Крещение полувекового

И смех, и грех… В то время я и не думал, что до такого дойду! Начало века. Мне без трех месяцев пятьдесят лет. А я не крещеный. Какой позор! Хотя не моя на то вина. Да и вина ли чья – либо, неизвестно. Так уж случилось. Когда-то, в прошлом веке. Когда я родился и рос все в стране было по-другому. Мои родители возможно тоже не крещеные, хотя мама моя мне на этот вопрос конкретного ответа не дала. Да, были коммунистами. Ими тогда были практически все. Одна партия на весь народ. И мы с братом подросли и тоже вступили. В кандидаты, а затем и в члены. Без этого в армии было невозможно служить и продвигаться по службе.
«Отвела» меня в церковь нашу местную барышня, с которой тогда мы жили уже три года. С условием, что если не «созрею», то дальше жить мы не сможем. Происки конечно, но угрозы имели место и мне они казались нешуточными. А ей не беспочвенными. Даже подбивала меня какое-то время на церковный брак, то есть на венчание. Но, проконсультировавшись у грамотного в этих вопросах соседа, моего друга, выяснилось, что я к такому шагу не готов. Не потому, что морально, а потому, что никак. Предусмотрена целая процедура, перед которой нужно длительно поститься. А я да и в церковь всего пару раз то и заходил. До этого.   
Упирался я достаточно долго. Сам не знаю, почему. Видимо, традиционно. Да и не один я похоже. Таких было тогда прилично. Пережиток социалистического прошлого. И не самого плохого, судя по капиталистическому настоящему. Сдался я на ее уговоры далеко не с первого раза. При этом вспомнив, что, следуя как-то за рулем в длительную поездку (из Германии), когда у меня «коротнула» в «Жигуленке» вся электрика, и я вставил вместо отсутствующего (перегоревшего) предохранителя медный пятак. Знающие водители меня потом долго критиковали. Ведь мог же полыхнуть автомобиль. Не полыхнул. Может Всевышний меня тогда пожалел и простил мне такую выходку. Надо же было хоть как-то доехать до дома родного. Тогда-то я и просил Всевышнего, цепко уцепившись за руль, чтобы он меня довел до дома целым и невредимым. И обещал ему тогда клятвенно, что, выкрутившись из такой рискованной истории, по приезде обязательно пойду в церковь и поставлю свечку. За благополучное окончание поездки на неисправном автомобиле.
В результате, до дома я добрался. Успешно. А посетить церковь я почему-то «забыл». К своему стыду. Обещал ведь! Слово офицера давал! Брехун эдакий…
Сегодня вспоминаю сей эпизод и до сих пор стыдно. Но уже в новом качестве. Верующего и крещеного. А чтоб такого не случалось впредь, заглядываю в церковь частенько. Считая этот вопрос для себя решенным уже раз и навсегда.
Оказавшись тогда, после поездки возле церкви, я вдруг вспомнил, что слово давал. И его нужно выполнить. Иначе никак. Себя ведь уважать перестану. Да и «делов» то! Зашел, свечку поставил и вышел. Так и порешил.
В церкви правда, несколько замешкался. Святых на образах много, а свечку взял одну. Кому ставить? Почему-то ноги сами меня подвели к иконе Георгия Победоносца. И тут я вспомнил, что этот святой по кавказским обычаям сопровождает в пути всех мужчин, воинов и путников. А я ведь один в трех. Он то мне и нужен! - подумал я и поставил перед его святым ликом свечку. При этом поблагодарил в его лице всех святых за ту дальнюю дорогу и ее благополучный исход. Практически с того момента и стал в церковь нахаживать, и ставить Святому Георгию свечки.  Иногда накануне важных в моей жизни событий. К которым приступать нужно, непременно, помолясь.
Возвращаясь к своему повествованию, напомню читателю, что привела меня в тот день в церковь подруга, сама истинно верующая. А момент был знаменательный. До моего пятидесятилетия оставались считанные недели. И входить во вторую (условно) половину жизни было как-то не с руки. Время уже наступило другое, нужно было к берегу прибиваться.
Настал день, выбранный для крещения. Мы с подругой прибыли в местную церковь. Она одновременно в роли крестной. Сначала мне внутри показалось неуютно. Была зимняя погода, на дворе стоял февраль. Промозгло и сыро. Помещение в церкви большое. Ничем практически не обогревается. Рядом оказались две юные мамочки с годовалыми чадами на руках, пришедшие их покрестить. И тут же пристроился я. «Недоросль» церковный.
Батюшка молодой, сразу и не понял, кто я и зачем здесь. Подойдя ко мне, уточнил, для чего именно пришли. Услышав мой ответ – покреститься, впал в ступор. Пару раз переспросил, правильно ли он меня понял. Затем восхитился: «Какой же вы молодец! В таком-то возрасте! Надо ж было решиться…»
На протяжении всей процедуры крещения батюшка периодически занимался группой мамаш с младенцами. Но при первой же возможности сразу возвращался ко мне и проводил разъяснительную работу, как мол и что, чтобы я вник в процесс. Даже отдельно водил меня за алтарь, куда как он мне сам сказал, заходить не допускается никому, кроме служителей церкви. При этом красочно и увлекательно рассказывал мне обо всех святых, лики которых присутствовали на иконах в зале.
Отдельно необходимо подчеркнуть, что на последней стадии крещения меня как-то стал бить озноб. Зуб на зуб не попадал. «Конечно, прохладно здесь у вас в церкви, батюшка! Дрожу весь!», - поделился я с ним своими ощущениями. На что получил его категорический ответ, что это из меня выходят бесы. Весело как то, подумал я. Сказки, наверное. Однако сегодня я почему-то в это верю. Унять дрожь тогда я, как ни старался, не смог.
Коснулся батюшка вопроса, каким меня именем церковным покрестить? «Когда вы родились, какого числа?» - уточнил он у меня. Оказалось, что крестить меня надобно именем Георгий. То есть, я получается не ошибся, подойдя когда-то впервые к иконе Святого Георгия Победоносца и поставив именно ему свечку. Оказывается, ничего не бывает в жизни просто так.
И еще батюшка подчеркнул, что с этого момента он снимает с меня все мои грехи, накопленные мной за полвека. Это мне особенно понравилось. «А дальше как же быть с грехами?» – спросил я батюшку. На что получил ответ: «Будут копиться новые. И чтобы их не иметь, нужно почаще ходить в церковь».
Вот такая простая арифметика…
Живи и учись. Во славу Всевышнего!


Рецензии