Потерянное королевство
Ты можешь переступать через судьбу,
Ты волен в своих поступках,
Но ты вечный раб своей мечты.
I.
Воин стоял посередине зала и смотрел на рисунок карты на одной из колонн. Из зала вели четыре ветвистых коридора в разные стороны, но идти куда-либо не было смысла. Он уже бывал здесь. Был сегодня с утра, весь вчерашний день и две луны назад, когда с воинами царя зачищал этот древний храм. Прошел коридоры вдоль и поперек, заглянул в каждый сундук, изучил письмена на стенах и, кажется, сотни манускриптов местных жрецов. Вот и эта карта на колонне перед ним не представляла уже для него ни какого интереса. Воин знал её наизусть. Он стоял, и, казалось, бездумно смотрел в пустоту.
Сзади послышались неспешные шаги, приглушенным эхом разгоняющие тишину вокруг. Рослый мужчина в схожих доспехах, что и у воина в зале, появился из полумрака одного из коридоров. Все тем же неспешным шагом он шел вдоль зала и смотрел на исписанные и разрисованные стены вокруг:
- Сотни! Сотни каменных коридоров с вековыми награвированными рисунками, десятки комнат, святилищ и гробниц с полупустыми каменными сундуками и саркофагами!
Мужчина посмотрел на молодого воина, ожидая его реакции. Хоть вошедший и был значительно старше, но по нашивкам, да и по самим доспехам было ясно, что молодой воин явно выше его по званию. Помедлив, мужчина продолжил:
- А это уже восьмой храм! Восьмой! И ничего…
Парень оторвал взгляд от карты и в понимании слегка склонил голову. Мужчина все шел по залу и продолжал свой монолог.
- В этих языческих храмах даже золота нет. Нет ничего стоящего. Ничего! Ну и что ты преподнесешь царю в этот раз? Или ты, наконец, расскажешь ему, для чего мы на самом деле здесь? Поделишься с нашим Великим правителем своими безумными мыслями? А, Грон?
Молодой воин поднял взгляд на мужчину:
- Потерянное королевство существует, Турин, и лишь я могу найти его.
Мужчина глубоко вздохнул, скривил губы в улыбке и, почесав бороду, покачал головой:
- Нда. Сын великого полководца, главный советник и приближенный царя, Голос Правителя и его лучший воин. Тебе двадцать пять лет, а ты уже достиг таких высот! Не царь ведет это войско, а ты! Именно тебя слушает правитель и верит каждому твоему слову. А ты одержим какими-то детскими сказками.
- Это тогда, двадцать лет назад, сказанное моим отцом казалось красивой сказкой. И первые годы после смерти отца я шел в странствии и в поисках только потому, что дал обещание ему. Но теперь я и сам верю, что Королевство не выдумка, а его чертоги существуют и до сих пор.
- Да твой отец обезумел под конец своих дней, только и всего! Так почему ты…
- Не смей так говорить о моем отце! – оборвал его Грон на полуслове.
На некоторое мгновение в зале застыла напряженная тишина. Турин лишь нахмурил брови в ответ, но смиренно покачал головой и уже спокойным тоном произнес:
- Несомненно, твой отец был великим человеком. Да и ты уже не менее знаменит, чем он. О твоих подвигах слагают легенды в наших родных краях. Враги боятся лишний раз произносить твое имя вслух. Мы давно вместе идем одной дорогой, но при всем уважении к тебе и твоему отцу мне кажется, что ты, Грон, заблуждаешься.
Молодой воин холодно посмотрел на мужчину:
- Сомнения - удел слабых. Может я, и одержим своей верой, но она имеет твердую основу. И не про былины и сказки народов средиземья говорю я сейчас. Каменные летописи брахманов из древнего храма хорков, манускрипты Спящих на архипелаге северных островов и старинные письмена в пещерах Хребта Ингарот с дальнего востока. Все говорит, что чертоги Потерянного Королевства именно здесь, на этом острове!
Все из того же коридора позади воинов послышались поспешные шаги. В зал забежал человек. Тяжело дыша, он обрывисто заговорил:
- Советник Грон,… капитан Турин, - в легком поклоне поприветствовал солдат, каждого из присутствующих.
- Говори.
- Пленный горгосец… жрец из этого храма… вы приказали доложить, если…
- Он заговорил? - не дождавшись, спросил Грон.
Солдат мотнул головой:
- Нет… но вы должны это видеть!
II.
