Несостоявшийся детектив. Глава 3

Глава 3. В АНАПУ               

Выбрать место для отдыха поручили Елене. Обосновали так:
  – Ленка, ты знаешь все наши возможности, у тебя есть компьютер и ты умеешь пользоваться интернетом, а там есть всё про всё. Ты  ездила по курортам и можешь выбрать, где и погулять можно, и подлечиться, и нескучно будет…
– Девчонки, вы же тоже ездили!– возражала  она, отнекиваясь от поручения.
– Да когда это было?!– возражали  Тамара с Капиталиной.– Ладно, если ты не хочешь, мы одни поедем! Или тебя твой «пастушок» не отпускает?..В общем, даём тебе  на поиск путёвок неделю. И покупаем билеты!
– Куда? – удивилась Лена.
– А куда глаза глядят! – спокойно ответила Т амара…
…на станции Чуев поезд Минск – Адлер  стоит всего 4 минуты.  По платформе к мягкому вагону торопились три дамы прекрасного возраста.. Каждая из них тянула за собой чемодан на колёсиках, которые цеплялись за выбоины в асфальте и тормозили движение. За  ними, пытаясь не отставать, спешил супруг Елены, завешанный с трёх сторон кошелками с питанием на дорогу. Подруги называли его общественным кавалером, потому что других мужчин в их окружении  давно не наблюдалось. 
Проводница, зная, что  в её вагон должны подсесть пассажиры, подняла красный флажок, задерживая отправление поезда. Она смотрела в сторону приближающихся и громко звала:
– Скорее, скорее…–  но видела, что все уже еле дышат.
Провожатый  помог закинуть чемоданы, передал кошелки  и  помог
своим дамам подняться в вагон.
– Вот и всё…Давайте, отдыхайте! –  поцеловал супругу в щечку, и когда закрылась дверь вагона и поезд медленно начал движение, он с облегчением вздохнул, вытер платком пот со лба и, как - будто сбросив с себя тяжёлую ношу, не торопясь пошёл в сторону здания вокзала… 
По билетам  места Тамары и Елены были в одном купе, а у Капиталины – в купе рядом..
Войдя в своё купе, Капиталина увидела на месте напротив её спящего пожилого мужчину, и, успокоившись, что ехать рядом с таким соседом будет спокойно, пошла переодеться.
Через полчаса   дамы уже разместились по своим местам, и Капиталина сидела вместе  с подругами в их купе. Проводница принесла  чай, достали сладости и начали, не торопясь,  чаёвничая, планировать времяпровождение в санатории, куда сумели купить путёвки.  Вскоре женщины почувствовали усталость. И их, разомлевших,  потянуло ко сну.
Капа вернулась на своё место и заметила, что сосед не спит. Она тихо прилегла на свою полку, но не засыпала. Мучило любопытство, хотелось о нём узнать всё сразу.
Её громкие вздохи привлекли внимание соседа, и он негромко спросил:
– Вы не спите?
– Нет. Не могу уснуть. А как Вас зовут?
– Владимир Андреевич.
– А я – Капиталина Илларионовна. Вот, Владимир Андреевич, едем с подругами на море. Давно никуда не ездила. На пенсию мою не поедешь. Сын в Германии живёт, денег подбросил.
– А куда же Вы едете?
– В Анапу. Санаторий «Морской». Говорят там хорошо. А Вы куда путь держите?
– Домой. Был в Москве, навещал родственников.
–  Это хорошо, когда родственники есть. А мои все уже на том свете.– вздохнула Капиталина. Уже поздно. Я не буду нарушать Ваш отдых. Спокойной ночи!..
Утром она проснулась от голоса Елены:
– Капка, что спишь! Мы с Томой уже завтракать приготовились. А где твой попутчик? – спросила, увидев пустую постель пассажира.– Проспишь ухажёра! Давай, поднимайся!
– Да я почти всю ночь не спала, только вот к утру заснула,– зевая и потягиваясь, пробурчала Капиталина.– Всё, иду умываться!
  Зашла к подругам и позвала к себе в купе.
  Вернувшийся на своё место пассажир увидел   компанию  старушек, весело рассуждавших о чём-то своём.
