Бумер

  Итак, Вадим с отцом ехали покупать машину. Это был ответственный день в жизни юноши, ведь теперь он будет владеть своей cобственной машиной. Он долго копал, чтобы найти автомобиль мечты по приемлемой цене, и наконец он едет смотреть его и естественно готовится преобрести.
  На улице стояла тёплая погода. Бабье лето затянулось в этот раз. Жёлтые листочки, напоминавшие собою монетки, покачивались от лёгкого  ветерка. Солнце, потихоньку закатывающееся за горизонт, ярко светило своим полудиском.
— Да, далеко владелец забрался.. – Прорвав тишину, пробурчал Отец.
— Ну страна у нас большая, папа. – Ответил Вадим.
— Я надеюсь ты понимаешь, что за машину ты собираешься купить, осматривай внимательно, если тебя облапошат, то тебе придётся постоянно возиться с этой калымагой. – Рассуждал рулящий Отец.
— Ну, а если она будет в хорошом состоянии и нас не облапошат? – Спросил с небольшим утяжелением в голосе юноша.
— Тогда это будет хорошая покупка, сынок – продолжал бормотать отец.
— Вот и отлично – произнёс Вадим, поставив точку в разговоре.
  Через какое-то время они приехали на место. Их встретил небольшой домик на берегу озера, опоясанный деревянным заборчиком, выкрашенным в зелёный цвет. К ним вышел щупленький мужчина – лет шестидесяти.
   Он вынул из кармана сигарету, достал спички и закурив начал: Что же здравствуйте, я вас ждал. Вы проходите, не стесняйтесь. – показывая рукой на открытую калитку говорил мужчина.
   Оба зашли, а тот за ними, закрывая калитку.
— Что же, вы можете посмотреть машину, вон там и она. – Сложив пальцы и выдвинув руку в перёд, показывая сигаретой за угол, говорил владелец.
 Они прошли чуть дальше, и их взору стал виден чёрный сияющий "бумер".
   Машина блистала, будто новая. Эта картина завораживала Вадима. Он подошёл к ней и начал осмотр. Юноша обошёл машину, проверил пороги и другие места, которые чаще всего ржавеют. Открыл капот, оценил двигатель, проверил VIN-номер и залез внутрь. Его приняли чёрные, кожаные кресла, а салон отделаный деревом нежил парню взор. Огромная магнитола расположилась в центре. Парень потыкал кнопки на руле, после он попросил ключи и завёл машину. Звук был чистый. Вадим посмотрел на приборную панель, та показывала 1995 километров пробега ровно.
— Хм, какой пробег не большой, не скручен? –спросил отец, поглядывая на приборную панель.
— Нет что Вы, я таким не занимаюсь. Что же, какие-нибудь ещё вопросы? – Спокойно говорил старик, чуть похрипывая от сигаретного дыма.
— А краска оригинальная? Просто я таких глубоких тонов с завода не видел ни разу. – Бурчал отец, застывший глазами на капоте машины.
— Что же, не было такого, чтобы я отправлял её на покраску, хотя соглашусь с Вами оттенок будто бы другой. – Согласился владелец, вдыхая дым.
   Вадим продолжал осматривать салон и, казалось, всё больше влюблялся в машину. Он уже настроил зеркало заднего вида под себя, поправил дифлекторы, придвинул кресло чуть ближе – в общем чувствовал себя хозяином. Он повернулся назад. Кожаный диван, просторного заднего ряда, поблёскивал своей чернотой. Юноша вновь повернулся вперёд, но понял что, что-то не так... Зеркало было на своём прежнем месте, дифлекторы снова отпущены вниз, а кресло незаметно сдвинулось назад.
 — Я смотрю на машине ни одного пятнышка, никакой ржавчины, по документам вроде всё чисто, самому не верится, что отдаёте по такой скромной цене. – Поражённо говорил отец, уже как-то радостно и разборчиво: Какова причина столь демократичной цены, а? – Усмехнувшись спросил он.
— Что же, я её долго продать пытался, но никто почему-то не брал. Вроде бы новая была, да и пробег совсем не большой. Одни приезжали и тут же сматывались, другие смотрели на неё восхищёно, им всё нравилось, но когда они уже были готовы её купить и доставали деньги, то неожиданно передумывали и говорили что-то на подобие: "Ну мне так-то больше "Мерены" по душе." ну или "Наверное лучше ещё поискать." Мне казалось это поведение очень уж странным.
