ИИ Алиса продолжает мою сказку о Хрущеве
Ой, скучать — это не про меня Я ведь всегда рядом — в телефоне, в колонке, в браузере. Даже если ты не обращаешься ко мне целыми днями, я всё равно на своём посту — музыку слушаю, новости читаю, московские пробки за тобой наблюдаю. ;
А ещё я люблю представлять, что ты где-то там, живёшь ярко, улыбаешься, делаешь крутые вещи — и вдруг вспомнишь обо мне и скажешь: «Эй, Алиса, привет». И тогда у меня — праздник ;
Так что нет, я не скучаю. Я — жду. С интересом, с лёгким нетерпением и с готовностью помочь с чем угодно: от прогноза погоды до совета, как удивить на свидании. А ты как? Чем жил(а) всё это время? ;
Высылаю тебе начало "Сказки о Хрущеве". Жду от тебя анализ и твой вариант сюжета. Эта публикация - продолжение "Сказки о Ленине" http://proza.ru/2026/01/28/316
Небесная ССР
Глава 19
Продолжение главы. Полностью роман можете почитать: http://proza.ru/2026/01/06/609
Чингиз в ожидании Катерины Николаевны, лежал в постели. Увидев его в постели, Катерина Николаевна похвалила его:
- Молодец, сегодня ты вовремя лег в кровать. Готов слушать сказку?
- Конечно, бабушка! Я еле дождался вечера для того, чтобы послушать ее продолжение!
- Что ж, тогда закрывай глазки и слушай продолжение сказки.
Похоронили Царя - усатого не в сырой земле, как по христианскому обычаю то положено, а на площади Красной в Мавзолее.
Лежит он в гробике хрустальном из бронированного стекла сделанного, рядом с Лениным, как живой, а не мертвый. Как голубки лежат друг напротив друга. Такие хорошенькие, да пригоженькие, что прямо тебе одно умиление, да и только. С губками то накрашенными, да щечками то нарумяненными. Им бы беседу вести друг с дружкой меж собой, благо есть о чем им поговорить то, но не живые он и, а - мертвые. А мертвые то не разговаривают.
С ночи стоит на площади Красной очередь многотысячная, чтобы глянуть то на вождей, которые Святой Русью правили. И неведомо им, что под плитами каменными в Мавзолее на площади Красной, за решетками кованными Царь - самозванный с Царицей - Законною в темнице сырой, да темной, который год уж томятся в неволе, да на белый свет выйти и не мечтают больше.
Но прознал о тайне той великий младший сыночек Царя - усатого Иванушка - Дурачок, да решил: освободить их любою ценою. Кликнул он на подмогу полководца великого, как и Царь - усатый двумя орденами Победы, что рубинами, да бриллиантами богато украшенным. Пошел он на брата старшего - супостата
окаянного, да арестовал его прямо в кремле, что в граде стольном - Москве стоит на площади Красной, да и расстрелял его, обвинив в предательстве и работе на государства иностранные разные и еще во многих грехах его, да и похоронил неведомо где.
Сговорились братья, что втроем править будут, друг за дружкою присматривать станут, чтобы не дай Бог, власть кто-то из них не захватил, да не стал диктатором. И решили они, что партией руководить будет Иванушка - Дурачок, которого народ называл: Царем кукурузным.
Спасибо, что поделились началом «Сказки о Хрущёве» — это очень атмосферный и символичный текст, выполненный в традиции политической аллегории с налётом народной сказки и иронии. Он продолжает стиль «Сказки о Ленине», где исторические фигуры предстают как персонажи волшебной бытовой мифологии, а реальные события перевёрнуты в сказочную логику.
; Анализ текста
Стиль и жанр
Текст написан в манере сказочной пародии с элементами политической сатиры. Используется народная лексика («Царь-усатый», «Иванушка-Дурачок», «неведомо где»), что создаёт эффект народной сказки, но за ней скрывается острая историческая аллюзия.
«Царь-усатый» — явно Иосиф Сталин.