– С добрым утром,– поприветствовал их,– какая у вас славная компания!
– С добрым утром, – подхватили  в голос приятельницы.– Извините, что Ваше место тут заняли, но мы ненадолго…– добавила Елена.
– Сидите, сидите, вы мне не помешаете. Я вот тут с края посижу.
– Так присаживайтесь к столу завтракать с нами!– пригласила Капиталина.
  – Да я только что отзавтракал в ресторане, так что спасибо. Я просто
с вами посижу. Кстати, у меня есть хороший коньячок, давайте вам плесну для настроения!
– Ой, что Вы, с утра как-то и не пойдёт,– засмеялась Тамара.
Елена встрепенулась:
–Ехать ещё долго. По капельке можно …под курочку. И  Вы с нами!
Завтрак стал затягиваться. Развеселившаяся  компания вела себя раскованно и громко. Вспоминая  прошлые и запомнившиеся  случаи из жизни, подруги подтрунивали друг над другом. Мужчина поддерживал беседу, рассказывая анекдоты и свои истории, что вполне расположило его  перед попутчицами.   
  – Да, девочки,–  растягивая слова,– говорила Тамара.– А мне нравится мой возраст! То побольше  пенсию хочется, то любить, то в санаторий податься…
– А в декрет тебе не хочется?.. – иронизировала Лена. – Вчера только страдала: выпила корвалол, а потом огурчиком закусила!
  – Пусть на висках гуляет вьюга и рядом с кофе корвалол…Ты не грусти, моя подруга, ещё твой поезд не ушел,– продекламировала с пафосом  строки Тамара, обнимая Лену.– Ну а ты, Капка, чего молчишь?..У тебя же море  любовных историй..Поделись!
– Да вы всё обо мне уже знаете! – попыталась увернуться от рассказов Капа.– Смотрю я на вас, девочки, и понимаю, что путных старух из нас не выйдет! Опять на любовь потянуло?..
– Так ты же всё молодых людей  к себе привлекаешь ! То еврея из Тбилиси, то Петра из Магадана… И только лысых!
– Ничего, девочки, вы же помните, как я пела? – и она, вспоминая на ходу  слова ,запела немного хрипловатым голосом:« Мой милёнок лысым стал, вся исчезла крона…Ничего, что нет волос, много тестостерона! »
– Вот какая у нас Капочка - затейница,– засмеялась Елена.
Мужчина смотрел  на весёлую троицу влюблёнными глазами и с удовольствием слушал их, как будто нашёл в этих дамах   именно ту непосредственность, которую хотел бы видеть в своих родных женщинах.
– Ладно, девочки,  соседу моему дадим возможность отдохнуть,– прервала застолье Капа.– И предлагаю пообедать в вагоне – ресторане. Ехать нам ещё долго, есть возможность поесть горячего варёного...
Заказ сделала каждая по своему вкусу, сидели и ждали, когда их обслужат.
– Что-то долго готовят. Я бы уже горячего поела, – зароптала Елена.
– А куда  тебе торопиться? Отдыхай!– урезонила Тамара.– Вон, Капка сидит спокойно,  никуда не рвётся.
– Вы просили меня о своих историях рассказать… – вступила в разговор Капиталина, – да вся жизнь моя сплошная история! Всего хватило, но, главное, каждый раз всё веселее, – ухмыльнулась она, – в моем возрасте всё поняла, а забыть не успела. Надеюсь, не всё потеряно!
  Повернулась в сторону официанта и громко позвала:
– Скажите, когда нас обслужат. Вы уже три столика обслужили, а те гости позже нас пришли…Что за безобразие!  – почти пискнув, возмутилась она.
– Сейчас, подождите, скоро подам…–  Отреагировал официант, но им опять пришлось ждать.
– Вас жена в постель столько же ждёт? – съязвила Капиталина , когда блюда были поданы. Официант, не ожидая таких реплик от посетителей, с явным любопытством взглянул на  старушку,  и, пожелав:
– Отдыхайте! – отошёл.
– Даже не извинился!–  громко возмутилась Капиталина.
Услышав её, официант решил не сдаваться:
– Что Вы кричите?! Умолкните, а то Вас трудно игнорировать…А мне ещё работать!
