Не бойся дать себе шанс
— Лар, ты серьезно собралась поступать в медицинский? Твое решение, скажем так, обескуражило меня. Нам уже за тридцать. Подумай, во сколько лет получишь диплом и станешь врачом. И станешь ли вообще? Может, разочаруешься и бросишь? Зачем уходить из лингвистики, терять стабильность? Неужели хочется неопределенности и трудностей?
— Лиль, наш возраст — рассвет осознанности, на мой взгляд. Прекрасно знаешь, что профессию выбирала не я, а родители настояли. Там перспективы, видите ли! Ладно, чего уж обсуждать давнее. Хочу дать себе шанс. Это для меня как заноза. Сидит внутри с юности. Не осилю – значит, не судьба, переживу. А если получится, то смогу заниматься тем, что действительно хочу.
— Давай объективно рассмотрим ситуацию. Впереди нелегкий и непредсказуемый путь. Не хочу, чтобы ты потом жалела, как я когда-то. Помнишь мою внезапно вспыхнувшую любовь к живописи? Проучилась только год. Оказалось сложно, утомительно… Хорошо, быстро сориентировалась, подалась в юридический. Теперь адвокатуру не променяю ни за что!
— Лиль, я не отступлю — бесполезно отговаривать. Кстати, недавно вышел новый фильм…
Они принялись беседовать о выходе кинокартины, а после, наслаждаясь принесенным кофе, спокойно болтали. Между ними не было напряжения, лёгкая недосказанность быстро улетучилась. Каждая из них принимала подругу со всеми странностями, причудами. Чуть позже девушки обнялись на прощание и разошлись в разные стороны.
Жизнь закипела. Лара работала курьером. Да, именно курьером. Захотелось много двигаться и быть ближе к народу. Также она готовилась к поступлению в институт. За учебниками высиживала порой до глубокой ночи. С Лилей с тех пор не виделась, но списывалась и созванивалась. У нее работы невпроворот.
Август лениво выдыхал последние теплые дни. Результаты пришли – Лара поступила! Она была вне себя от радости, хотя понимала: предстоящий год принесёт испытания.
Первый семестр. Удивленные взгляды однокурсников — взрослая тетя за партой. Термины, определения, конспекты. Анатомия, латынь, гистология. Ларе порой даже снилось, что зубрит материал. Смогла, получилось. Не отчислили, не ушла сама. Гордилась, но не кичилась.
Июль выдался жарким: почти тридцать пять градусов. Подруги встретились в парке у фонтана. Неподалеку, в тенечке, резвились дети. Воробьи бесцеремонно плескались в чаше фонтана. Лара и Лиля нашли под деревом свободную скамейку. Присели, и начался доверительный разговор.
— Лар, не поутихло желание стать врачом? Как ты вообще? Рассказывай!
— Лиль, не поутихло. Зубрила, вникала, не ленилась, не пропустила ни одной пары. Кстати, я курьер. Не удивляйся. Так удобно совмещать. Часы для работы выбираю сама.
— Да, я ничему не удивляюсь. Признаю, что ошибалась. Год прошел, а ты все еще горишь этим, полна энтузиазма. В глазах не усталость, а тихое счастье. Я всегда знала, что силы и упорства тебе не занимать! Искренне рада за тебя, Лар! Держись за свое крепко-накрепко.
Девушки хохотали, вспоминая события школьных лет. Юмор, смех — отличная терапия. Такие разные, но при этом похожие. Одна — прагматичный адвокат, видящая людей насквозь, другая — студентка медицинского института, упертая до ужаса. И есть у них общее: учение на своих ошибках и умение давать шанс желаниям, пусть и бредовым для других.
Свидетельство о публикации №226012901768