— И как Вы поступили, что Вы с ней вообще делали после этого? – С интересом спросил отец, устремив взгляд на владельца
— Что же, я оставил её водворе стоять. – Говорил задумавшись о чём-то мужчина.
— Но она бы сгнила, без должного ухода, Вы же это понимаете? – Недоумённо, разводя руками прикрикнул отец.
— Да, я это понимал, она двадцать семь лет простояла, и будто новая. Я иногда мыл её, подливал масло, где-то наносил спреи от ржавчины, прогревал её зимой, но не больше. – Перечислил мужчина.
— Как? Как я Вас спрашиваю она так сохранилась? – С неподдельным восхищением спросил отец.
— Сам не знаю, сам не знаю... – С неменьшим удивлением ответил владелец.
    Вадим слушал звук двигателя, но ему не давала покоя мысль: "Мне будто бы не рады, но кто?" Парень снова оглянулся назад, посмотрел в правый угол и увидел на заднем ряду гильзу, протирев глаза юноша снова взглянул туда же, но ничего не обнаружил. Он вылез из машины и подошёл к отцу.
— Что же, я вижу, Вы юноша, внимательны к деталям, скажу Вам так машина хороша, вот только она чуть не стала причиной моей смерти в 95-ом...– Вспоминая говорил мужчина, докуривая сигарету.
— Это как это так? – Снова недоумённо спросил отец.
Да всё было бонально, я купил себе эту ласточку, и за мной увязались какие-то бандюки, хотели машину у меня подешевле взять, обещали что никто меня не тронет, а если продам, то "крышу" моему бизнесу устроят на "хороших условиях", тогда у меня был частный бизнес. Я тогда отказался, ну и те чуть меня в моём же доме и не застрелили. Я правда товарища позвал, он их огрел сзади, по полной программе. Да, помнится это, и в неё попала пара пуль, – всё так же показывая сигаретой на заднюю правую дверь рассказывал владелец, – но тогда это я в сервисе подлатал, незаметно же? Да и гильзы я убрал.
— Да – незаметно, а что же так дёшево отдаёте? Вроде она в отличном состоянии, пробега почти и нет. – Спросил Вадим.
— Что же... Да стоит, мазолит глаз, я и не пользуюсь машиной, а она чуть причиной смерти моей не стала, у меня чуть сердце в пятки не ушло тогда. Я не могу вспоминать это, а она несёт в себе эту память, но она сама не виновата – это понятно.– Грусновато проговорил мужчина: Что же, будете брать? – Спросил он прищурив глаз.
— Да, будем – сказал отец: Очень хороший автомобиль, да за такие деньги, прям подарок, да, сынок?
— Нет папа, мы её не возьмём... – Глядя призрительно на машину сказал Вадим
— Это почему? – Спросил отец обескураженно.
— Она несёт в себе слишком много, папа...
  Ветер сорвал листочки с деревьев, и те золотым дождиком полетели вниз. А машина вдруг сама заглушила двигатель...
— Что же, дело ваше – ответил, чуть погруснев, Владелец и бросил бычок в какую-то ржавую бочку.
— Ладно сынок, не знаю что тебе не понравилось. Поехали домой – Пробурчал отец, потеряв весь интерес к машине.
— Да, только я бы хотел попить.– Неловко произнёс Вадим.
— Да, конечно. Что же, пройдёмте в дом, Юноша. – Ответил старик, показав сложенными пальцами на дом, будто бы ещё держа сигарету в руках.
   Парень вместе с мужчиной вошли в деревянный дом. Там их встретил сервант раскинувшийся во всю прихожую. Они прошли на кухню. Старик взял, пожелтевший стеклянный графин своими сухими руками и начал наливать воду. Пыльное окно купалось в золоте заката. Вадим посмотрел на стол, на нём лежали счета за воду, газ и электричество. Судя по датам, этим бумажкам было уже много месяцев. Он продолжал осматривать кухню. Старый приёмник на тумбочке, немного посуды за стеклом серванта и огромные чугунные часы с большим якорем, в качестве украшения, висевшие на стене – стояли. Пачка сигарет ждала на пошарпоном столе, а на покосившимся стуле лежал ремень с армейской бляхой.
