Жрица Юнды
Там, где мыс у реки, стоит гора. На этой горе- деревянный храм. Он посвящен таинственной богине Юнде. Невесть, когда же ее построили, невесть, вообще откуда она. С давних пор в храме находились жрицы, которые обучали молодых Бояринов боевым искусствам. Вот и юный Римгаудас глядел то в дорогу, то в таинственный храм на горе. Его отец, бояр Скирмантас крепко сидел в седле, но оглядывался вокруг, все подавая знаки своим подданным.
Внутри храма излишней роскоши не было, лишь каменный алтарь и деревянная статуя таинственной богини. Пол был покрыт слоем сена. И вдруг появилась жрица. Римгаудас вздрогнул- настоль рослая она была. Конечно, и Римгаудас, и его отец- громадные люди, но эта девица в волчьей шкуре уж настоящая великанша. Даже бояр выглядел неловко.
- Вот я привез вам своего мальчишку. Научите же его драться. Да вы не жалейте его- при непослушание влепите ему оплеух. Пусть вырастет в славного боярина.
Девица улыбнулась, взяла у боярина несколько литовских длинных, зажгла алтарь, внимательно глядела в дым…
- Богиня согласна обучать молодого боярина. Храбрые воины необходимы Литве.
Девушка протянула Римгаудасу деревянный меч. И улыбнулась. Но сама же меча даже не взяла. Ну, бояр же как покажет надменной девице! Ригмаудас схватил меч, замахнулся… Но девица вдруг быстренько схватила его за руку, другой рукой за ногу, и подняла. Да руку так сжала, что деревянный меч выпал из его руки. И тогда швырнула его подальше. Римгаудас упал на мешок с сеном, и совсем не поранился. Даже больно не было совсем. Но же его самолюбие было растерзано в клочья. Он вскочил… И вдруг показал язык девице. И убежал. У ворот вскочил на коня, и помчался по дороге. Лишь подальше от такой девицы…
Но Римгаудас же понимал, что его отец взбесится. Он уже совсем не знал, что и делать. Скакал по лесам с луком и стрелами, но даже зверей совсем не было видно… И наконец ему пришла в голову ммысль… Да пойти к старому Стрпейкису!
Но ведь старикашка Стрипейкис казался таким смешным. Он все сидел у огня, даже во время жаркого лета. И никогда не снимал свой жилет из шкуры. Даже когда солнце пылало страшно. Деревенские ребята нее особо верили его рассказам, бывало, в него даже швыряли камни. Но старикашка долгими зимними вечерами, когда не было, чем заняться, вдруг преобразовался. Он рассказывал, каким же храбрым воином был когда-то, как скакал в походы с князем Римгаудасом. Он рассказывал о страшных татаринов, которые прошли весь Восток, отрубая головы тамошним государям, они рассеяли самые храбрые войска, опустошили русские города и победили русских богатырей, и западные рыцари драпали от татаринов…Лишь литовцы стояли насмерть. С рассвета до захода солнца они сражались, и наконец разрубили этих татаринов на куски. Так их остановили. И перед глазами Римгаудаса вставали молниеносно скачущие всадники, дождь из стрел, в ярком степном солнце блестящие литовские доспехи…
Но старикашка Стрипейкис совсем не посмеялся над молодым парнем, а велел ему в лесной поляне собрать лишь ему одному ведомые травы. Зажег костер, повесил котел, заварил чай. Выпил сам, дал кружку и Римгаудасу. И вдруг старик встал, выпрямился, его глаза заблестели. Он прихватил деревянный меч, и стал обучать Римгаудаса. Он гонял его по поляне, юноша не раз упадал в густую траву, но каждый раз вскакивал, и отчаянно дрался…
Бояр казался недовольным. Даже хотел хватать за уха, но косо посмотрел на висящий сбоку меч… Жрица Юнды оглядела молодого бойца, улыбнулась… Но Римгаудас лишь сжал губы.
- Да это же мне тебя учить!
Девица безмолвно прихватила пару деревянных мечей. Один же протянула Римгаудасу. Бояре окружили бойцов. От алтаря шел густой дым. Но тяга была хорошая, дым шел вверх, совсем не грыз глаза. Лишь немножко закрывал лицо богини. Но когда девица взмахнулась, стремясь разбить парню лоб, тот молниеносно наклонился, древко прошло ему над головой. И он пырнул девице в живот. Та согнулась, поморщилась от боли… Меч выпал из ее руки. Римгаудас подбежал к ней.
- Да я не ранил тебя?
Но та лишь улыбнулась. И вдруг протянула Римгаудасу уже не деревянный, а настоящий меч.
- Да ы уже совсем воин!
Бояре вокруг засвистели.
Крестоносцы появились внезапно. Девицы храма едва успели запереть ворота. Но крестоносцы почему-то не ставили лестницу. Девицы глядели на все это, не особо оберегаясь стрел. Кнехты под воротами рыли яму. \налил какой- то черный порошок. Магистр наклонился с факелом… Послышался дикий гул, все окатил густой дым… И ворот храма уже не было. Крестоносцы помчались внутрь. Но девицы не растерялись, они обнажали свои мечи… Но крестоносцы перевесили числом…
Бояре Скирмантаса скакали бешено. Пока не увидели храм. Но даже не вздрогнули, соскочили с коней… Они напали на крестоносцев сзади.
Магистр накинулся на девицу. Та яро рубила мечом мерзавца, но клинок лишь отскакивал от прочных доспехов рыцаря. И вдруг магистр схватил девушку за горло… Римгаудас прыгнул на крестоносцев как зверь. И рубанул магистра по ногам. Тот упал на колени. Отпустил девушку… Та хватила захватчика за шлем, приподняла… Полоснула неприятелю по горлу. Кровь брызнула страшно. И магистр повалился. Дева вложила своего меча в ножны. То же сделал и Римгаудас. И вот уже все крестоносцы валялись пластом. Юный боец подошел к девице, та вдруг обняла его, поцеловала…
Свидетельство о публикации №226013100087