Два чемодана - из жизни вещей
Итак, жили-были на свете два чемодана. Правда, вначале они и не знали о существовании друг друга, пока однажды судьба не свела их вместе.
Первым появился обычный, каких на свете миллионы, простенький чемодан из коричневого прессованного картона. С ручкой, двумя замочками, к которым прилагались два маленьких блестящих ключика. Несколько лет подряд он обитал на полке в ротной каптерке вместе с точно такими же собратьями, сошедшими в одно время с одного и того же конвейера.
Надо сказать, что, по сути, этот чемодан был изрядным домоседом: лишь два раза в год – в короткий зимний каникулярный и более продолжительный летний отпуск – покидал полку и отправлялся на побывку к родителям Хозяина. А потом снова возвращался на насиженное место.
Что же хранилось внутри этого чемодана? По большому счету, его можно было считать полупустым. Ну, разве ж много места занимают аккуратно свернутый кусок белой ткани для подшивки подворотничков,аккуратно сложенная пачка писем, сборник научной фантастики, плавки, две пары носков, подтяжки для брюк и блок сигарет? Ну, после возвращения из отпуска там могли оказаться блокнот для заметок, пакет с мамиными пирожками и какая-то безделушка, захваченная на память из родного дома.
Но даже тогда, когда на погонах Хозяина засветились по две маленьких звездочки, этот чемодан не ушел в отставку. В нем появился желтый пояс, который носился исключительно при парадной форме одежды. Помнится, кто-то из вчерашних курсантов пошутил по этому поводу. Мол, желтый пояс в карате можно заслужить за три или шесть месяцев тренировок. Нам же пришлось ждать этого волнующего момента аж целых три года.
Ну, а когда Хозяин, после окончания военного училища отправился к новому месту службы, чемодан был заполнен до отказа. Потому что Хозяин ехал туда уже не один, а вместе с молодой женой, с которой расписались сразу же после выпускного бала. Поэтому к нехитрым армейским атрибутам прибавились и женские вещи. В том числе и фата, в которой невеста красовалась в присутствии гостей и родственников в ЗАГСе. Хозяин тогда даже пошутил по этому поводу: дескать, можешь даже не надеяться, что тебе удастся в бэушной фате вновь замуж выходить.
Служба на новом месте шла своим чередом. Хозяин дневал и ночевал на аэродроме, на практике проверяя знания, полученные в стенах училища. Его боевая подруга вела домашнее хозяйство. И тут появился ОН…
Нет, не злой разлучник и не сторона пресловутого любовного треугольника. А… новый чемодан. Огромный, солидный, пахнущий чем-то необьяснимым, с тиснением под крокодилову кожу.
Он сразу же получил кличку «СМЕРТЬ НОСИЛЬЩИКУ». Но это имя не прижилось, потому что пока не пришлось проверить противостояние веса чемодана и силы человека, перемещающего грузы по перрону железнодорожного вокзала. Зато кликуха «ЖИВОТАСТЫЙ» прилипла тут же и безоговорочно. Потому что по трем сторонам новичка проходила широкая желтая молния, а крышка , которую эта застежка и прижимала к чреву чемодана, могла еще и раздаваться вверх, чем делала новую покупку еще вместительнее.
Наш старый чемодан, близкий родственник того баула, с которым маленький герой фильма «Офицеры» Ваня Трофимов отправлялся из суворовского училища в отпуск, сразу понял: с таким конкурентом ему будет несладко. Да и то: новый жилец квартиры вовсю хвастался своими достоинствами: красавец, вместительный, внутри специальные лямочки для того, чтобы прижать, например, отглаженные перед поездкой брюки во избежании нарушить стрелки. Удобная ручка, а на боку – специальный кармашек на застежке, куда в дорогу можно положить домашние тапочки или что-то другое по мелочи, чтобы можно было достать, не копаясь в содержимом чемодана. А еще – цифровой замок, предотвращающий открытие молнии без ведома Хозяев и два ремня с блестящими пряжками, охватывающие туловище чемодана перед отправкой в дорогу – не иначе для того, чтобы скрыть « животик» и подчеркнуть несуществующую талию.
На старожила новичок не обращал ни малейшего внимания. Мол, не ровня ты мне, современник динозавров.
Да и то. Наш старенький чемоданчик с тихой завистью смотрел, как после возвращения с курорта из «Животастого» достают разные вещи: какой-нибудь новый пеньюар или платье для Хозяйки, бутылочку изысканного южного вина, набор косметики (магнитики на холодильник – не в счет). А чем мог похвастаться он, с потертым боком? Его-то Хозяин всегда брал с собой, когда, например, летчики в ходе учений перелетали на другой аэродром, а технический состав летел вслед за ними на транспортнике. Хозяин быстро кидал в чемодан смену белья, щетку для чистки обуви, туалетные принадлежности, защелкивал замки и уходил на аэродром. И шарма чемоданчику не придавал даже тот факт, что на внутренней стороне его крышки красовался намертво приклеенный еще в курсантскую пору цветной портрет группы БИТЛЗ.
Вот так они и жили, два чемодана, в разных измерениях… До тех пор, пока не случилась эта страшная катастрофа.
После возвращения из очередного отпуска Хозяин долго возился с цифровым замком, несколько раз подбирая цифры кода, которые, как полагал, намертво записаны в его подкорке мозга. И вскоре замок победно щелкнул, освобождая собачку молнии. Но та почему-то заклинила и никак не хотела открываться.
Хозяин пристально осмотрел молнию, хмыкнул, потом попробовал приложить большее усилие. Раз, еще раз! Молния мертвая!Не помогло и натирание зубьев молнии парафиновой свечой. Короче, «приехали».
А тут жена стоит рядом, наблюдает за происходящим. Ей не терпится побыстрее достать из красавчика чемодана купленную новую сумочку.
Но дело даже не в том, что ей хочется поскорее похвастаться перед соседками приобретенной сумочкой. А в том, что в чемодане. кроме вещей, лежала завернутая в полиэтиленовый пакет огромная копченая рыбина, которую следовало как можно быстрее переложить в холодильник. Иначе – не ровен час – этот деликатес мог довольно скоро напомнить о себе, и отнюдь не приятным запахом.
Но «Животастый» никак не хочет поделиться содержимым…
Что делать? Тащить неоткрытый чемодан в ближайший выходной в мастерскую, где, возможно, смогут помочь? Да, это выход, но полумера. Ведь тогда все равно придется менять молнию на новую и отказаться от кодового замка. Да только сомнительно, что в мастерской в провинциальном городке кто-то из мастеров возьмется за столь сложную работу.
Так и пролежал «Животастый» на полу в гостиной до вечера. А потом, когда жена возилась на кухне с мытьем посуды, Хозяин взял канцелярский нож, тяжело вздохнул и несколькими движениями сделал чемодану «кесарево сечение». Достал и сумочку, и злополучную рыбу.
Что в итоге? Позже из боковин крокодилового чемодана Хозяин выкроил неплохие коврики для салона автомобиля., а искореженный остов просто выкинул на свалку. А в стареньком чемоданчике из прессованного картона до сих пор хранятся на антресоли хрупкие елочные игрушки…
Вот уж действительно: не родись красивым…
Свидетельство о публикации №226012800856