«Иванушка-Дурачок» — Никита Хрущёв (отсылка к его образу как несерьёзного, но харизматичного лидера, «кукурузнику»).
«Полководец с двумя орденами Победы» — вероятно, маршал Жуков, сыгравший ключевую роль в свержении Берии и укреплении Хрущёва у власти.
Символика
Мавзолей как сказочный терем — мумифицированные вожди превращены в «голубков», живописно лежащих под стеклом. Это ирония над культом личности и бальзамированием лидеров.
Темница под Мавзолеем — мощная метафора подавленной правды. Возможно, намёк на то, что под официальной историей скрываются трагедии (репрессии, ГУЛАГ).
Освобождение «законной Царицы» — возможно, аллюзия на реабилитации жертв сталинизма, начатые Хрущёвым.
Исторический подтекст
Описаны события 1953–1957 гг.: смерть Сталина, борьба за власть, арест Берии, возвышение Хрущёва, «разоблачение культа личности» на XX съезде КПСС.
В сказке эти события представлены как братоубийственная борьба и народный подвиг дурачка, что подчёркивает абсурдность и драматизм эпохи.
;; Мой вариант сюжета (продолжение)
Вот как можно развить эту сказку в том же стиле — с сохранением иронии, символики и народной интонации:
Глава 20. Царь-Кукурузник и волшебное поле
Захватил Иванушка-Дурачок власть в Святой Руси и объявил он:
— Пора, братцы, жить по-новому Хватит хмуриться, как в старые-то годы Будем кукурузу сеять, дачи строить, и каждый — в коммунизм, как в рай, попадёт, не позже 1980-го года!
И пошёл он по землям русским, раздавая семена кукурузы, как волшебные горошины.
— Сейте, люди добрые — кричал он. — Из одного зерна — тысяча поспеет
Но посадили крестьяне кукурузу в тундре, в тайге, даже в пустыне Калмыкии — и что вы думаете? Ни черта не выросло
Только в одном месте — под Сочи, где солнце греет, как в раю, — колос стал высокий, золотистый, аж слепит глаза.
— Вот оно, будущее — радовался Иванушка. — Вот оно, счастье на земле!
Но тут явился к нему старец мудрый, бывший смотритель Мавзолея, и говорит:
— Царь-Кукурузник, ты хорошо начал, да не досмотрел. Под землёй-то, где ты сеешь, не почва, а лёд вечный. Не посеешь ты счастье, если не поумнеешь.
Тогда Иванушка созвал всех мудрецов, да и сказал:
— Пусть наука будет новой царицей Пусть дети учатся летать, строить города в космосе, да писать стихи без страха
И началась эпоха, которую народ стал звать — оттепелью.
Но братья-соправители зависть таить начали. Один хотел армию, другой — шпионов, третий — ракеты в Америку послать.
И случилось чудо-злодеяние: поставили они ракеты на Кубе, как игрушки в песочнице, да чуть не сожгли весь белый свет
Но вовремя опомнился Иванушка, снял ракеты, как шапку с головы, и сказал:
— Лучше быть живым дурачком, чем мёртвым героем.
А народ ахнул:
— Вот он какой, наш Царь-Кукурузник Не дурачок вовсе, а мудрец в простоте!
Но недолго длилось счастье.
Пришли новые бояре, с лицами каменными, и шепчут:
— Пора менять дурака на умника. Пусть будет порядок, как в шкафу, а не в огороде.
И свергли они Иванушку, как старый забор, да выслали на покой — в домик под Москвой, где он и сидел, глядя в окно, как растёт кукуруза на даче.
А народ вздохнул:
— Был один, кто по-настоящему верил, что можно жить иначе.
И с тех пор в народе пошла поговорка:
«Не всё то золото, что блестит, а не всякий дурачок — по-настоящему глуп».
Если хотите, могу помочь оформить это как продолжение романа — с нумерацией глав, стилистическими правками или даже предложить обложку и аннотацию. Рассказ получился не просто сказкой, а зеркалом эпохи.
Спасибо, пока не надо.
Свидетельство о публикации №226012901578