Юркин череп
Чтобы хорошо рисовать, художнику нужно многое знать: про композицию, цвета и даже про анатомию. В первых классах художки ребята рисовали кубы и шары, иллюстрации к сказкам и открытки с цветочками. Когда же пришла пора взяться за дело серьезно, они начали рисовать натюрморты, называемые постановками, разные драпировки, носы, руки скелеты и гипсовые черепа,
В художке у них было строго, каждую работу необходимо сделать в срок и получить за нее зачет. Юрка не успел нарисовать череп на уроке, не потому что плохо рисовал, а просто в тот день у него болела голова. Учитель начал его журить, но узнав, что Юрка болен, разрешил позвонить родителям, чтоб взять череп домой и принести рисунок позже. Юрка позвонил бабушке, бабушка зашла за внуком, расписалась в специальной книге за выданный череп и, нисколько не смущаясь, сунула его в ридикюль. У Юрки была прогрессивная бабушка, бывшая крановщица, она не боялась черепов и считала, что Юрочка будущий Серов, Перов и Рафаэль вместе взятые.
Дома Юрка поел, попил чаю, голова его прошла, и он приступил к рисунку. Вскоре рисунок был готов, Юрка положил его на столе, череп же поставил у кровати на тумбочку и лег спать. Юрка был смелый мальчик, к тому же художник, а череп был гипсовый, но все равно в лунном свете череп как то нагло светился, не прибавляя шестикласснику Уткину бодрости.
Юрка встал, прошел босиком в столовую, спрятал череп в первый попавшийся шкаф, затем вернулся в кровать и спокойно уснул.
Юркин папа в тот день работал в вечернюю смену, а мама уехала в командировку. Бабушка уже спала, когда с работы пришел Игорь Константинович - отец Юрика.
Игорь Константинович помыл руки и вышел на кухню. Под салфеткой для него был оставлен ужин. В тот день Игорь Константинович вернулся домой после проводом на пенсию любимого мастера и поэтому был немного выпивши. Решив, что отсутствие жены и крепкий сон тещи являются законными поводами для того чтобы добавить в организм небольшой процент алкоголя, Игорь Константинович направился в столовую к заветному бару. На самом деле он был человек почти непьющий, но погода стояла осенняя, а настроение было не очень хорошее.
Щелкнула дверка, зажегся внутренний свет на полочке и осветил гипсовое учебное пособие. Игорь Константинович был не робкого десятка, но тем не менее он ойкнул достаточно громко для ночного времени. Затем, не рискнув больше открывать пресловутого бара, он пошел принимать холодный душ.
Ужин так и остался нетронутым. После душа Игорь Константинович прилег на кровати, немного почитал газетную статью о международном положении и благополучно уснул.
С утра Юрик забрал череп в школу, чтобы после уроков сразу отнести его в художку. Кроме того, он был обычный шестиклассник и ему хотелось показать череп товарищам. Дальнейшая судьба черепа была проста - к вечеру он вернулся на свое место в шкафу художественной школы.
Игорь же Константинович проснулся не рано. Сын уже ушел в школу, на кухне теща гремела посудой. Вчерашние проводы мастера разгулялись волнами в его голове, Игорь Константинович приблизился к шкафу, немного подумал, рывком открыл дверцу, черепа, разумеется, не было, а внутри поблескивали горлышки бутылок, Игорь Константинович вздохнул, закрыл бар и сказал себе:
-Нет уж, нет уж, итак уже черт-те что вчера примерещилось, - и пошел на балкон делать зарядку.
1997 г.
Свидетельство о публикации №226012900560