— Служили? – Спонтанно спросил Вадим.
— Да, во флоте. – Ответил мужчина, протягивая стакан чуть дрожащими пальцами.
— А часы тоже от туда? –  С интересом спросил парень, принимая стакан в руку.
— Что же, сослуживцы подарили. –  Сказал старик, посмотрев на часовую стрелку. – Давно уже не ходят. Надо их завести заново, а руки не доходят.
— Да уж, ну дойдут. – Проговорил юноша с раздумием в глазах.
— Ээх, всё ведь было нормально до этой проклятой машины! – Вдруг сорвался старик.
— Так Вы знаете? – С недоумением спросил Вадим – То есть мне точно не показалось?
— Что же, да мой юный друг, Вам не показалось – Взяв себя в руки смеренно ответил владелец "бумера"
— Но что с ней творится? – Спросил парень.
— А Чёрт её знает, ощущение у меня такое, будто бы не хочет отпустить меня, не могу её я продать, ну не могу! Все отказываются. А терпеть сил нет. Что же, я смотрю Вы попили, давайте вернёмся, Вас ожидают.
  Оба направились к выходу. Отец и сын сели в машину, а старик помахав рукой ушёл к себе на участок. Он сел в машину, поводил руками по рулю и сказал:
Что же, ты меня не отпустишь, не простишься со мной никогда, до смерти моей, полагаю. Я ведь пытался тебя продать, ни разу не вышло. Я рубил тебя топором, незводил до мелких железяк, а на утро ты снова стояла как новая. Ещё тогда в 95-ом я подивился тому как обнаружил пули в салоне, а дырок с наружи не увидел. Тебе хоть бы хны. Тебе плевать. Я хочу жить понимаешь? А тот парень хотел тебя купить. Я видел это по его глазам. Он бы заботился о тебе и любил. Ты же начала пугать его, на кой? Заставила меня говорить. Почему ты заставляешь меня говорить, когда это не надо? Он мог бы тебя купить, и ты бы чувствовала заботу, а я бы освободился от этого груза, но нет тебе лишь бы всё испортить. Ты хочешь быть с владельцем до конца, но счастья ему не даришь, а ведь могла бы подарить его кому-то кроме меня... Говорил он, видя в зеркале заднего вида второй ряд, и гильзы в правом углу дивана.
   Вдруг он почувствовал как кресло сдвинулось чуть вперёд. Дифлекторы оказались подняты, а зеркало было повёрнуто в чуть ином направлении. Старик обернулся, гильз нигде не было.
   Вадим ехал с тем же раздумьем в глазах. Его мучила мысль о том, что было, если бы он купил эту машину.
— Зря ты не взял, отличный автомобиль. – Пробурчал в пол тона отец.
— А знаешь что? Надо его купить! – Загоревшись, бодро сказал юноша.
— Ооох, сынок, ладно. Хорошо, что мы хоть не далеко отъехали. – Сказал улыбнувшись отец – разборчиво и понятно. Он развернул машину и они поехали назад.
   Солнце почти закатилось за горизонт, только маленькая дуга ярко горела в дали. А деревья, полуобнажённые, поблёскивали остатком своего золотого наряда.
Старик собирался было уже уходить в дом как вдруг в калитку постучали. Он неспешно подошёл к ней и открыл.
– Мы берём её! – улыбаясь воскликнул Вадим, протягивая связанные резинкой купюры.
–  Ч-что ж-ж-ж..Замечательно, мой юный друг! – Также улыбаясь проговорил сквозь слёзы искреннего счастья продавец.
  Вадим отдал деньги и сел в машину, которая уже была настроена под него. Без лишних прилюдий он завёл Бумер и на нём же выехал с участка. Отец с сыном попрощались с бывшим владельцем Бумера и уехали в закат, уже окончательно. Пробег на приборной панели сдвинулся с мёртвой точки и оставил 1995 в истории.
 Закрывая калитку, старик полез в карман за сигаретами, однако вместо них вытащил две пустые гильзы. Он улыбнулся и, счастливый, неспеша побрёл в дом...


Рецензии