ее недоверчивм взглядом - темные глаза прищурились. Бровь приподнялась, придавая ему довольно забавный вид. Тала вдруг поймала себя на мысли, что при взгляде на него испытывает желание улыбнуться. Уж очень новый Спектр выглядел мягким и невинным. Глядя на такого, не поверишь, что он способен убивать. Впрочем, это хорошо. Она продолжала:
- Я знаю о вашей заинтересованности в Барле Воне и в деятельности Цербера.
Я предлагаю практический союз. Вы ищете источник нестабильности. Я даю вам его.
Она протянула ему маленький, зашифрованный датапад.
- Это — наводка. Координаты секретной лаборатории Цербера в системе Восток, планета Нодакрус. Там Цербер проводит нелегальные биотехнологические эксперименты, которые являются ключами к их сети поставок. Это ваша первая миссия. Я даю вам этот след, потому что это отвлекает Цербер от моих истинных целей.
После недолгих колебаний Кайден взял его и спросил:
- А что вы хотите взамен?
- Взамен я требую две вещи. Первое: доступ. Мне нужны копии всех неклассифицированных данных о биотехнологиях, которые вы соберете в Лаборатории — прежде, чем вы отправите их Совету. Второе: молчание. Вы никогда не упоминаете о нашем разговоре. Взамен мы поможем друг другу и впредь.
Кивнув, Кайден пошел дальше. Его ждало первое задание в качестве Спектра.
Свидетельство о публикации №226012801495
Владимир Сапожников 13 28.01.2026 17:53 Заявить о нарушении