Пленного держали в заброшенном винном подвале, переделанном несколько лун назад в место для пыток. Всех оставшихся в живых горгосцев из местных пещер-храмов доставляли сюда. Но эти язычники предпочитали, молча сдохнуть, не сказав ни слова даже после самых страшных мучений. Но последний пойманный горгосец был не простым рядовым воином. Он был жрецом из последнего храма и поэтому представлял особую ценность.
Грон стремительно спускался по узкому коридору подвала, освещенного редкими факелами. Внизу его уже дожидался старший палач. Увидев советника, он, молча, поклонился и последовал вслед за Гроном. Через пару поворотов они дошли до комнаты пыток.
- Мы спустились к нему сегодня вечером, чтобы начать очередной процесс, - начал рассказывать палач, - И увидели это!
Пленник парил в воздухе. Казалось, если бы не цепи, сковавшие его руки и ноги, то он бы устремился к потолку. Голова была откинута назад, а сам он изредка дергался, будто в судорогах. Все тело было изрисовано сеткой татуировок, которые, будто черные змеи, проникшие под кожу, извивались и меняли очертания.
Грон подошел ближе, внимательно рассматривая пленника:
- Что с ним?
Маг, стоящий поодаль, лишь развел руками:
- Человеческое начало, его жизнь, угасла в нем. Сейчас он под волей сил, неведомых нам. Его разум скрыт темной пеленой. Мы не в силах заглянуть через неё.
Парящий в воздухе пленник в очередной раз дернулся в конвульсиях, но в этот раз более продолжительно. Голова медленно поднялась и стала совершать круговые движения. Из приоткрытых век на Грона упал мутный взгляд, а изо рта послышалось хриплое шипение:
- Вулкан хранит погибель. Гнев недр земли ждет всякого, кто смеет бросать нам вызов.
- Что? Что это значит? Чертоги в вулкане? Где?
Жрец вновь прошипел и медленно, полуслышно прошептал:
- Лишь в смирении есть новая жизнь.
На последнем слове, он дернулся и, видимо, в последний раз. Тело пленника упало и обмякло, повиснув недвижно на цепях. Грон приподнял тело жреца за шею. Видимо, пленный горгосец все-таки сдох окончательно. Воин брезгливо бросил его обратно вниз и посмотрел на остальных присутствующих. Палач стоял у дальней стены, сжимал цепочку у себя на шее и безмолвно что-то говорил, будто читая молитву. Маги же стояли поодаль полукругом и о чем-то бурно перешептывались. Еще раз все взвесив, Грон направился к выходу. Для себя он уже решил куда будет лежать его следующий путь.
***
- Ты собрался подняться в храм на вулкане? В одиночку? И после этого, ты говоришь, что ты не безумец? Ты спятил, Грон!
Турин ходил по конюшне, не находя себе места от безуспешности попыток убедить Грона в неверности столь сумасшедшего решения. Молодой воин же стоял около своего коня и равнодушно проверял ремни креплений седла.
Запрыгнув на коня, Грон молча посмотрел на капитана. Турина он знал с детства, и за долгие годы капитан стал не просто соратником, а самым близким другом. Пожалуй, даже единственным человеком, с кем Грон мог поделиться всеми своими тайнами. И не важно, какие каждый из них носили чины и звания. Турин когда-то был другом его отца, даже чем-то был похож на него. Грон слегка улыбнулся.
- Напомнишь о моей безумстве, когда я лично проведу тебя в чертоги Потерянного Королевства!
Произнес он, уже выезжая из конюшни. Послышался глухой стук копыт и воин умчался из города, оставив после себя клубы пыли.
Его путь лежал на север, к подножию вулкана, к скалам, на вершине которых была скрыта самая таинственная и непреступная пещера.
III.
Подняться на эти отвесные скалы было делом не из легких, поэтому все снаряжение и доспехи пришлось оставить. Лишь клинок, закрепленный за спиной, был единственной его ношей. Воин вскарабкивался на гору вулкана все выше и выше. Одержимый своим стремление и мыслями он не чувствовал усталости…
… последний подъем, и Грон увидел ту самую пещеру, ведущую к злосчастному храму.
Тяжело дыша, воин склонился на колено, скривив губы в подобие улыбки. Отдышавшись, он выпрямился и окинул взглядом просторы вокруг. Где-то там, вдали были развалины заброшенного города, в котором и расположилась тысячная армия царя. Воины, которых он сегодня утром оставил. Но было абсолютно наплевать на все, ведь он ни когда не был там близок к достижению своей цели, к достижению своей мечты, мечты своего отца…
Ступая стремительным, уверенным шагом он направился вглубь пещеры.