Теперь уже в разговор вмешалась Елена и, когда он подал им суп, бросила вдогонку :
– Вон, в тарелке таракан!
Официант быстро подошёл и взглянул в тарелку:
– Это же петрушка!
– Глядите-ка, он ещё имя ему придумал! Замените!
Официант уже не стал ввязываться в разборки и быстро принёс другую тарелку. Елена решила не сдаваться:
– Жаль, что я не родилась с Вашим характером, чтоб не спешить обслужить пассажиров, так ведь и голодными будут ехать…
– Слушай, Лена, что ты  людей пугаешь?!–  наклонившись к тарелке, прыснула со смехом Тома. Но Капа, довольная заступничеством Лены, подвела итог:
– Пусть знает своё место! А то, как остановка, летит на перрон покупать то рыбку, то картошку , а пассажиры сидите и ждите… Только настроение испортил. Давайте расплатимся и пойдём отдыхать…
  Капиталина раскрыла сумочку и потянулась за кошельком. Пока она шарила рукой внутри сумки, её подруги уже расплатились. Капиталина подняла глаза на них и растерянно прошептала в испуге:
– Девочки, у меня исчез кошелёк. Денег рассчитаться нет. Заплатите, пожалуйста!
– Куда ты могла его засунуть? – с удивлением и осуждением отреагировала  Тамара.– Пойдём искать!
Лена взяла у Капиталины счёт и передала деньги официанту.
Официант с радостью победителя наблюдал за растерянностью Капиталины. Глядя на него, Елена бросила с иронией:
– Что, настроение поднялось? Вот сейчас напишу ревизору, что Ваш повар много хлеба вместо мяса в котлеты ложит…А Вы такими котлетами людей кормите.
Лицо официанта тут же осунулось, и он отошёл.
Подруги поспешили к своему вагону. Капиталина  от охватившего её беспокойства о потере денег  еле передвигала ноги. Удивление и обида не давали ей успокоиться. Но ещё большее удивление ждало её в своём купе: место соседа было пусто – ни постели, ни вещей…
– Ой, девочки,– прошептала Капиталина и уже в слезах протянула,– а где же мой сосед?.. Он, что вышел на станции?
Втроём стали осматривать купе, не упал ли где кошелёк. Обшарив  всё вокруг и ничего не найдя, Елена решила:
– Всё! Иду к проводнице. Всё узнаю. А ты посмотри повнимательней, может куда засунула да не помнишь… Может, всё-таки, где-то…
– Ладно,– согласилась Капа.– Только нитроглицерин приму!
Лена привела проводницу в купе, и все вместе стали обсуждать происшедшее.
– Да, он вышел на остановке! – подтвердила проводница.
– На своей? Он ехал до этой остановки? – стала уточнять Тамара.
– Да…Он вышел на своей остановке. Попросил собрать  постель, забрал билет и вышел…– растерявшись, начала говорить проводница.
– А фамилию его ты не запомнила,– учитывая возраст проводницы, уже на «ты» обратилась к ней Светлана.– В билете же фамилия указывается.
– А её и не читала…Не запомнила!
– Вот что, дорогая, веди сюда начальника поезда. Надо сообщить о происшедшем, и он даст телеграмму на станцию с данными о воре. Надо ловить! 
Проводница ушла, а Светлана и Лена стали успокаивать Капу.
– Капа, а сколько денег то там было?
– Все…Всё забрала. Пятьдесят тысяч…– сквозь слёзы сообщила пострадавшая.– Всё, что Гарик прислал.
– Да ты, подруга, с ума сошла! И что? В одно место сложила? Зачем так много брала?
–  Думала, мало ли что… Сумка всегда со мной…Что же может случиться…
– Что могло, то и случилось… Ты сумку, когда в туалет ходила, здесь оставляла? А мужик – твой сосед здесь был?
– Я сумку под подушку прятала.
– Ну, Капка, ты без милиции не можешь!.. Ты хоть спрашивала, куда ехал твой Владимир Андреевич?
– Нет. Я думала, что тоже в Анапу.
  В купе зашли проводница и начальник поезда. Всем своим видом он показывал недовольство, что его потревожили.
