Пушкин. Новости ДИП в пушкинистике. В. Е. Орлов

В отлетевшем как грязь с лопаты военном  2025 г  вышла из печати монография В.Е. Орлова «Наука самая занимательная... Следуя за мыслями Пушкина»

В ней представлены несколько новых, интересных и достаточно обоснованных версий о событиях в рамках ДИП (Дуэльной истории Пушкина):

- авторская хронология событий  с октября 1836 по 27 января 1837

- в травле Пушкина лидерами интриги были три персоны: загонщиками выступили бароны Геккерн и Дантес, которые прикрывали собой прусского принца Фридриха Карла - реального искусителя жены поэта

- своим поведением жена поэта дала возможность баронам шантажировать  ее любовными записками принца, а возможно и еще чем-то (добавим схолию: в итоге вольно или невольно она стала участником травли)

- автором ноябрьской акции с Дипломом Ордена рогоносцев был АС Пушкин (добавим: но найденный им способ решения проблемы путем вызова Дантеса на дуэль (т.е. устранения только ширмы) был ошибочным = его заставили отозвать вызов письменно, надиктовав неудачный для него текст отзыва)
 
 - оттиск на внешнем конверте пресловутого Диплома Ордена кокю )рогоносцев(  был оттиском одной из печатей … самого АС Пушкина … кустарная и возможно вырезанная им самим

-  авторская реконструкция черновика январского письма Пушкина Геккерну из которой «видно, что оно не имело оскорбительного характера». А текст письма с оскорблениями – это фальшивка баронов  и их протеже (добавим: Нессельроде и Ко)

В этой связи В.Е. Орлов делает вывод:

«Поэтому его нельзя было выставить причиной вызова на дуэль, и Геккернам пришлось прибегнуть к подлогу ; выдать за полученное ими в январе письмо  неполный  и  подправленный  (подделанный)  список  с раздобытого ими неведомыми путями ноябрьского, 1836 года, письма Пушкина.
Это  полностью  реабилитирует  Пушкина  и  многократно усиливает  вину  двух  интриганов,  не  желавших  выполнить  его справедливые требования.»

***
Надо сказать, что эти версии автор уже несколько лет обкатывал на страницах своего сайта https://pouchkin.com/

Теперь они изложены в монографии.
Значит автор уверен в своих заключениях и выводах.


Рецензии