Упрямые люди

Забор из тонкого горбыля свежо желтел на белом снегу. Сколоченный выше роста человека, он предназначался для перекрытия лестничного спуска к реке.

На нем тремя окриками красными буквами на белых плакатах для несознательных людей, совсем малоценящих собственную жизнь виднелись надписи: «Проход закрыт», «Опасно», «Тонкий лед».

Сбоку, огибая грозные препятствия, по пушистому снегу была протоптана стежка-дорожка. Она существенно сокращала путь пешеходам от центра города до Заречья.
 
Наверняка, первым первопроходцем был лыжник. Перекрестился, переложил заботу о себе на плечи Бога и проложил лыжню от берега до берега почти в полкилометра, выбирая ровные участки льда, зная, что на торосах он слабее. Ну, а потом, по первой лыжне уже пошли пешеходы.

Пока зимняя стужа сковывала реку, люди из Заречья активно пользовались удобным маршрутом. Чьи-то заботливые руки разметили маршрут прутиками ивняка. Слева и справа от тропинки таилась опасность – слуз, тонкий слой воды между льдом и снежным покрывалом. Оступишься в сторону за пределы дорожки, утонуть не утонешь, но ноги изрядно подмочишь. На морозе влага моментально превратится в ледяную оболочку.

Ниже по течению находился вмороженный в лед понтонный мост, но он был менее привлекательный для пешеходов, удлинял их путь в разы. Поэтому народ был против ежедневной потери времени.   Для них первое, самое ближнее желание, стало сильнее опасности смерти. Перебраться на ту сторону по кратчайшему маршруту  стало приоритетным в силу осознания своей свежести. Опасность же оказалась подспудно, вторична. Так люди поступают  в большинстве случаев, и, даже решают таким способом задачи на межгосударственном уровне, иначе не было бы разрушительных войн.

За понтонным мостом находилась самодельная купель. По выходным к ней устремлялись люди на машинах, любители-моржи. Купальщики обоих полов соорудили на берегу  полуземлянку, вырыли яму и сколотили над ней из толстых досок будку. В ней они переодевались, защищая от ветра и снега. Купель представляла просто прорубь, метра три шириной и длиной около десяти. Анализ воды в ней не проводился. Фактически в этой полуполынье, полукупели и принимали они ванны, стойко борясь с вирусами, простудами и заодно с таблетками, вакцинацией и диспансеризацией. 

Народ-моржи категорически не соглашался с оргмероприятиями по массовому оздоровлению и, даже избегал противоковидных прививок. Весной и осенью в оздоровительные процедуры вносили разнообразие – совмещали купание с катанием в купальниках на льдинах. Впрочем, зимой    тоже разнообразничали – проводили кроссы по зимней дороге вокруг Заречья. Чудно было местным жителям, одетым в свитера, шубы и шапки встречать на обледенелой дороге мужиков в трусах, женщин в купальниках. Мороз градусов 12 (с ветром 15), а они бегут в красных спортивных тапочках, меся снежную крупу, весело переговаривая друг с другом. Лишь пот блестит на красной коже и видно, что народ против пессимизма и пустого времяпровождения в актированные дни. Народ находится в поисках нужных ему эндоморфинов.


Рецензии