Морской конь
С моря дул свежий ветер. Стало прохладно. Да после нестерпимой жары дня было так приятно постоять у мыса, смотреть на ревущие волны. Да стражники были далеко, на холмов, стоящих вокруг. Да он чувствовал себя таким одиноким здесь, у чужого моря, под чужим небом… Но он еще мог расследовать собственную жизнь, рассуждать о ней… Вернувшись, диктовать воспоминания. Да, прошлое. Он уже мог жить лишь прошлым. Забыться, не видеть этот мерзкий остров, тупых рыл стражей, да ухмылку в лице врача…
Вдруг он увидел какое-то пламя, бегущее по морским волнам. Вгляделся… Да это же был огненный конь, скачущий от одной волны к другой. На коне сидел всадник… Да это же была девушка! Ее огненные кудри вились на ветру, она потрясала копьем. Наполеон вздрогнул. Ведь там, у далекой Москвы, все лишь болтали о русской амазонке, кавалеристке Надежде, которая дала клятву проткнуть неприятельского полководца… Да Наполеон закрыл глаза. Хотел повернуть голову назад, да какая-то сила не позволяла даже шевельнутся. Наконец он открыл глаза.
Да напротив его стоял небольшой баркас. Парус был уже убран, возвышалась лишь одинокая мачта. Невесть откуда у Наполеона нашлась сила. Он вбрел в море, потянул баркас на себя. На скамье у мачты сидела девушка. Она была в коротенькой зеленой юбчонке. Огненные кудри ниспадали на плечи. В руке у нее было весло. На коленях лежал верный мушкет Браун Бесс. Она улвыбнулась Наполеону.
- Да я прибыла тебя освободить. Садись на корабль, и мы быстренько покинем этот остров.
Наполеон улыбнулся ей.
- Да слишком поздно… Меня освободит лишь смерть. И я покину этот проклятый остров. Да все острова тоже…
Но потом уставился на девушку, на море, на ладью…
- А что французы? Помнят меня лихом?
- Да все французы ненавидят мерзких предателей Бурбонов, которых посадили на престол штыки чужестранцев! Они бы все как один выставили бы ружья, если бы ты, Император, поднял бы знамя и повел их в бой!
Но Наполеон опять лишь печально улыбнулся.
- Да я их вел уже… Этот остров был поближе милой Франции… На мгновенье я уже поверил, что мы защитим свою свободу, выстоим против всю Европу, гнилых истуканов королей…
Наполеон опустил голову. Перед ним стало недавнее прошлое. Но теперь все казалось так вдали… Как он вел революционных бойцов по Италии, разбивал войска тиранов. Столько побед… Ему вскружилась голова. Прекрасный Венский дворец, пресмыкающийся перед ним европейские короли… Эта австрийская принцесса… Казалось, весь мир у ног императора. Лишь далекая Россия… Великое и непобедимое войско, которую Бонапарт вел против варварского короля, который все отступал, избегал битвы… Да трус. Но потом же оказалось, что русские совсем не трусы. Что и они умеют умирать. Да Бонапарт приказывал не болтать про русскую кавалеристку, которую якобы не берут пули… И вот показался самый же жестокий генерал, генерал Зима… Изголодавшие и замерзшие солдаты, пушки, оставляемые у обочин дорог, падающие кони… Да там, в далеком Париже, какой-то сумасшедший генерал, пытающийся захватить власть… Поход из острова Эльбы, когда казалось, что богиня войны опять улыбнется ему…
Наполеон внимательно разглядел девушку.
- Да какая прекрасная твоя юбчонка…
Девушка вдруг густо раскраснелась. Ее лицо вдруг стало похоже на ее волосы, и на закат…
- Я же сама спрягла эту ткань. Когда ваше Величество запретили покупать английские ткани, я села у станка…
Наполеон уже не имел, что сказать. Наконец вымолвил:
- Я верю, что вы, французы, сбросите свои оковы. Защитите свободу. Хотя уже без меня…
Он опустил голову. Повернулся. Девушка взмахнула веслом, ладья проворно повернулась…
Наполеон смотрел в море. Ладья удалялась. Внезапно показался английский фрегат. Он мчался, расставив все паруса. Ладья девушки прыгала меж волнами. Фрегат ударил из пушек. Все спрятал густой дым, но ладья удалялась, убегая от снарядов. И вдруг, озолоченные заката солнца, волны заблистали. По волнам мчался огненный конь, его бока ногами крепко жала огненновласая девица, поднявшая копье…
Свидетельство о публикации №226013100064