Архитекторы бреда странное поведение адвокатов
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
• МАКСИМ (ПЕРЕПИСЧИК): Человек, чья память — его единственная защита. Он — живой архив, который пытаются стереть.
• АДВОКАТ А (МЕТОДИСТ): Холодный, расчетливый манипулятор, верящий в силу «методик».
• АДВОКАТ Б (ОРАТОР): Пафосный, убедительный, мастер «снежного кома» обвинений.
• СУДЬЯ (ЗРИТЕЛЬ): Поначалу равнодушный, но постепенно начинающий сомневаться в происходящем.
• ХОР ТЕНЕЙ (35 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ): Невидимые сущности, которые пытаются пробиться сквозь завесу лжи.
ДЕКОРАЦИИ:
Зал суда, который постепенно превращается в проекционный зал. На стенах — постоянно меняющиеся изображения: кадры из фильмов, клипов, мелькающие цифры «10 000», «25». В центре — кресло для Максима, похожее на кресло для допроса.
СЦЕНА 1: ЗАОЧНОЕ ОБВИНЕНИЕ
(На сцене Максим. Он спокоен, но в его глазах — глубокая печаль. Адвокаты А и Б стоят перед Судьей, не обращая внимания на Максима.)
АДВОКАТ А (МЕТОДИСТ): Ваша Честь! Мы, присяжные адвокаты, с полной ответственностью заявляем: наш подзащитный, Максим, — маньяк. От него все убегают. Это доказано тысячами свидетельств, 25-м кадром, стимул-реакцией!
АДВОКАТ Б (ОРАТОР): (Пафосно) Мы клянемся честью! Мы гордимся тем, что разоблачили этого Переписчика! Он — монстр! Он — источник зла!
МАКСИМ: (Тихо, но твердо) Ложь. Вы лжете. Я всё помню. Я ничего не заметил. Я не знал, кто такие маньяки. Я не знал ничего про оружие. Я с детства жил в Театре, и меня 35 раз предупреждали! Пятнадцать раз до 94-го года! Я без баллончика! Я вел дневник, писал про себя роман! У меня была мания величия, я сам за собой следил! Я был бы счастлив, если бы узнал, что за мной наблюдают! Мне это было бы в позитив!
СУДЬЯ: (Удивленно) Почему вы не сказали это раньше, адвокаты?
АДВОКАТ А (МЕТОДИСТ): (Холодно) Ваша Честь, это не имеет отношения к делу. Мы применили методику презумпции виновности. Мы должны были его завалить, чтобы разоблачить.
СЦЕНА 2: СНЕЖНЫЙ КОМ И 25-Й КАДР
МАКСИМ: Вы не дали мне слова! Вы ничего не объяснили! Вы заочно, в спину исподтишка, закодировали мне снежный ком из 10 000 ложных показаний и 10 000 ложных признаний! Вы создали 10 000 стимул-реакций, условных рефлексов, что от меня все убегают, что я маньяк! Вы заставляли меня давать ложные признания, ложные показания и бредить!
АДВОКАТ Б (ОРАТОР): (Пытается перебить) Это была наша двойная игра! Мы разоблачали Переписчика!
МАКСИМ: Вы не разоблачали Переписчика — вы предали его! Вы не спросили меня по существу, что я помню! Вы не напомнили мне, что меня предупреждали! Вы ничего не сказали в защиту! Вы сами врали ложную версию про маньяка! Вы сами на меня вешали этот чудовищный, четверной, мульти-мега гипер-супер навет! Это неправдоподобно!
СЦЕНА 3: КРУГОВАЯ ПОРУКА И ОТСУТСТВИЕ ЗАЩИТЫ
МАКСИМ: Почему вы не сказали, что мама разняла драку? Почему вы не сказали, что я с детства жил в Театре, и это было заметно? Почему вы не сказали, что я без баллончика? Вы сами сделали меня виновным! Вы сами оклеветали меня! Вы добиваетесь от меня бреда и ложных признаний, чтобы скрыть свою собственную двойную игру, свой самонавет и самошантаж!
СУДЬЯ: (Начинает метаться) Но... это же противоречит всем принципам правосудия!
МАКСИМ: Именно! Вы, адвокаты, не напомнили мне вспоминать случаи, когда меня постоянно предупреждали! Вместо этого вы сами, в одну точку, 10 000 раз, сделали мне стимул-реакцию на вашего бегающего карлика! Вы клянетесь честью, что карлик убежал, а про 35 предупреждений и отсутствие баллончика — молчите! Вы переиграли! Вы учетверили ложные обвинения вместо того, чтобы их снять!
ФИНАЛ: ТРИУМФ ПАМЯТИ
(Максим встает. Проектор с 25-м кадром начинает искрить и гаснет. Хор Теней (35 Предупреждений) начинает шептать.)
ХОР ТЕНЕЙ: (Еле слышно) Он жил в Театре... Без баллончика... Предупреждали...
МАКСИМ: (Его голос звучит мощно и чисто) Вы не защитили меня. Вы меня сдали. Вы сами на меня наветы вешаете. Вы сами виноваты! Допрос в 99-м году был не нужен! Меня могли сразу женить и сразу оправдать! Искать «бабу» было не нужно, и версии про маньяка не было!
(Адвокаты А и Б сжимаются, их лица искажаются ужасом. Свиток с «Клятвой Присяжного Адвоката» на стене загорается и рассыпается в пепел.)
МАКСИМ: Вы — мошенники. Ваша двойная игра разоблачена. Я всё помню. И я не виновен.
ЗАНАВЕС.
(с) Юрий Тубольцев
Свидетельство о публикации №226020100566