Не было ни воинов, ни жрецов. Ровный коридор, подсвеченный кристаллами на стенах, без каких либо развилок устремлялся вглубь горы. Этот храм был определенно не похож на все остальные. Да и храмом этот коридор с редкими небольшими залами было трудно назвать. Лишь все те же награвированные рисунки и письмена на стенах объединяли эти строения.
Отворив очередные ворота, воин зашел в небольшой зал с колоннами и большим, причудливым огненным колодцем. И этот зал явно отличался от прочих иных и являлся, видимо, последним в этой пещере.
Осмотревшись и прислушиваясь к гробовой тишине, Грон неспешно направился к "колодцу". Но тишина развеялась, стоило ему дойти до середины зала. Все вокруг будто задышало, зашумело десятками ветров со всех сторон, а врата закрылись сами собой. Воин тут же выхватил меч, озираясь вокруг. Шум нарастал, но ни чего не было видно, даже воздух вокруг был непоколебим.
Грон неспешно сделал еще пару шагов, осматриваясь по сторонам.
Из колодца поднялись десятки огненных вихрей и застыли, нарисовав в воздухе какое-то подобие человеческого силуэта. Очертания стали отчетливее, свечение от огня более темным и сам огонь на силуэте будто загустел. Существо, ступая по воздуху, будто по невидимым ступеням, спустилось на пол и медленно, неспешно направилось к воину.
- Мы давно тебя ждем… Мы давно за тобой наблюдаем… Мы давно ведем тебя, Грон… - прошипело существо, а произнесенное имя воина закрутилось в воздухе многоголосым эхом.
Грон насторожился.
- Что? – удивленно спросил он, сжимая свой двуручник и не спуская глаз с огненного существа.
- Ты тот, чья судьба не определена… Ты тот, чья воля неподвластна земным законам этого мира… Ты тот, кому уготовлена честь служить в угоду Высшим Покровителям. Ты лучший воин этой эпохи и тебе уготовлено место в рядах Легиона Смерти.
- Постой! Не так быстро! Я, конечно, польщен твоими речами, но я ни черта не понял. Да и не за этим я сюда пришел. – С явным пренебрежением в голосе произнес Грон. – Могущественное Королевство некогда существовало в этих землях и лишь по этой причине я на этом острове.
Свист и шипение вновь закрутилось по залу. Огненный силуэт несколько скривился, но все также спокойно продолжил говорить:
- Конечно… Оно имело место быть и существовать. И многих искусных воинов подарило нам то царство. Но Река Времени неминуемо течет вперед и даже камень не в силах сохранить память.
- Ты хочешь сказать, что Королевство не существует?
- Потерянное Королевство существовало, существует и будет существовать еще не одно поколение, пока воспоминания о нем хранят смертные. Ты прошел выбранный путь и доказал нам, что ты достоин. Твое время в Земном Царстве прошло, Грон. Твое место займут другие - всё вернется на свои места в ожидании нового героя. Теперь твой дух вступит в ряды Легиона Смерти, чтобы служить во благо Высшим Покровителям.
Воин в ответ покачал головой, переосмысливая все еще раз.
- Нет! Этого не может быть! - произнес Грон, не веря услышанному.
Человек из огня подошел еще ближе и ровным, но всё тем же шипящим голосом ответил:
- Лишь в смирении есть новая жизнь.
- Плевать я хотел на твое смирение!
- Ты не ведаешь, что говоришь… Ты не ведаешь, что творишь… Смирись!
- Никогда! – прокричал Грон и в мощном взмахе рассек огненный силуэт напополам.
Разрубленные части, не долетев до земли, превратились в сотни икр и устремились обратно в колодец. Шипение вокруг сменилось свирепым гулом и грохотом, исходившим теперь из огненной скважины. Воин устремился к выходу, но каменные врата были заперты. Грон обернулся. Из колодца вырвалось пламя, извиваясь и кружа в воздухе, подобно гигантской огненной змее. Воин наклонил голову и сорвал с шеи амулет, когда-то принадлежавший его отцу. Воспоминания одним мгновением нахлынули на него.
- И жил я сном... И стал тот сон погибелью моей.
Лишь сорвалось с его губ, и Грон с ревом ринулся на пламенного змея, не дожидаясь, пока огненный поток поглотит его первым…
***
…Потерянное Королевство -
Остров легенд и духов,
Остров забытых героев,
Остров Смерти на краю земли,
Манящий и зовущий,
Тайна, живущая из поколения в поколение.
Королевство грез…
Свидетельство о публикации №226012800261