Цвет неба

Жизнь – это единственное, что важно… всё остальное не имеет значение; всё остальное в сравнении блекнет. Мир без жизни – это пустой черно-белый мир без красок.

В землю, в рыхлую черную землю, впилась пара рук. Это были руки ребенка и взрослого человека. Общими усилиями они разрывают в земле небольшое углубление и с неподдельным трепетом опускают на дно лунки семя, аккуратно прикрывая его землей.

Пара рук превращается в человеческих существ – мать и дитя. Женщина берет дитя на руки, а за их спинами, над их головами, ветер разгоняет тысячу кудрявых облаков, очищая небо и делая его бесконечно голубым. Радость людей за их труд отражается на их лицах, а небо отражается в их глазах, небо, плавно переходящее в творение их рук. Черный хрусталик глаз проклевывается и дает первый зеленый росток – это отражение проклюнувшегося семени. Оно начинает расти, выкручиваться, выкидывать первые лепестки, тянуться к бесконечно голубому небу. Но небо не может принять новую жизнь. Оно затягивается бесчисленным количеством черного воронья, ниспадающего наземь и превращающегося в десятки, сотни, тысячи марширующих обезличенных солдат. Их тяжелая поступь стирает всё на своём пути, оставляя после своего марша измятую и искажённую землю.

Улыбки дитя и матери исчезают, как и ломается под натиском солдатского сапога только что появившееся на свет растение, а в образовавшийся след от сапога на месте этого растения начинают сбегаться ручейки крови…

На земле, на черной измятой и исковерженной земле, лежали черно-белые фигуры матери и дитя. Цвет неба в глазах матери потихоньку угасал.

2015.


Рецензии