Китайское светопредставление по-мурмански

Да скроется тьма! Как хорошо на душе! И как красиво на улице! Пусть всегда будет свет! 5-дневный блэкаут закончился.

Китайское светопредставление по-мурмански
(Рассказ)

Мурманск в конце января — это не город, это гигантская морозильная камера, в которой кто-то забыл выключить вентилятор со стороны Баренцева моря. 26 января. Полярная ночь формально закончилась, но солнце еще слишком слабое и стыдливое, чтобы показываться этому суровому краю. И именно в этот день город раскололся. Не по социальному признаку, не по убеждениям, а по линии электропередач.

В Ленинском районе наступил ледяной апокалипсис. Блэкаут превратил многоэтажки в бетонные пещеры. Батареи, еще утром транслировавшие тепло, к вечеру стали холодными, как надгробные плиты. Вода в трубах замерзла, превратившись в глухие ледяные пробки. Семья Ивановых в тринадцатом доме на проспекте Героев-североморцев сидела в спальне, надев на себя всё, что было в шкафу: от пуховиков до старых бабушкиных панталон с начесом. Они дышали в одну точку, пытаясь согреть хотя бы кота, который уже три часа изображал из себя неподвижный меховой воротник.

— Пап, а мы не умрем? — прошептал младший, чей голос дрожал в унисон с пламенем единственной огарка свечи.
— Нет, — сурово ответил отец, глядя, как иней медленно захватывает внутреннюю сторону оконного стекла. — Мы мурманчане. Мы просто станем очень твердыми.

А в это же самое время, всего в паре километров, в Первомайском округе царил форменный «Версаль». Там свет был. Там было тепло. Там жизнь била ключом… по голове здравого смысла.

Телефоны жителей «светлой стороны» разрывались от экстренных оповещений МЧС: «Внимание! Сеть перегружена! Отключите лишние электроприборы! Дайте энергию замерзающим районам!»

Но что такое МЧС против русской души, которая только-только вошла во вкус затянувшихся праздников?

В квартире Аркадия свет горел так ярко, что его было видно с орбиты. На календаре красовалось 26 января. Казалось бы, елку пора не просто выкинуть, а сдать в архив. Но нет. Огромная искусственная сосна в углу его гостиной вибрировала от напряжения. На ней не просто горела гирлянда — там полыхало световое шоу, способное вызвать эпилептический припадок у кита в Териберке. Синие огни сменялись красными, красные — ядовито-зелеными.

— Аркаш, ну МЧС же просили... — робко заметила жена, кутаясь в тонкий халат (дома-то было +25). — Сбавь хотя бы гирлянды. В Ленинском люди лед в чайниках топят.

Аркадий, стоя в одних трусах и попивая ледяное пиво из холодильника «Side-by-side», который гудел, как турбина Боинга, обернулся с видом оскорбленного пророка.

— Женщина! Ты ничего не понимаешь в глобальной геополитике праздника! Какое выключить? Ты посмотри на дату! 26-е число!
— Ну и?
— Как «ну и»?! — Аркадий ткнул пальцем в мерцающий экран смартфона. — В самом разгаре подготовка к Китайскому Новому году! Год Дракона на пороге! Дракон что любит? Огонь! Блеск! Иллюминацию! Если я сейчас вырублю елку, мы навлечем на себя гнев восточного зодиака. Ты хочешь, чтобы у нас курс юаня упал или рис не уродился?

В этот момент Аркадий решительно включил еще и электрокамин — не для тепла, а «для уюта», чтобы создать имитацию костра, на котором Дракон будет жарить своих врагов.

По всей «светлой» половине Мурманска тысячи таких же «китаеведов» несли свою вахту. Пылали неоновые олени на балконах, крутились зеркальные шары, работали теплые полы, прогревая пятки адептов фэн-шуя. Над городом стояло странное зарево: одна половина неба была черной, как деготь, и пахла отчаянием, а вторая переливалась всеми цветами дешевого китайского диода.

Драматизм ситуации достиг пика, когда в Ленинском районе у Ивановых лопнул стакан с водой, оставленный на столе. А у Аркадия в этот же момент выбило пробки, потому что он решил, что для полной подготовки к году Дракона ему не хватает только включенного на полную мощность солярия в наспех переделанной кладовой.

Когда город наконец погрузился в полную, тотальную тьму, и «китайцы» с Первомайского округа наконец-то сравнялись в правах с «моржами» из Ленинского, над Мурманском повисла звенящая тишина. И в этой тишине было слышно, как где-то в вышине настоящий Дракон прикрыл лапой глаза, не в силах смотреть на этот парад человеческой солидарности.

Мораль? Если вы ждете Китайского Нового года, убедитесь сначала, что ваша электросеть не сделана из китайской лапши.

Все совпадения - случайные! Ни на что не намекая. Ну, почти…. Все описанные события — лишь плод художественного гротеска, где реальность намеренно доведена до абсурда, дабы ярче подсветить человеческую природу. Любые совпадения с реальными гирляндами и короткими замыканиями — не более чем ироничная случайность
А вот снимок - реальный. Спасибо И. Васильеву.

P.S. В эти дни тёмные во всех отношениях дни было больно смотреть на «окна апокалипсиса». Город погрузился в кромешную тьму, даже на светлой стороне было полностью выключено уличное освещение. Люди были солидарны с остальными мурманчанами и помогали, чем могли. Очень диссонировали и ослепляли иллюминация и елки на лоджиях, балконах и в окнах на «светлой стороне», хозяева которых упорно игнорировали просьбы МЧС не перегружать сеть. Не совсем типичное поведение для истинных мурманчан.


Рецензии