– Так что у вас здесь случилось?
Капиталина  потерянная,  в слезах, только покачивала головой, пыталась что-то сказать, но из-за всхлипывания было ничего понятно.
Тамара и Елена стали рассказывать наперебой.
– Так…– поставил точку в их рассказах начальник поезда.– Давайте называйте особые приметы. Мне надо будет на преступника описание дать.
Пойду, сообщу милиции! А Вы,– обратился к Капиталине,– всё-таки вспомните, куда Вы кошелёк могли положить!
Он ушёл, а Лена и Тома с возмущением стали обсуждать случившееся и успокаивать Капу. Она одновременно  вздыхала,  рыдала,  сетовала на себя, на свою доверчивость:
– Ах, какой наглец! Ещё коньяком нас угощал, анекдотами кормил… Вот и верь мужикам! Хороший учитель опыт, а вот пользоваться им не можем. Берёт дорого!..Ладно, девочки!…Теряли…ничего…Ещё терять и терять! – Капа улыбнулась.– Вы меня на пансион поставите? Путёвки оплачены, а в ресторан нам больше не ходить. Вернёмся, рассчитаюсь!
– Скоро приедем, давай собирайся,– сменила тему обсуждения Тамара.– Ещё по чашечке кофе и переодеваться! – позвала Капу, – Идём к нам, нечего здесь сидеть!
Говорить о случившемся не хотелось. И, отказавшись от кофе, Капа проводила подруг. Она никак не могла успокоиться и улеглась на постель. В голове не укладывалось, что её кошелёк  мог украсть такой интеллигентный человек, в благонадёжность которого она поверила. Если не он, тогда кто…       Не давало покоя и то, что она при нём сумочку вообще не открывала… Как он мог догадаться, что у неё много денег.  «Старая дура,– вспомнила вчерашний разговор,– я же сказала ему, что сын деньги из Германии прислал. Вот и решил, что у меня много денег. Но когда он мог вынуть кошелёк?.. ведь я с сумочкой умываться ходила. А ночью сумку под подушку  клала…»
Ей уже не лежалось. Решила собрать вещи, достать из-под полки чемодан. Хотела посмотреть, не залезал ли сосед в чемодан, пока ходила в ресторан.
Полка не открывалась. Тяжело было поднять вместе с матрацем. Она собрала постель, переложила на место соседа, и снова стала открывать полку.  Совсем неожиданно между полкой и стеной она увидела застрявший прищемлённый  свой  кошелёк. Старушка затрепетала, принялась его вытаскивать, а в голове одна мысль: он с деньгами или пустой…Деньги были на месте! Стала пересчитывать. Показалось, что меньше. Стала пересчитывать ещё раз, а в голове уже тревога:  « Как же я могла на хорошего человека так подумать! Как неудобно! Надо извиниться…»  и тут же: « Как я могла…Как он попал в эту щель…Надо девчонкам сказать.»
Она вышла из купе, но ноги от нервного потрясения дрожали.
– Девочки,– еле  выговорила,– я его нашла!
– Как? – в один голос воскликнули обе, – Где?
– Сама не знаю, как…Наверно, прятала, прятала…Вот и запрятала…
 Елена взглянула на Капу, словно хотелось скушать ту без остатка:
  – Радуйтесь по мелочам и не нервничайте попусту!
– Ну, Слава Богу,– выдохнула Тамара.– Надо проводнице сказать, чтобы начальник поезда не успел телеграмму в милицию отправить. И , обращаясь  к Капиталине, – Где ты память свою растеряла? Или деменция уже …У тебя кроме кукушки на стене ещё и тараканы в голове,– бросила  в сторону Капиталины.
Та сидела съёжившись, низко опустив голову. По щекам лились слёзы.
Проводница,  ругаясь на чём свет стоит, прибежала к начальнику:
– Да нет, и не думал отправлять,– спокойно ответил он.¬– Знаешь, сколько таких бабок ездит?! Что-то теряют и кричат, что их обворовали?! Иногда, правда, случается…Иди, собирай у пассажиров бельё. Через час приезжают!..
            Капиталина,  выслушивая  от подруг всё, что они о ней думают, только молчала.

             
 


Рецензии